СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока ИЗО в 6 классе по теме "Цвет в натюрморте".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен план-конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ИЗО в 6 классе по теме "Цвет в натюрморте".»

План-конспект урока ИЗО в 6 классе по теме "Цвет в натюрморте"

Цели:

  • расширить представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей;

  • помочь учащимся в овладении навыками изображения натюрморта;

  • воспитывать художественный вкус, эстетическое художественное ощущение и разнообразие передачи цвета.

Задачи:

  • учить выражать в натюрморте настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

  • познакомить с техникой рисования мастихином;

  • познакомить с направлением в живописи «импрессионизм»;

  • помочь овладеть приёмами «non finito» и цветовой вибрации.



Формирование УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • уважительное отношение к другому мнению;

  • эстетические потребности, ценности и чувства

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  • самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать и результат действий;

  • осознанно строить сообщения исследовательского характера;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • сравнивать и анализировать результаты выполненной работы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  • формулировать собственную позицию и мнение;

  • формулировать свои затруднения.

  • осуществлять взаимный контроль;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • составлять план и последовательность действий;

  • предвосхищать результат;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.



Оборудование:

ТСО: Шарден Жан Батист Симеон «Серебряный кубок», «Натюрморт с атрибутами искусства»;

Константин Алексеевич Коровин «Рыбы, вино и фрукты», «Цветы и фрукты»;

Илья Иванович Машков «Синие сливы», «Хлебы»;

Постановка: полотенце, хлеб, груши, крынка.

Раздаточный материал:

Мастихины (№2), гуашь, бумага А4, салфетки.



Ход урока



Проверка готовности детей. Приветствие и знакомство с классом.

«Сюжеты самые простые - самые сложные» это высказывание художника импрессиониста конца 19 века Огюста Ренуара

- Посмотрите на экран: перед вами картины, шедевры разных эпох. Что общего в них, а в чём различие?

(на картинах изображены натюрморты, они выполнены разными художниками разными стилями и в разной манере, технике).

- как вам видится манера письма данного художника предметов, для чего он выбирал эти приёмы, какие средства выразительности использовал?

(У картин Шардена гладкая поверхность, плавные колористические переходы, тональная сдержанность, очень реалистическое изображение. У Коровина – пастозные мазки, яркие объёмные. Картины Машкова декоративны с выделенной обводкой)

- посмотрите верхний ряд картин. Определите какой художник написал картину. По каким признакам догадались и дайте свое название картине.

(5-6 ответов детей)

-(слайд2) сравните с правильным ответом.

- как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?



(Открывается постановка с хлебом, крынкой с «молоком» и двумя грушами. Композиция на светлом полотенце)

- мы будем рисовать не просто натюрморт, натюрморт-настроение. Художника конца 19 века стало мало изображать реальную натуру, хотелось добавить свои переживания и отношения с теме. Это были художники-импрессионисты. Перед вами натюрморт с хлебом. Этот хлеб испекла моя ученица, ей 8 лет, зная, что вы будете рисовать натюрморт-настроение. Она хотела передать вам, как добрый гость свое тепло, уют, достаток, все то, что ассоциирует хлеб. Он здесь главный элемент. В качестве дробных предметов – груши на переднем плане, на заднем плане крынка. Вся композиция собрана на белом полотенце.

Цель художника, пишущего натюрморт: через цветовое решение на картине передать свои эмоции зрителю, чтобы возбудить у него переживания.

Влюбитесь в этот фрагмент, почувствуйте аромат свежего хлеба, какой он вкусный, с хрустящей теплой корочкой.

Важно передать не только содержание, состав натюрморта – перечислить, пересчитать предметы, но и рассказать о той атмосфере, в которой находился художник, чем дышал, какое настроение у него было. Мы, как будто, подглядываем за ним.

Чтобы лучше почувствовать натюрморт, я предлагаю вам его попробовать. Отломите по кусочку, вкусите аромат и вкус хлеба. С натюрмортом познакомились , а теперь познакомимся с материалом.

Я хочу познакомить вас с некоторыми приемами свободного рисования, что поможет вам приоткрыть возможности легкого эмоционального рисования совершенно разными цветами.

А рисовать мы будем …мастихином. (Дежурные раздают мастихины).Он похож на лопатку, строительный мастерок. Обычно художники рисуют им масляными красками. Гуашь по текстуре похожа на масло. Мастихин самый подходящий инструмент для экспериментов с цветом. Потрогайте – он гладкий, упругий. (демонстрирует движения на ладони, дети повторяют). Можно наносить мазки внешней стороной, можно ребром, можно выцарапывать текстуру или счищать красочный слой.

Сейчас карандашом очень быстро наносим контуры в манере «нон финито», где особенность некой недосказанности, нет детальной проработки формы, выявляется только намёк, путь к внешнему выражению. И.Репин отмечал, что каждый исполненный до полной реальности предмет в картине ослабляет общее впечатление.

(Выполнение. Дети вслед за учителем выполняют рисунок-лепку)

Первые предмет заполняем краской жёлтой, охрой – груши. Стараемся вылепить плоеные мазки, а блики можно счистить. Остатки краски можно счищать прямо на хлеб. Для хлеба используем те же цвета + коричневый, оранжевый. Отмечаем корочки трещинки. Остатки краски на фон.

Закладываем цвет-подкладку для кувшина – белый, синий, фиолетовый цвета не густо, выполняя движения ребром. Блик и а молоко – белым цветом. По мере заполнения наблюдаем за случайными смешиваниями.

Оставляем подсохнуть и тем временем, пальцем взять с кувшина немного голубого, розового цвета и провести собственные тени на грушах.

Фон за кувшином перекрываем разными цветами с добавление белил смелыми вертикальными движениями ребром. В один цвет не замазываем. Разложение цвета на родственные оттенки за счёт лёгкого изменения данного цвета называют приём цветовой вибрации. С помощью мастихина краски гармонично перетекают друг в друга. Этот приём использовал Клодт Моне.

Возвращаемся к кувшину – на подкладку легкими короткими мазками наносим охру на светлые полутона и коричневую на собственные тени. Немного желтых рефлексов от груш и красных от фона. Стараемся краску наносить, чтобы просвечивалась подкладка. Вот оно мерцание цвета! Немного коричневых оттенков берём на палец и рисуем падающие тени от предметов. Остатки красок на предмет (там, где это необходимо) счищаем и с белилами делаем несколько косых движений на полотенце, оставляя освещенные места белыми, не прокрашенными, т.о. используем приём «нон финито».

Анализ:

Просмотр и оценка работ учителем и детьми. Отметить разнообразие цветового, технического подхода к работе, эмоциональность, своеобразность и характерность работ.

-Что нового и интересного вы подчеркнули для себя на уроке?

-какие ощущения вы испытываете?

- где ваши навыки пригодиться?

Как называется в искусстве направление, где акценты направлены на впечатления художника?

- а теперь можно доесть хлеб и полюбуемся на натюрморты. Наш урок импрессионизма завершен. Желаю новых экспериментов и открытий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!