Подгтови-тельная (~ 10 мин) | 1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия. 2 Ходьба по гимнастической скамейке на носках, высоко поднимая колени. Бег на носках. 3. Перестроение из одной в три колонны Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом: 1.И.П.-о.с., руки с мячом внизу. На счет 1-руки с мячом, вверх, на счет 2-и.п.; 2. и.п.-о.с.На счет 1-руки с мячом -вверх; на счет 2-наклон вправо; на счет 3 -руки с мячом -вверх; на счет 4-наклон влево; на счет 5-руки с мячом -вверх; на счет 6- руки с мячом вниз. 3.и.п.- о.с., руки с мячом внизу.На счет 1 - руки с мячом -вверх; на счет 2 -наклон вперед,мяч касается носков ног; на счет 3 - присесть, руки с мячом вперед; на счет 4- прыжком вверх, и.п. 4.и.п.- ноги шире плеч, мяч в руках за спиной; пружинящие наклоны вперед на 3 счета, на счет 4 - и.п. 5.и.п.- о.с., руки в стороны, мяч в одной из рук; на счет 1- мах ногой, мяч проносим под коленом; на счет 2 - и. п. 6.и.п. - о.с., руки с мячом внизу. Прыжки на двух ногах одновременно с ведением мяча правой и левой рукой. 1.И.п.-Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз. 2.И.п.-Стоя, мяч в руках. Наклоны туловища вправо-влево (руки с мячом наверху). 3.И.п.- , мяч в руках. Бросание мяча вверх и ловля его. 4.И.п.-Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх. 5.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удерживание равновесия. 6.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 7.И.п.-стоя ноги на ширине плеч мяч вверху. Перекаты с носочков на пятки. 8.И.п.-стоя ноги на ширине плеч , мяч в правой руке 1-мах правой ногой передача мяча под ногой; 2- тоже левой ногой. 9.И.п.-О. стойка, мяч в правой руке . 1-Прыжком ноги врозь мяч над головой. 10.И.п -широкая стойка, 1-наклон вниз передача мяча под правой ногой; 2-И.п.,3-наклон вниз передача мяча под левой ногой; 4- Ип. 5.Подвижная игра «Горячий мяч» | ~ 1 мин 4 р. 6 р. 6 р. 6 р. 8 р. 5 р. 8 р. 5 р. 5 р. 4-8 р. 3-4 р. 3-4 р. 4 р. 4-6 р. 2-3 р. | Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе с мячом. Держать спину прямо. Сохранять осанку Мяч не касается пола Держать спину прямо. Держать спину прямо. Ноги прямые. Руки в стороны. Руки в стороны. Пятки и голень как можно ближе к мячу Руки в стороны. Ноги прямые Удерживать положение наверху несколько секунд. Удерживать положение несколько секунд. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Следить за положением корпуса, держать живот и спину. | Развитие пространственной ориентации. Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений. Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции. |
Основная (~25 мин) | 1. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье с грузом на голове: 1) пройти по скамье вперед, удерживая груз на голове; 2) пройти до середины, присесть, коснувшись коленом скамьи, встать и дойти до конца; 3) пройти по узкой рейке скамьи вперед - назад. 2. Эстафеты с предметами: 1.Добежать до обруча, пролезть через него, вернуться к команде. 2.Нести мяч, стукнуть в обруче, вернуться к команде, предать мяч следующему. 3.Катить мяч между стойками (змейкой) 4.Прыгать через скакалку с продвижением вперед 5.Мяч передавать над головой до последнего, замыкающий встает впереди колонны и т.д. Передача мяча в колоннах: 1-й передает мяч 2-му, тот передает мяч назад и уходит в конец колонны и т.д. дои.п. 6.Преодоление скамейки как препятствия: на животе с подтягиванием рук, около стойки сделать пять приседаний, вернуться к команде 3. «Охотник и утки» | 3 р. 3р. 3р. 2-3 р. | Перестроение в две колонны Поточный способ выполнения задания. Держать спину и голову прямо, следить за осанкой. Поточный способ, под контролем друг друга. Следить за правильностью выполнения задания партнером. Перестроение в две колонны с равным количеством учеников. Обращать внимание на важность взаимоподдержки и взаимопомощи внутри команды. Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова: Ну-ка утки, кто быстрей Доплывет до камышей, Самой ловкой за победу Сладкое дадут к обеду. Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей». | Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия. Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций. Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей. Развитие пространственно- координационных способностей, скорости реакции и мышления. Развитие коммуникативных способностей. Развитие способности к согласованным коллективным действиям. Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации. |
Заключи-тельная (~ 5 мин) | 1. Упражнения для растяжки основных мышечных групп: 1) И. п. сидя на полу, ноги скрестно. Потягивания вверх правой (левой) рукой поочередно. 2) И. п. то же. Наклоны корпуса вправо- влево. 3) И. п. то же. Завести согнутую руку за голову локтем вверх, потянуть локоть за голову. 2. Элементы самомассажа при помощи массажных мячей, пальчиковая гимнастика: 1) Вращение мяча пальцами правой (левой) руки. 2) Катание мячаладонями рук. 3) Прокатывание мяча по длине руки к плечу. 4) Массаж шейного отдела позвоночника и головы. 5) Прокатывание мяча стопами поочередно. 3. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания. 4.Построение, подведение итогов урока. | 3-4 мин 1 мин. | Перестроение в круг в центре зала, с массажными мячами в руках. Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием. Лёжа на спине, тело расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий: живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох: живот медленно втягивается. | Развитие мелкой моторики. Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов. Укрепление кровеносной системы. Профилактика плоскостопия, стимуляция биологически активных точек стопы. Укрепление нервной и дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения. |