СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Изготовление рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Изготовление рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда"»

План – конспект урока

по профессионально – трудовому обучению

(профиль: Швейное дело 8 класс)

Дата


ТЕМА: Изготовление рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.

ЦЕЛЬ: Повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков, обучающихся по выполнению  машинных швейных работ в процессе обработки  изделий  пооперационным разделением труда; развивать речь обучающихся; воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ; стремление к аккуратному выполнению машинных работ; учить взаимопомощи, рефлексии.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Швейные машины, ножницы, скомплектованные части рукавиц, нитки.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Образец изделия, инструкционно-технологическая карта, слова-опоры терминологии швейных работ.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. Приветствие учителя. Приветствие обучающихся, проверка посещаемости, готовности к уроку.

2. Вводный инструктаж и постановка цели перед обучающимися.

Сегодня на уроке вам предстоит продолжить работу по изготовлению рабочих рукавиц.

1.Что делали мы на прошлом уроке?

ОТВЕТ: На прошлом уроке мы раскроили детали рукавиц и составили план их пошива.

2.Для чего предназначены рабочие рукавицы?

ОТВЕТ: Рабочие рукавицы предназначены для защиты кожи рук от повреждений и трудно удаляемых загрязнений

Условием нашей сегодняшней практической работы является пооперационное разделение труда. Вспомним нашу экскурсию на швейную фабрику.

3.Как осуществляется пошив изделий на швейной фабрике?

ОТВЕТ: На швейной фабрике каждая швея-мотористка постоянно выполняет определённую часть работы по изготовлению швейного изделия - операцию.

4.Почему работа с пооперационным разделением труда даёт высокие результаты?

ОТВЕТ: От постоянного повторения одного и того - же действия у каждой работницы вырабатывается способность выполнять свою операцию правильно, быстро с высоким качественным и количественным результатом.

5.Применяются ли сметочные работы при такой организации труда?                 ОТВЕТ: Сметочные работы на фабрике не применяются.

6.Какой экономический эффект это даёт?

ОТВЕТ: При бессмёточном соединении деталей экономится расход ниток и значительно сокращается время на выполнение каждой операции и всего изделия в целом. За одну рабочую смену выходит много готовых изделий.

7.Как осуществляется контроль качества готовой продукции на швейной фабрике?

ОТВЕТ: Готовую продукцию проверяет контролёр ОТК; брак возвращается на исправление. Каждая работница, прежде чем приступить к выполнению своей операции, постоянно обращает внимание на выполнение предыдущей операции. Если допущен брак, то работа возвращается на исправление.

Итак, задача нашей практической работы заключается в том, чтобы раскроенные и скомплектованные детали рукавиц  соединить в целые изделия.

Работу по сборке изделий организовать с пооперационным разделением труда. Для этого нужно все операции разделить между вами.

 (Внимание учащихся переводится на пооперационную карту).

  1. Соединить наладонник с ладонью.

  2. Соединить палец с ладонью.

  3. Соединить ладонь с тыльной стороной.

  4. Вывернуть изделие на лицо.

  5. Обработать нижний срез.

  6. Скомплектовать парные детали.

  7. Упаковать готовое изделие.

Каждый из вас должен:

  1. Внимательно посмотреть на операционной карте и уточнить ширину шва, место расположения рассечек на своём участке работы;

  2. Ширину шва при шитье контролировать «на глаз»;

  3. Особое внимание уделять качеству своей работы и осуществлять взаимоконтроль;

  4. Экономно расходовать нитки и время за счёт правильной остановки машины в конце каждой отдельной строчки.

  5. Перед работой проверить качество строчки, при необходимости отрегулировать.

  6. Строго соблюдать правила техники безопасности при работе на швейных машинах и с ножницами.

В совместной беседе повторяются правила техники безопасности.

Проводится физминутка - комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения.

Выставляются оценки за устные ответы.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Каждый обучающийся выполняет свою операцию и последовательно передаёт комплект на следующую операцию. С последней операцией вся законченная работа поступает на общий рабочий стол.

Учитель наблюдает за ходом работы:

Следит за правильностью  приёмов труда (траектория движения рук и прикладываемых усилий, положения орудия труда, плавность движений, хватка инструмента, рабочая поза и т.п.)

При необходимости оказывает индивидуальную помощь объяснением или показом.

Для сохранения высокой работоспособности и предупреждению переутомления во время работы на уроках проводит физкультурные паузы - комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук, гимнастику для глаз.

Выполнение практической работы закончится за 20-25 минут до звонка.

Незаконченную работу каждая ученица складывает в свободный пакет, подписанный своей фамилией и, до следующего занятия, сдаёт учителю; быстро приводит в порядок своё рабочее место и садится за общий рабочий стол для проведения анализа качества работ и подведения итогов урока.

                         

                          4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

  1. Какую работу выполнили на уроке?

ОТВЕТ: Соединяли детали рабочих  рукавиц.

  1. Как был организован ваш труд?

ОТВЕТ: Мы работали с пооперационным разделением труда.

  1. Кому из вас в ходе взаимоконтроля возвращалась работа на исправление?

ОТВЕТ: Поднимают руки те, кому пришлось устранять свои ошибки.

  1. В чём заключалась ваша ошибка и как вы её исправили?

ОТВЕТ: Поочерёдно дают ответы те, кому пришлось свою работу исправлять.

  1. Посчитайте количество полностью законченных работ?

ОТВЕТ: Считают и сообщают результаты.

  1. Какой вывод можно сделать об организации труда с пооперационным разделением труда?

ОТВЕТ: Работа с пооперационным разделением дала возможность работать гораздо быстрее; постепенно увеличивался темп работы; своевременно устранялись ошибки; работа без смётывания дала возможность экономить нитки и время; в результате полностью оконченных работ получилось много.

