СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока "Графическая декоративная работа. Осенний листопад. коллективная работа" 3 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графическая работа. Повторение и закрепление знаний о тёплых и холодных цветах. Применение этих знаний при раскрашивании декоративного изображения осеннего листочка клёна и капельки дождя. А  в итоге работы, состаляется коллективная композиция из зонтика, листопада и дождя.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Графическая декоративная работа. Осенний листопад. коллективная работа" 3 класс.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ:


«Графическая декоративная работа. ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД.

Коллективная работа».







Выполнила Маркина М. А.

Учитель изобразительного искусства

Гимназии №17











Махачкала


ПЛАН УРОКА


Графическая декоративная работа. Осенний листопад.

Коллективная работа.




Цели:

Систематизировать и обобщить знания учащихся о теплопроводности цветов, о красоте орнаментальной композиции. Знать и уметь работать с теплыми и холодными цветами.

Задание:

Под руководством учителя выполнить коллективную работу Листопад.

Задачи:


  1. Образовательная – Развивать знания и умения в выполнении рисунка в определённой цветовой гамме, различать цвете в их теплопроводности, выполнять вариации орнаментальной композиции. Уметь пользоваться шаблоном.

  2. Развивающая – Развивать творческие способности и эстетический вкус, интерес к графическому искусству, развивать любовь к природе, наблюдательность.

  3. Воспитательная – Воспитывать любовь к народному творчеству. Содействовать развитию эмоционально – эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств. Уметь работать в коллективе. Любоваться осенними листьями

Формы и методы, применяемые на занятии:

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (мультфильм, репродукции )

Практический (выполнение практического задания)


Оборудование:



  1. два ватмана с изображением зонтика, вырезанные из бумаги листья и капельки дождя, шаблоны, меловой рисунок, музыкальный ряд, мультфильм.

  2. альбом, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш.


План урок:



  1. организационная часть.

  2. проверка домашнего задания .

  3. фронтальный опрос.

  4. новая тема.

  5. постановка художественной задачи.

  6. практическая работа.

  7. рефлексия.

  8. задание на дом.


Ход урока:


Организация класса. Проверка готовности к уроку.


-Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом уроке?

- изучали законы перспективы.

- давайте вспомним, что такое перспектива.

- перспектива это изменение предмета в пространстве.

- какие виды перспективы вы знаете?

- воздушная и линейная.

- что такое линейная перспектива?

- изменение размера предмета в пространстве.

- что такое воздушная перспектива?

- изменение цвета предмета в пространстве.

Проверить домашние работы учеников и сделать небольшую блиц-выставку работ, выполненных на отличную оценку.

Теперь, переходим к нашей сегодняшней теме.

Показать работу, выполненную в графике. Спросить, какой это вид искусства?

- графика.

- что такое графика?

- работа, выполняемая карандашами, фломастерами, мелками.

- что такое живопись?

- работа, выполняемая красками.

Все правильно. Мы сегодня будем работать фломастерами, поэтому, будем выполнять графическую работу.

Причем, она у нас еще и будет с заданием. Половина класса будет работать теплыми цветами, а вторая половина, холодными цветами.

- давайте вспомним характеристику теплых цветов.

- цвета похожие на солнце и огонь.

- какие главные цвета относятся к теплым?

- желтый и красный.

- характеристика холодных цветов.

- цвета похожие на небо и море.

- главные цвета, которые являются холодными?

- синий.

На доске написать цвета, которые относятся к тёплым, и цвета, которые относятся к холодным.

На доске висят графические изображения осенних листьев и капелек дождя. Нарисовать

варианты.

- как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

- осенние листья.

- а что такое листопад?

- падающие листья.

Показать небольшой фрагмент детского мультфильма о листопаде.

- мы сегодня будем украшать декоративным узором осенние листья и потом сделаем из них листопад. Я сейчас вам раздам вырезанные из бумаги листья. Они разной формы. Кленовые, листья каштана и . И так как наша работа называется декоративной, вы должны украсить листья узорами. На доске показать примерно, как это можно сделать. Затем, все наши узоры мы раскрашиваем теплыми цветами, которые подходят для раскраски листьев. Жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, бордовый, коричневый.

Но мы, сегодня вспоминали и холодные цвета. Для того, чтобы ими воспользоваться мы сделаем ещё и капельки дождя. Капельки. Также. Как и листья покрываем узором и раскрашиваем цветами, подходящими для изображения воды. Синий, голубой, бирюзовый, сиреневый.

Готовые листочки и капельки дождя мы наклеим на рисунок, где изображён зонтик.



Перед практической работой провести физкультминутку.

    1. исходное положение 0 стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» 0 поднять руки вверх, подтянуться, на счёт «два» - вернуться в исходное положение. (повторить 5-6 раз).

    2. исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» - поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться назад; на счёт»два» - вернуться в исходное положение4 на счёт «три» - поднять левую руку вверх, отставит правую ногу. Прогнуться4 на счёт»четыре» - вернуться в исходное положение( повторить 5-6 раз).

    3. дадим отдохнуть глазам. Сидя, медленно переводить взгляд с пола и обратно( голова неподвижна; повторить 5-6 раз).




Практическая работа:


Раздать листья и капельки. Дети приступают к украшению к работе. Сначала, нарисовать узоры, а затем, раскрасить фломастерами.

Во время работы слушаем песенки о листопаде.

Во время работы. Контролировать процесс рисования. Показать лучшие варианты. Проконтролировать цвета фломастеров, которые дети используют при раскрашивании листьев и капелек дождя. Показывать лучшие цветовые решения.

После того, как листочки будут полностью раскрашены, их приклеить на ватман, на котором нарисован зонтик.


Рефлексия:

В конце работы, спросить у учащихся, понравилась ли им такая коллективная работа и что запомнилось из урока.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!