СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Гимнастика" Равновесие 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

При развитии координационных способностей, у обучающихся формируются двигательные навыки, а так же изменяются пространственные, временные и динамические параметры.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Гимнастика" Равновесие 4 класс»



План -конспект урока по физической культуре в 4-А классе

Дата 02.12 № урока 39

Раздел : Гимнастика

Тема: Равновесие





Цель урока: Формирование чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.

Задачи:

Образовательные:

- обучить технике выполнения упражнений на фитболе;

- ознакомить с видами силовых упражнений с использованием мячей по фитболу;

- закрепить навыки и умения выполнения упражнений на гимнастической скамье.

Развивающие:

- формировать навык правильной осанки в различных положениях тела;

- развивать силу основных мышечных групп;

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в команде;

- развивать умение самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Инвентарь:

Фитболы 3 шт., гимнастическая скамья 1 шт., обручи 2 шт., тенисные мячи по количеству занимающихся.

Часть урока

Содержание

материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача

Подгтови-тельная

(~ 10 мин)

1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.

2 Ходьба по гимнастической скамейке на носках, высоко поднимая колени. Бег на носках.

3. Перестроение из одной в три колонны
 


 


 


 


 


 

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом: 1.И.П.-о.с., руки с мячом внизу. На счет 1-руки с мячом, вверх, на счет 2-и.п.;

2. и.п.-о.с.На счет 1-руки с мячом -вверх; на счет 2-наклон вправо; на счет 3 -руки с мячом -вверх; на счет 4-наклон влево; на счет 5-руки с мячом -вверх; на счет 6- руки с мячом вниз.

3.и.п.- о.с., руки с мячом внизу.На счет 1 - руки с мячом -вверх; на счет 2 -наклон вперед,мяч касается носков ног; на счет 3 - присесть, руки с мячом вперед; на счет 4- прыжком вверх, и.п.

4.и.п.- ноги шире плеч, мяч в руках за спиной; пружинящие наклоны вперед на 3 счета, на счет 4 - и.п.

5.и.п.- о.с., руки в стороны, мяч в одной из рук; на счет 1- мах ногой, мяч проносим под коленом; на счет 2 - и. п.

6.и.п. - о.с., руки с мячом внизу. Прыжки на двух ногах одновременно с ведением мяча правой и левой рукой.




1.И.п.-Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз.

2.И.п.-Стоя, мяч в руках. Наклоны туловища вправо-влево (руки с мячом наверху).

3.И.п.- , мяч в руках. Бросание мяча вверх и ловля его.

4.И.п.-Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх.

5.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удерживание равновесия.

6.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания

7.И.п.-стоя ноги на ширине плеч мяч вверху. Перекаты с носочков на пятки.

8.И.п.-стоя ноги на ширине плеч , мяч в правой руке 1-мах правой ногой передача мяча под ногой; 2- тоже левой ногой.

9.И.п.-О. стойка, мяч в правой руке . 1-Прыжком ноги врозь мяч над головой.

10.И.п -широкая стойка, 1-наклон вниз передача мяча под правой ногой; 2-И.п.,3-наклон вниз передача мяча под левой ногой; 4- Ип.



5.Подвижная игра «Горячий мяч»

~ 1 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4 р.


 


 


 


 


 


 

6 р.


 


 

6 р.


 


 


 

6 р.


 

8 р.


 

5 р.

8 р.


 


 

5 р.


 

5 р.


 

4-8 р.


 


 

3-4 р.


 

3-4 р.


 

4 р.


 


 


 

4-6 р.


 


 

2-3 р.

Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе с мячом.


 


 


 

Держать спину прямо.


 


 


 


 


 



Сохранять осанку


 


 

Мяч не касается пола
 


 


 


 


 


 


 


 

Держать спину прямо.


 

Держать спину прямо.


 


 


 


 


 

Ноги прямые. Руки в стороны.


 

Руки в стороны.


 

Пятки и голень как можно ближе к мячу


 

Руки в стороны.


 


 


 

Ноги прямые


 


 


 


 


 


 

Удерживать положение наверху несколько секунд.


 


 

Удерживать положение несколько секунд.


 

Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Следить за положением корпуса, держать живот и спину.


 


 


 


 

Развитие пространственной

ориентации.


 


 

Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Основная

(~25 мин)

1. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье с грузом на голове:

1) пройти по скамье вперед, удерживая груз на голове;

2) пройти до середины, присесть, коснувшись коленом скамьи, встать и дойти до конца;

3) пройти по узкой рейке скамьи вперед - назад.

2. Эстафеты с предметами:

1.Добежать до обруча, пролезть через него, вернуться к команде.

2.Нести мяч, стукнуть в обруче, вернуться к команде, предать мяч следующему.

3.Катить мяч между стойками (змейкой)

4.Прыгать через скакалку с продвижением вперед

5.Мяч передавать над головой до последнего, замыкающий встает впереди колонны и т.д.
Передача мяча в колоннах: 1-й передает мяч 2-му, тот передает мяч назад и уходит в конец колонны и т.д. дои.п.

6.Преодоление скамейки как препятствия: на животе с подтягиванием рук, около стойки сделать пять приседаний, вернуться


 


 


 


 


 

к команде

3.  «Охотник и утки»


 


 


 

3 р.


 

3р.


 

3р.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2-3 р.

Перестроение в две колонны


 

Поточный способ выполнения задания.

Держать спину и голову прямо, следить за осанкой.


 

Поточный способ, под контролем друг друга.


 

Следить за правильностью выполнения задания партнером.

Перестроение в две колонны с равным количеством учеников.


 

Обращать внимание на важность взаимоподдержки и взаимопомощи внутри команды.


 


 


 


 


 

Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:

Ну-ка утки, кто быстрей

Доплывет до камышей,

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду.

Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей».

Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.

Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций.

Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.

Развитие пространственно-

координационных способностей, скорости реакции и мышления.


 

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие способности к согласованным коллективным действиям.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации.


 

Заключи-тельная

(~ 5 мин)


 

1. Упражнения для растяжки основных мышечных групп:

1) И. п. сидя на полу, ноги скрестно. Потягивания вверх правой (левой) рукой поочередно.

2) И. п. то же. Наклоны корпуса вправо- влево.

3) И. п. то же. Завести согнутую руку за голову локтем вверх, потянуть локоть за голову.


 

2. Элементы самомассажа при помощи массажных мячей, пальчиковая гимнастика:

1) Вращение мяча пальцами правой (левой) руки.

2) Катание мячаладонями рук.

3) Прокатывание мяча по длине руки к плечу.

4) Массаж шейного отдела позвоночника и головы.

5) Прокатывание мяча стопами поочередно.

3. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.

4.Построение, подведение итогов урока.


 


 

3-4 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 мин.


 

Перестроение в круг в центре зала, с массажными мячами в руках.


 


 

Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Лёжа на спине, тело расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий: живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох: живот медленно втягивается.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие мелкой моторики.


 

Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов. Укрепление кровеносной системы.

Профилактика плоскостопия, стимуляция биологически активных точек стопы.


 


 

Укрепление нервной и дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения.


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!