СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока истории в 7 классе по теме «Рождение новой европейской науки»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории в 7 классе по теме «Рождение новой европейской науки»»

План-конспект урока истории в 7 классе


по теме «Рождение новой европейской науки»

Задачи: сформировать представление у учащихся о достижениях науки нового времени;

развивать умения сравнивать, делать выводы, доказывать свою точку зрения;

Воспитывать мужество, волю на примере жизни и деятельности ученых.

Ход урока.

I.Орг. момент. Актуализация опорных знаний учащихся

На пустом месте ничего не возникает. В предыдущую эпоху – эпоху средневековья существовали свои представления о мире и человеке.

Вспомните, какие представления о мире существовали у европейцев в эпоху средневековья? (В средние века думали, что существует «твердь небесная», к которой прикреплены звезды, а Земля – это неподвижный центр мироздания. Со II века утвердилась геоцентрическая система мира, которую разработал астроном Клавдий Птолемей. Геоцентрическая система мира предполагала, что Земля неподвижна, а Луна и все планеты , Солнце движутся вокруг неё. Это полностью отвечало догматам церкви: Земля – центр Вселенной, а Бог создал человека.

Но время не стоит на месте: развивалось общество, многое менялось в жизни европейцев. В XV-XVI вв. были сделаны Великие Географические открытия, европейцы встретили новые миры. Подтвердилось предположение ученых о шарообразности Земли.

Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV – XVI вв. повлияли на изменения представлений о мире?

Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?

Как повлияло обмирщение сознания на развитие знаний?

(Обмирщение сознания, возникшее в эпоху Возрождения, привело к попыткам разумного объяснения явлений природы, основанных на наблюдениях и опыте.)

В XVII в. за человеческим разумом стали признавать возможность понять и объяснить мир.

Это сделали великие ученые: Н. Коперник, Д.Бруно, Галилей, Ньютон, Гарвей, Бэкон. Декарт, Локк.

III. Изучение нового материала.

При прослушивании докладов выпишите основные открытия ученых и страну, где жили ученые.

1.Вопросы по сообщениям:

Как открытия Н.Коперника изменили представления человека о мире?

В чем состоял подвиг Джордано Бруно?

Почему Галилей Галилея назвали «человеком незаурядной воли, ума и мужества»?

Покажите на карте страны, где жили ученые – астрономы.

В XX веке Папа Римский Иоанн Павел II от имени католической церкви принес извинения за деятельность инквизиции по отношению к ученым, осужденным ею.

Какие открытия Ньютона имели огромное значение для науки и мировоззрения людей?

2. Предварительное закрепление материала.

На партах приготовлены кроссворды

4.Работа в группах (каждой группе предлагаются задания и вопросы на отдельных листах):

1 группа – стр.84-85 учебника - Френсис Бэкон

2 группа – стр.86. - Ренэ Декарт

3 группа – стр. 86-87 - Джон Локк

Покажите на карте страны, где жили ученые-философы.

Вывод: по сравнению со средними веками XVI-XVII вв. – время быстрого роста знаний о мире и человеке, о природе и обществе. Вырос интерес к земной жизни; возникло стремление показать уникальность, неповторимость человека; критическое отношение к действительности и любознательность способствовали рождению новой науки

IV. Закрепление изученного материала.

Тест

1.Выберите один правильный ответ. Бурное развитие естественных наук в Европе происходило в … веках:А) XII- XIIIБ) XIII-XIVВ) XVI-XVII

2.Какое открытие сделал польский ученый Н.Коперник?

А) о том, что Земля находится в центре мира:Б) о том, что Земля вращается вокруг Солнца;

В) о бесконечности Вселенной.

3.Итальянский мыслитель утверждал, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»:

А) Д.Бруно;Б) Птолемей;В) Н.Коперник

4.Выберите несколько правильных ответов.

Взгляды ученых нового времени характеризуют высказывания:

А) «Только милость Бога может приоткрыть перед людьми тайны мироздания».

Б) «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»

В) «А все-таки она вертится!»

5. Впишите недостающий элемент в предложение:

Имя ученого, который, наблюдая небо в телескоп. Открыл, что на Луне существуют равнины и горы и вокруг Юпитера вращаются четыре спутника -_____________________.

( ответы на доске – проверяют друг у друга)

Многие ученые, создавшие новую картину мира, были религиозными людьми. Противоречили ли друг другу религия и наука?

Какие представления о мире и человеке сохранились до настоящего времени?

V. Задание на дом. §10, вопрос 7 ( письменно ); подготовить сообщения о разделении христианской церкви, её роли в жизни народов Европы.

VI. Рефлексия. Учитель просит учеников оценить свою работу (как усвоили материал, со всеми ли заданиями справились, дружно ли работала группа) и высказать свои впечатления о прошедшем уроке.

VII. Итоги урока. Оценка учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!