СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Средняя линия треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. На уроке повторяются признаки параллельности прямых и подобия треугольников, затем учениками выводится и доказывается свойство средней линии треугольника

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Средняя линия треугольника"»

Тема: «Средняя линия треугольника».

ФИО

Корнилова Елена Владимировна

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Московская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района

Должность

Тип урока

Учитель математики

Урок открытия нового знания

Предмет

Геометрия

Класс

8

Тема урока

«Средняя линия треугольника»

Базовый учебник

«Геометрия, 7-9» /авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др., /М.: Просвещение, 2018г.


Цели урока:

Предметные: повторить признаки параллельности прямых и признаки подобия треугольников; подвести учащихся к определению и свойству средней линии треугольника; провести первоначальное закрепление.


Метапредметные: коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной культуры,

умения учащихся общаться в группе.


регулятивные: развивать умения целеполагания, планирования работы в группе


познавательные: развивать у учащихся умение сравнивать математические объекты и анализировать полученные результаты; развивать способности к логическому мышлению, в частности умение доказывать теоремы; способствовать развитию умений использовать научные методы.


Личностные: формирование навыка анализа, сопоставления, сравнения


Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.


Структура и ход урока:

  1. Организационный момент. Эпиграф (слайд 2) ...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)

  2. Актуализация знаний.

Повторение тем, необходимых для изучения нового материала. Каждому ученику раздается таблица (приложение 1), в которой он отмечает каждый верный ответ «+».

Повторение признаков параллельных прямых. (фронтальная работа). (слайд 3)

Самостоятельно: найти пары параллельных прямых, выписать в тетрадь. (слайд 4). Проверить по слайду 5, отметить в таблице свои успехи. Разобрать правильные ответы.

Повторение признаков подобия треугольников. (фронтальная работа). (слайд 6)

Самостоятельно: найти пары подобных треугольников, выписать в тетрадь. (слайд 7). Проверить по слайду 8, отметить в таблице свои успехи. Разобрать правильные ответы.


  1. Тема и целеполагание.

Назвать отрезки, связанные с треугольником (стороны, медианы, биссектрисы, высоты)

Сегодня мы откроем для себя еще один отрезок треугольника.

Посмотреть на слайд 9 описать расположение отрезка (он соединяет середины двух сторон треугольника), предположить, как он может называться (Средняя линия).

Попробовать сформулировать определение средней линии треугольника (средняя линия треугольника – это отрезок, соединяющий середины двух его сторон). (слайд 9)

Тема и цели урока. Ученики предлагают свои варианты темы урока и формулируют цели. Проговорить (слайд 10)


  1. Открытие нового знания.

Сколько средних линий может быть в треугольнике? (три, так как можно найти три различные пары сторон) (слайд 11)

Работа в группах: у каждой группы есть треугольники одного вида (остроугольные, тупоугольные или прямоугольные)

Задание: провести как можно точнее среднюю линию треугольника, измерить её и третью сторону треугольника. Данные групп записать на доске и сделать вывод. (От групп – 3 выступления с разными видами треугольников).

Ученики высказывают свои гипотезы относительно взаиморасположения прямых, содержащих среднюю линию и третью сторону. Как они могут располагаться? Какая зависимость между их длинами? (параллельна третьей стороне и равна половине)

Попробуем эту гипотезу доказать (наводящие вопросы учителя (если нужны)):

Чтобы выяснить это какими теоремами необходимо воспользоваться? (признаками параллельности прямых)

С какими элементами связаны признаки параллельности? (с равенством углов)

Откуда мы можем вывести равенство углов? (из подобия треугольников)

Есть ли у нас треугольники, о которых мы можем предположить, что они возможно подобные? (есть)

Задание: расположить в правильном порядке пункты доказательства теоремы (слайд 13). Проверить правильный порядок (слайд 14).

Работа в группах: доказать теорему по плану. Разобрать доказательство. При необходимости записать на доске. Проверить по слайдам 15,16.

Сформулировать теорему о средней линии треугольника, проверить (слайд 17)


  1. Первичное закрепление.

Решаем задачи устно по готовым чертежам (слайд 18). В первой задаче: найти NK, во второй задаче: найти СД.

Работа в парах: (слайд 19) нечётные номера парт (1,3,5) берут задание 1, чётные номера парт (2,4) берут задание 2. (Ответы: 12+8+10=30, 5+8+7=20)

Работа в группах: (слайд 20) решить задачу. (Учащиеся объединяются в группы по 4 человека, две соседние парты, чертёж задачи есть на партах) (Ответ:3+2=5)

Обучающая самостоятельная работа (оценивание: добавляем «+» в свои таблички) (слайды 21,22, 23)

Учащими выполняется обучающая самостоятельная работа, состоящая из трех задач.

Проверка результатов (слайд 24). Поставить плюсы в свои таблицы за каждое правильное задание.


  1. Подведение итогов.

Учащиеся считают общее количество плюсов и выставляют себе оценку в карточке (слайд 25). Затем сдают карточку учителю. Если осталось время, еще раз проговаривается определение и теорема о средней линии треугольника.

Записать домашнее задание.


  1. Рефлексия.

Составить синквейн по понятию средняя линия треугольника


3