СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока литературы «Связь «Песни про царя…» М.Ю. Лермонтова с фольклором»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока закрепления по литературе с спользованием приемов групповой работы. Может быть использован как урок подготовки к сочинению по произведению.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературы «Связь «Песни про царя…» М.Ю. Лермонтова с фольклором»»

План-конспект урока литературы «Связь «Песни про царя…» М.Ю. Лермонтова с фольклором»

  1. ОРГМОМЕНТ.

  2. ПРОВЕРКА ДЗ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Беседа: - Как соотносятся образы Калашникова и Кирибеевича в поэме?

-Какова роль этого противопоставления, что автор хотел этим показать?

- Для каких произведений характерно явное противопоставление добра и зла? (запись темы урока в тетрадь) Сформулируем цель урока.


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

-Определите элементы сюжета поэмы (чертим схему на доске и в тетрадях)

кульминация


зачин эскспоз

завязка развязка концовка

-Какие сюжетные и композиционные элементы показывают ее близость к фольклору?

-Какова роль образа гусляров? Почему каждая часть поэмы заканчивается их словами?

-Какие черты романтического произведения есть в поэме? А каковы черты реалистического произведения?

  1. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

    1. Групповая работа на 10 мин.

Группа 1. Как автор относится к своим героям? Докажите, что авторская оценка героев совпадает с оценкой гусляров и нравственной позицией народа.

Группа 2.

Группа 3.

Группа 4.

    1. Подведение итогов групповой работы.

Во время отчета групп каждый ребенок заполняет свой рабочий лист.

Какие элементы композиции показывают близость поэмы к фольклору?


Как автор относится к своим героям?

Восхищается(чем, кем?)




Осуждает (кого, за что?)



Жалеет (кого, за что?)



Какова художественная функция пейзажа?






Какова художественная функция средств художественной выразительности?



Черты фольклора в поэме, их роль




Какие вечные нравственные ценности провозглашает Лермонтов в своей поэме?



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Обобщающая беседа по вопросам:

-Какие черты фольклора присутствуют в поэме Лермонтова? Какова их роль?

-Почему Лермонтов в поисках идеального героя обращается к истории?

-Какие вечные нравственные ценности он провозглашает в поэме?

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Письменно ответить на вопрос: В чем заключается связь поэмы с фольклором? Для чего Лермонтов спользует фольклорные мотивы и поэтические средства в своем произведении?