СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока географии в 8 классе.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока географии в 8 классе. Тема урока: "Природная зона Арктики".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии в 8 классе.»

План- конспект урока географии в 8 классе

Тема урока: «Прирордная зона Арктики»


Цель урока:

-сформировать целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях;

-познакомить учащихся с ледяной зоной, её климатическими особенностями, животным и растительным миром;

Задачи урока:

Образовательные задачи:

-актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах.

-систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза;

-расширить знания обучающихся через различные источники информации;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики.

-воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.

Развивающие задачи:

-развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам.

-развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

Оборудование:

Презентация к уроку;

Карты: настенные: Арктика .Физическая карта РФ.

Карты атласа: Строение земной коры (стр.4-5), Климатические пояса и области мира (стр.7) , Почвенная карта России (стр.8), Природные зоны России(стр.9)


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.


Учитель: (фронтальный опрос)

1.Что такое природный комплекс?

2. Перечислите компоненты природного комплекса.

3. Что такое природная зона?

4. Какие природные зоны характерны для территории России?

Учитель:

Ребята, посмотрите на экран и попробуйте догадаться, о чём сегодня пойдет речь? Разгадайте эту шифровку и сформулируйте тему урока («ОЗАН РАТИКИК») (слайд №1)

Учащиеся: Зона Арктики

Учитель:

Сегодня на уроке мы отправимся за Полярный круг, в холодную зону арктических пустынь. Запишите тему урока: "Зона Арктики". Мы отправляемся с вами в необыкновенное путешествие к ледяной зоне – зоне Арктических пустынь. И, как у любой научной экспедиции, у нас есть цель путешествия.

III. Работа над новой темой. Сообщение целей урока.

(слайд №2)

Арктика- северная полярная область Земли. Включает северные окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами. В Эта природная зона отсутствует в материковой части нашей страны. Арктические пустыни занимают острова и архипелаги Северного Ледовитого океана.Царство снега и льда называют «страной белого безмолвия». И это очень точное название.

Площадь Арктики составляет примерно 27 млн. км2.

Сегодня мы с вами будем исследовать территорию Арктики, работая в группах.

Сейчас каждая группа будет решать свою проблему. Для этого вам предстоит побывать в роли исследователей и поработать с предложенной вам задачей.

Учитель называет номер группы и состав учащихся.

Группы получат карточки с заданием.

1 группа.

Изучить историю исследования Арктики. Составить краткий рассказ.

2 группа

Определить рельеф Арктики и объяснить почему именно такой рельеф

На каких литосферных плитах расположена данная зона

3 группа

Определить климат Арктики: климатический пояс, среднемесячные температуры января и июля, количество осадков; Ответить на вопрос: почему такой суровый климат?

4 группа

Определить почвы зоны Арктики. Ответить на вопрос: почему именно такие почвы? (с чем это связанно)

5 группа

Определить природные зоны Арктики. Определить конфигурацию (протяженность) природных зон Арктики

6 группа

Определить какие растения и животные расположены на данной территории. Ответить на вопрос: почему на данной территории такие животные и растения?

                   

На работу: 8 минут

Каждая группа раскрывает свою тему и приводит аргументы, доказывая свою точку зрения.

IV. Оценка работы группы:

1.Взаимооценка работы в группе

2.Оценка учителя

3.Средняя оценка (в журнал)

V. Рефлексия

  • Что такое Арктика?

  • Какие территории в себя включает?

  • Какой климат на данной территории и почему?

  • Из чего состоит флора и фауна Арктики?

Подведение итогов урока, просмотр презентации к уроку;

V. Домашнее задание: параграф 33, задание на контурной карте: подписать моря, острова, полуострова зоны Арктики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!