Учащиеся проверяют качество готовой работы сначала с изнаночной стороны и передают для контроля учителю. Проверенные учителем работы возвращаются учащимся для того, чтобы каждую работу вывернуть на лицевую сторону, выправить и проверить качество с лицевой стороны.

Оценить работу учащихся (обосновать и прокомментировать), выставить оценки в дневники.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.Было интересно….                                                                                                               2. Я понял(а), что…..                                                                                                                  3. Я научилась (лся)…                                                                                                                     4. Теперь я могу….                                                                                                                      5. Меня удивило…                                                                                                                             6.Я шила бы ещё….                                                                                                                7.Больше всего мне понравилось….                                                                                                        8.На сегодня хватит….                                                                                               9.Я сегодня узнала……                                                                                               10.Я сегодня научилась….                                                                                        11.Я смогла помочь….

Молодцы! С заданием справились хорошо.

Урок окончен.

До свиданья.























Приложение

Инструкционно-технологическая карта

«Изготовление рукавиц рабочих»

п/п

Наименование операции

Технология выполнения операции

Технические условия

Рисунок

1.

Обработка внутренних деталей рукавицы


Внутренние верхнюю и нижнюю детали рукавицы сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы большого пальца.

Сколоть булавками.

Проложить машинную строчку до контрольных линий выполняя закрепки.







10 мм

2.

Соединение внутренней и внешней детали рукавицы

Сложить внутреннюю и внешнюю деталь рукавицы лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы по контуру рукавицы.

Сколоть булавками.

Проложить машинную строчку до верхнего среза рукавицы выполняя закрепки.







10 мм

3.

Сборка рукавицы

Две заготовки рукавиц сложить, уравнивая верхние срезы, лицевыми сторонами внутрь, совмещая боковые швы.

Сколоть булавками.

Проложить машинную строчку по верхнему срезу, оставив отверстие для выворачивания, выполняя закрепки.







10мм

40мм





4.

Окончательная отделка рукавицы

Вывернуть рукавицы на лицевую сторону, выправить. Зашить отверстие ручными косыми стежками.

Очистить изделие от ниток.

Отутюжить готовое изделие.




2-3

в 10 мм



ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенные слова.

«Изготовление рукавиц рабочих»

п/п

Наименование операции

Технология выполнения операции

Технические условия

Рисунок

1.

Обработка внутренних деталей рукавицы


Внутренние верхнюю и нижнюю …………. рукавицы сложить лицевыми сторонами ………………, уравнять срезы большого пальца.

Сколоть булавками.

Проложить…………. строчку до контрольных линий выполняя ………….







10 мм

2.

Соединение внутренней и внешней детали рукавицы

Сложить внутреннюю и………….. деталь рукавицы ……………….. сторонами внутрь, уравнять…………………. по контуру рукавицы.

Сколоть булавками.

Проложить машинную ……………….. до верхнего среза рукавицы выполняя закрепки.







10 мм

3.

Сборка рукавицы

Две заготовки …………… сложить, уравнивая верхние ……………, лицевыми сторонами внутрь, совмещая боковые………..

Сколоть булавками.

Проложить………………. строчку по верхнему ……….., оставив отверстие для ……………………., выполняя закрепки.







10мм

40мм





4.

Окончательная отделка рукавицы

Вывернуть …………….. на ………….. сторону, выправить. Зашить отверстие ………косыми стежками.

Очистить изделие от ниток.

Отутюжить …………… изделие.




2-3

в 10 мм



ЗАДАНИЕ: Восстанови технологическую

последовательность.

«Изготовление рукавиц рабочих»

п/п

Наименование операции

Технология выполнения операции

Технические условия

Рисунок


Обработка внутренних деталей рукавицы


Внутренние верхнюю и нижнюю детали рукавицы сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы большого пальца.

Сколоть булавками.

Проложить машинную строчку до контрольных линий выполняя закрепки.







10 мм


Соединение внутренней и внешней детали рукавицы

Сложить внутреннюю и внешнюю деталь рукавицы лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы по контуру рукавицы.

Сколоть булавками.

Проложить машинную строчку до верхнего среза рукавицы выполняя закрепки.







10 мм


Сборка рукавицы

Две заготовки рукавиц сложить, уравнивая верхние срезы, лицевыми сторонами внутрь, совмещая боковые швы.

Сколоть булавками.

Проложить машинную строчку по верхнему срезу, оставив отверстие для выворачивания, выполняя закрепки.







10мм

40мм






Окончательная отделка рукавицы

Вывернуть рукавицы на лицевую сторону, выправить. Зашить отверстие ручными косыми стежками.

Очистить изделие от ниток.

Отутюжить готовое изделие.




2-3

в 10 мм



Задание:

Восстанови технологическую последовательность

изготовления рукавиц рабочих

изготовление рукавиц

рабочих








изготовление рукавиц

рабочих








Последовательность

изготовления рукавиц

рабочих.

1.Обработать внутренние детали рукавицы.

2.Соединить внутренние и внешние детали

рукавицы.

3.Выполнить сборку

рукавицы.

4.Вывернуть рукавицы на лицевую сторону,

выправить.

5.Зашить отверстие ручными косыми стежками.









Задание:

Восстанови последовательность

изготовления рукавиц рабочих.

Последовательность изготовления рукавиц рабочих.

разрезать

Обработать внутренние детали рукавицы.

разрезать

Соединить внутренние и внешние детали рукавицы.

разрезать

Выполнить сборку

рукавицы.

разрезать

Вывернуть рукавицы на лицевую сторону, выправить.

разрезать

Зашить отверстие ручными косыми стежками