План- конспект урока географии в 8 классе
Тема урока: «Прирордная зона Арктики»
Цель урока:
-сформировать целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях;
-познакомить учащихся с ледяной зоной, её климатическими особенностями, животным и растительным миром;
Задачи урока:
Образовательные задачи:
-актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах.
-систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза;
-расширить знания обучающихся через различные источники информации;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики.
-воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.
Развивающие задачи:
-развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам.
-развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.
Оборудование:
Презентация к уроку;
Карты: настенные: Арктика .Физическая карта РФ.
Карты атласа: Строение земной коры (стр.4-5), Климатические пояса и области мира (стр.7) , Почвенная карта России (стр.8), Природные зоны России(стр.9)
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Учитель: (фронтальный опрос)
1.Что такое природный комплекс?
2. Перечислите компоненты природного комплекса.
3. Что такое природная зона?
4. Какие природные зоны характерны для территории России?
Учитель:
Ребята, посмотрите на экран и попробуйте догадаться, о чём сегодня пойдет речь? Разгадайте эту шифровку и сформулируйте тему урока («ОЗАН РАТИКИК») (слайд №1)
Учащиеся: Зона Арктики
Учитель:
Сегодня на уроке мы отправимся за Полярный круг, в холодную зону арктических пустынь. Запишите тему урока: "Зона Арктики". Мы отправляемся с вами в необыкновенное путешествие к ледяной зоне – зоне Арктических пустынь. И, как у любой научной экспедиции, у нас есть цель путешествия.
III. Работа над новой темой. Сообщение целей урока.
(слайд №2)
Арктика- северная полярная область Земли. Включает северные окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами. В Эта природная зона отсутствует в материковой части нашей страны. Арктические пустыни занимают острова и архипелаги Северного Ледовитого океана.Царство снега и льда называют «страной белого безмолвия». И это очень точное название.
Площадь Арктики составляет примерно 27 млн. км2.
Сегодня мы с вами будем исследовать территорию Арктики, работая в группах.
Сейчас каждая группа будет решать свою проблему. Для этого вам предстоит побывать в роли исследователей и поработать с предложенной вам задачей.
Учитель называет номер группы и состав учащихся.
Группы получат карточки с заданием.
1 группа.
Изучить историю исследования Арктики. Составить краткий рассказ.
2 группа
Определить рельеф Арктики и объяснить почему именно такой рельеф
На каких литосферных плитах расположена данная зона
3 группа
Определить климат Арктики: климатический пояс, среднемесячные температуры января и июля, количество осадков; Ответить на вопрос: почему такой суровый климат?
4 группа
Определить почвы зоны Арктики. Ответить на вопрос: почему именно такие почвы? (с чем это связанно)
5 группа
Определить природные зоны Арктики. Определить конфигурацию (протяженность) природных зон Арктики
6 группа
Определить какие растения и животные расположены на данной территории. Ответить на вопрос: почему на данной территории такие животные и растения?
На работу: 8 минут
Каждая группа раскрывает свою тему и приводит аргументы, доказывая свою точку зрения.
IV. Оценка работы группы:
1.Взаимооценка работы в группе
2.Оценка учителя
3.Средняя оценка (в журнал)
V. Рефлексия
Что такое Арктика?
Какие территории в себя включает?
Какой климат на данной территории и почему?
Из чего состоит флора и фауна Арктики?
Подведение итогов урока, просмотр презентации к уроку;
V. Домашнее задание: параграф 33, задание на контурной карте: подписать моря, острова, полуострова зоны Арктики.