СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии, 8 класс по теме "Размещение населения. Города и сельские поселения"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии, 8 класс по теме "Размещение населения. Города и сельские поселения"»

План-конспект урока по географии для 8 класса

Тема: Размещение населения. Плотность населения. Расселение населения и его формы.

Цели урока:

1. Осознать факторы, влияющие на размещение и плотность населения.

2. Изучить различные формы расселения населения и их преимущества/недостатки.

3. Анализировать статистические данные и карты для оценки населения стран или регионов.

4. Развивать навыки работы в группе и презентации материалов.

Ход урока:

1. Организационный момент (5 минут)

• Приветствие и проверка присутствия.

• Вводное обсуждение о том, на что влияет размещение и плотность населения: «Что вам приходит в голову, когда вы слышите эти термины?»

2. Актуализация знаний (10 минут)

• Вопросы для разминки:

Написать основные формулы из практической работы по демографии. ( 2 человека)

• Назовите регионы с высокой и низкой плотностью населения. Почему они отличаются?

• Как географические особенности местности влияют на распределение людей?

• Краткий обзор предыдущего материала о роли природы и хозяйственной деятельности в размещении населения.

3. Изложение нового материала (25 минут)

• Размещение населения:

• Определение понятия размещения населения.

• Факторы, влияющие на него: климат, ресурсы, экономические возможности.

• Групповая работа: каждая группа выбирает страну и определяет факторы её размещения (например, Япония — горная страна с недостатком ресурсов против России — обширные равнины).

• Плотность населения:

• Определение и расчет плотности населения.

• Сравнительный анализ стран по плотности (Гонконг, Индия, Канада).

• Статистические данные: как вычисляется плотность и её значение в жизнь людей (пробки, доступность медицинской помощи и прочее).

• Формы расселения:

• Обсудить основные формы расселения: городское, сельское, рабочие посёлки и агломерации.

• Примеры с картами: большие города мира и их окружение.

• Дискуссия о плюсах и минусах каждого типа расселения.

4. Практическая работа (15 минут)

• Разделить класс на группы по 4-5 человек.

• Каждой группе раздать карту с различными регионами и статистику по плотности населения.

• Задача: проанализировать информацию и представить, какую форму расселения можно ожидать в каждом регионе, а также возможные проблемы и решение этих проблем (например, транспортная система, доступ к ресурсам).

5. Презентация результатов групповой работы (15 минут)

• Каждая группа представляет свои выводы перед классом по порядку.

• Обсуждение: какие группы пришли к схожим выводам, а какие предложили интересные решения для выявленных проблем?

6. Заключение (5 минут)

• Подведение итогов урока и закрепление ключевых понятий.

• Вопрос на размышление: Как изменения в мировом населении могут повлиять на ваше будущее?

• Убедиться, что все понимают важность изучаемых тем в контексте глобальных изменений в мире.

Оборудование:

• Карты мира и отдельных стран

• Инфографика по статистике населения

• Бумага и маркеры для записей

Дом.задание:

Напишите короткую статью (1-2 страницы) на тему «Как плотность населения влияет на качество жизни в вашем городе». Подготовьте примеры и исследуйте статистические данные, если это возможно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!