СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока географии,11 класс по теме "Геоэкологические функции литосферы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока географии,11 класс по теме "Геоэкологические функции литосферы"»

План-конспект урока

в форме дискуссии по теме "Геоэкологические функции литосферы", ориентированный на групповые работы для учащихся 11 класса.

Тема: Геоэкологические функции литосферы

Цели и задачи урока:

1. Ознакомить студентов с ресурсной, геодинамической, геофизической и геохимической функциями литосферы.

2. Исследовать роль биоты и человеческой деятельности в круговороте веществ на Земле.

3. Развивать навыки аргументации и обсуждения в группе.

Оборудование:

• Удобные места для групповой работы

• Флипчарты и маркеры

• Интерактивная доска (для сбора и анализа идей)

• Презентации по теме (если нужно для справки)

Структура урока:

1. Введение

• Приветствие и настрой на дискуссию.

• Краткое введение в тему. Обсуждение ключевых понятий: что такое геоэкологические функции, их значение.

2. Подготовка к дискуссии

• Разделите класс на 4 группы и задайте каждой группе одну из функций литосферы:

1. Ресурсная функция литосферы.

2. Геодинамическая функция литосферы.

3. Геофизическая функция литосферы.

4. Геохимическая функция литосферы.

• Задания для групп:

• Провести краткое исследование по своей функции (используя учебные материалы и интернет).

• Подумать о примерах и последствиях для окружающей среды и человечества.

• Подготовить аргументы для дальнейшего обсуждения (позитивные и негативные аспекты).

3. Дискуссия

• Начните дискуссию, предложив каждой группе представить свою функцию (по 3 минуты на группу). Важно не просто озвучивать информацию, но и подчернуть, какие вопросы эта функция вызывает.

• После представления каждой группы важно провести открытую дискуссию, задавая следующие вопросы:

• Как экономика зависит от ресурсной функции литосферы?

• Какие экологические проблемы могут быть связаны с геодинамической деятельностью?

• Как человеческие действия влияют на геофизические процессы на Земле?

• В каких аспектах геохимическая функция важна для устойчивого развития?

• Поощряйте всех участников включаться в разговор, обсуждать и предлагать свои взгляды.

4. Завершение (5 минут)

• Обсуждение итогов дискуссии. Какие точки зрения были наиболее интересными, кто с кем согласился или не согласился.

• Подведение итогов: какое влияние имеет деятельность человека на функции литосферы и как это может отразиться на будущих поколениях.

5. Домашнее задание (для саморазмышления)

• Написать небольшое эссе на тему "Как я вижу взаимодействие между человеком и литосферой в своем регионе". Попросите учеников попробовать найти примеры влияния своего окружения на геоэкологические функции.

Дополнительные ресурсы:

• Документы и статьи о воздействии человека на экосистемы.

• Видео о процессах формирования и разрушения в литосфере.



!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!