СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока: "Круглые лесоматериалы. Определение частей круглого лесоматериала". 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока: "Круглые лесоматериалы. Определение частей круглого лесоматериала". 7 класс.»

Тема урока: Круглые лесоматериалы. Определение частей круглого лесоматериала.

Подготовила учитель технологии (столярное дело): Симонова Я.В.

Класс: 7 Дата:

Цель: Дать общее понятие о круглых лесоматериалах.

Задачи:

Образовательная: Ознакомить учащихся с видами круглых лесоматериалов и их заготовкой, способами доставки.

Коррекционно - развивающая: Развитие речи, усложнение и обогащение словарного запаса. Развивать мышление в процессе выполнения практической деятельности.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, уважение к старшим, взаимопомощь и работа в коллективе.

Здоровьесберегающие: смена вида деятельности, соблюдение требований техники безопасности при выполнении практической работы, использование специальной одежды при ручной обработке древесины.

Тип урока. Комбинированный.

Формы обучения. Фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения. Информационно – сообщающий, объяснительный.

Ход урока

I.Организационная часть.

Приветствие, проверка учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.

II. Повторение пройденного материала.

На прошлых занятиях мы с вами изучали изготовление рамки для портрета и отделку изделия. Скажите мне ребята; из чего сделана рамка? (рамка изготавливается из древесины).

Правильно, рамка изготовлена из древесины, а где мы берём древесину? (древесину заготавливают в тайге).

III. Сообщение нового материала урока.

Вот мы с вами и подошли к теме нашего сегодняшнего урока. Тема сегодняшнего урока у нас: Круглые лесоматериалы. Определение частей круглых лесоматериалов. Посмотрите вокруг себя и скажите, сколько в нашем кабинете изделий сделанных из дерева? А знаете ли вы что до этого момента, чтобы изделие появилось должно пройти очень много времени? Спелость древесины составляет;

лиственные породы – 50-70 лет,

хвойные породы – 150 лет. (Слайд №3).

Заготовка круглого лесоматериала очень трудоёмкий и опасный процесс. Вот поэтому на заготовке леса работают очень опытные люди. Давайте с вами посмотрим, как же называется человек, который занимается валкой леса. (слайд №5). Вальщик только валит такие большие деревья, но кто же обрезает ветки и большие сучки, ведь они будут мешать при транспортировке, и на чём их вывезти из леса к месту погрузки Оператор сучкорезных машин. (слайд № 6-7). А какая машина будет вывозить лес? Трелёвщик – это специальное транспортное средство, которое используется для лесозаготовительных работ, в частности для трелёвки леса.

В технологические задачи трелёвочных тракторов входит сбор и доставка деревьев и хлыстов от места рубки до места промежуточного складирования (лесовозной дороги или верхнего склада). Транспортировка деревьев и хлыстов ведётся волоком (методом частичной погрузки), Лесовоз (слайд №9), но есть и ещё способ доставки леса до места назначения. Сплав леса по реке. (слайд №10). Теперь давайте с вами посмотрим, что же получается из целого дерева. (слайд № 11-12). Брёвна, кряжи, чураки. (Работа с книгой стр. 83-84)

Вот мы узнали на какие части распиливают дерево и как этого работника называют. А вот скажите, что мы можем изготовить или построить из такого лесоматериала? (слайд № 13-15). Ребята посмотрите следующий слайд № 16 и скажите, что можно получить из одного дерева? (Работа в тетради в течении просмотра слайда).

IV. Практическая работа.

  1. Определить и назвать круглый лесоматериал на стенде.

  2. Правила Т/Б при работе со строгательным инструментом.

  3. Назвать хвойные деревья.

  4. Назвать лиственные деревья.

V. Подведение итогов урока.

Давайте с вами составим предложения, о знаниях, которые вы получили на сегодняшнем занятии;

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

V. Итог урока.

1. Анализ выполненных работ.

2. Итог.

3. Оценки за урок. 4. Уборка в мастерской.