Коровкина Татьяна Юрьевна | География 7 класс Урок №22 | Дата 23.11 17г. |
Тема урока. Деление Земли и мира.
Цели урока:
• сформировать представление о делении Земли на основе различных признаков; • выяснить, что такое часть света и географический регион;
• установить, какие бывают границы и как их проводят;
• сформировать представление о различных международных организациях и их деятельности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений о частях света, географических регионах и принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации.
Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) составлять схемы; 3) делать выводы; 4) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа.
Основное содержание: части света, географический регион. Понятие «граница». Естественные и воображаемые границы. Организация Объединённых Наций, Европейский союз.
Деятельность обучающихся: устанавливать признаки, на основе которых делят Землю; устанавливать отличие материков от частей света; находить и показывать на физической карте мира части света; приводить примеры географических и историко-культурных регионов, частей света; находить на картах границы между различ ными территориями и определять их виды; определять значение объединения стран в союзы и организации.
Ценностный компонент урока: историко-культурное значение частей света.
Оборудование: физическая карта мира, политическая карта мира, карта ПЗ Земли, слайды и фотографии по теме урока, карточки с разными видами карт и границ на них, карточки с тестами для опроса. Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА.
1 Организационный этап.
.Проверка домашнего задания:
Тест и взаимопроверка с использованием ключа.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности .
1). Покажите на карте материки и части света.
2). В чем сходство и различие материков?
3). Мир, наша планета, един и однообразен или люди каким- то образом выделяют отдельные части?
Изучение нового материала:
3. Актуализация знаний. Учитель начинает урок с вопроса: «Как делят Землю и мир?» Учащимся уже знакомо деление Земли на части по природным признакам.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Признаки, связанные с широтной зональностью, делят планету на географические пояса и природные зоны. По азональным признакам выделяют материки, океаны, горы и равнины. Используя специальные тематические карты, учащиеся показывают географические пояса, природные зоны, материки, крупные формы рельефа.
По другим признакам Землю делят на части как мир людей. Это — территориальное деление. По этим признакам выделяют географические регионы — части суши разного размера, обладающие общей территорией и каким-нибудь общим признаком. Среди географических регионов выделяют части света, страны. По политической карте мира ( рис.63 в учебнике) учащиеся знакомятся с составом двух регионов: Латинская Америка и Англо-Саксонская Америка.
Далее рассматривается вопрос: «Какие бывают границы?» Ученики самостоятельно изучают текст § 24 на с. 90 учебника и схематично в тетради изображают границы территорий.(1 Естественные или воображаемые (условные), чёткие и размытые)
На следующем этапе урока учащиеся знакомятся с различными объединениями стран. Используя литературные и электронные источники информации, школьники изучают структуру ООН, выясняют, какие основные цели преследуют такие организации, как ООН, Совет Безопасности (Совбез), МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии), ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде), ЮНЕСКО и др. Официальный сайт ООН — www.un.org
5.Первичная проверка понимания.
Используя информацию слайдов учитель предлагает обучающимся ответить на следующие вопросы:
1. Какова роль Совета Безопасности в структуре ООН?
2. Кто является постоянными членами Совбеза?
3. Как избираются другие члены Совбеза?
4. Официальный сайт Совета Безопасности ООН
6.Первичное закрепление.
Учащимся предлагается нанести на контурную карту главные интеграционные группировки стран мира: Европейский союз, НАФТА, СНГ.
В заключение урока учащиеся знакомятся с историей возникновения названий частей света (с.89 учебника).
7. Домашнее задание:
1) изучить § 24; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. Подготовьте презентацию об объектах Всемирного наследия России.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)