СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока истории в 5 классе по теме: "Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока истории в 5 классе по теме: "Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории в 5 классе по теме: "Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте".»

Тема: Древний Египет.

Урок № 10: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-беседа

Цели урока:

Образоватальная: познакомить учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников.

Развивающая: продолжить формирование умений использовать исторические документы как источник знаний, формулировать несложные выводы, правильно показывать на карте исторические объекты.

Воспитательная: привить интерес к познанию истории Древнего мира.

Средства обучения: учебник, карта, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Основные используемые понятия: циновка, ремесло, налоги, шадуф.

Основные этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания и подготовка к усвоению новой темы. (Слайд 1-2)

Учитель: на прошлом уроке вы узнали о природных и климатических условиях Древнего Египта, о том как возникло это государство.

1) Разминка. Работа с терминами. (Слайд № 2) Работа по карточкам (2 ученика).

2) Проверка картографических знаний: один учащийся должен определить словами и показать на карте местоположение древнего Египта, остальные учащиеся следят за ответом, оценивают правильность ответа, если необходимо, то исправляют ошибки.

- Давайте вспомним где находится Египет? (Египет находится на северо-востоке Африки).

- Назовите и покажите столицу Древнего Египта. (Мемфис)

- Назовите и покажите море, в которое впадает Нил. (Средиземное море)

- Какой климат и рельеф имеет страна? (В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. На тысячи километров простираются песчаные и каменистые пустыни).

- По территории страны протекает одна из самых больших рек в мире, назовите её. (Нил)

- Покажите на карте дельту, пороги, оазисы.

3) Фронтальная беседа с классом

Учитель: Вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам одну из них, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать: «…Далеко-далеко на юге Египта есть пещера, которая является обителью этого бога. В руках он держит два сосуда с водой. Летом бог сильнее наклоняет сосуды, и река выходит из берегов. А на полях после разлива остаётся плодородный ил. Поэтому земледельцы Египта восхваляют этого бога и поют ему благодарственные песни»

- О каком боге идёт речь? Догадались? (бог Нила). Конечно же - это бог Нила – Хапи!

- Прочитайте отрывок исторического документа «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу». (Слайд № 3) Ответьте на вопрос: «Почему египтяне писали подобные хвалебные песни Нилу?»

Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы оживить Египет!

Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота.

Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут.

Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости.

Еда появляется после его разлива.

Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.

Примерный ответ: Египет — жаркая страна. Люди и животные здесь изнывают от жары. И только тогда, когда далеко, в Центральной Африке идут тропические дожди и на горных вершинах тает снег, вода в Ниле наполняется, река выходит из берегов, даря жизнь высохшим землям. Разливы Нила делали почву благодатной, такая земля давала хорошие урожаи. Разлив Нила египтяне считали божественным явлением, поэтому возносили хвалебные песни Богу Нила.

- Какие ещё занятия, кроме земледелия, существовали у жителей Египта? (Кроме земледелия развивалось ткачество, гончарное производство, ювелирное дело)

- Как назывался правитель Древнего Египта? (Фараон.)

- Почему корона царя Египта бело-красного цвета?

- Когда в Египте образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н. э.)

III. Постановка цели занятия перед обучающимися. (4-5 слайды)

IV. Усвоение новых знаний.

1.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Учитель: прочитайте п. 1 § 7 на стр. 37-38 (здесь и далее страницы указаны по учебнику Вигасина А.А.).

Ответьте на вопрос: на какие группы делилось население Древнего Египта? (Фараоны, вельможи, писцы, воины, земледельцы, ремесленники.)

- Ребята, какая из этих групп населения Древнего Египта была самой многочисленной? (Большинство населения Египта составляли земледельцы и ремесленники). (слайд 6)

2. Рассказ учителя на основе презентации (слайды 7-21)

3. Запись в тетрадь терминов (слайд 22):

Циновка, ремесло, налоги.

V. Первичная проверка понимания. Беседа. - На чьих плечах лежала обязанность кормить своим трудом не только себя и свою семью, но и обеспечивать благосостояние других? (земледельцы и ремесленники) Что входило в их обязанность перед государством? (налоги)

VI. Закрепление изученного материала.

VII. Домашнее задание. §7 (слайд 23)

VIII. Подведение итогов урока и оценка работы обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!