СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока литературы в 5 классе на тему «Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева. Глубинный смысл сказки»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемный вопрос: Почему маленькая девочка победила злую волшебницу?

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока литературы в 5 классе на тему «Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева. Глубинный смысл сказки»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коктебельская школа им. И. И. Березнюка г. Феодосии Республики Крым»









План – конспект урока литературы в 5 классе на тему

«Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева. Глубинный смысл сказки»







Подготовила:

Дмитриенко Оксана

Викторовна,

учитель русского языка и

литературы первой

квалификационной категории












2016 год

Тема: «Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева. Глубинный смысл сказки».

Цель: помочь учащимся постигнуть величие красоты и силы человеческого сердца, любви и настоящей дружбы.

Задачи урока:

Обучающие:

- совершенствовать навыки характеристики героя, умения работать с текстом.

Развивающие:

- развивать навыки выразительного чтения, монологической речи учащихся;

- развивать мыслительные процессы: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

- развивать компетентностные качества личности, воспитывать доброту, сострадание, верность дружбе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.


Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения, развивать навыки анализа художественного текста, уметь выбирать критерии для сравнения персонажей, выделять гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, ставить задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Личностные: Формировать оценочное отношение к содержанию художественного произведения, поступкам литературных персонажей на основе личностных ценностей.

Образовательные технологии: личностно-ориентированная, проблемного обучения, ИКТ.


Оборудование: мультимедийная презентация, выставка иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева», учебник, проектные работы обучающихся.


Как добры все люди и животные!


Г.Х.Андерсен


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока.

  3. Проверка домашнего задания:

1 группа (режиссёры): подумать, как можно было бы инсценировать «Снежную королеву».

2 группа (декораторы): декорации дома Кая и Герды, сада старушки, дворца Снежной королевы.

3 группа (костюмеры): рассказ о внешнем виде героев, представление костюмов.

  1. Работа над темой.

1.Беседа с классом с использованием технологии развития критического мышления. (Ответы обучающихся сопровождаются выразительным чтением соответсвующего фрагмента сказки.)

- Вернёмся к описанию Снежной королевы. На что в первую очередь мы обращаем внимание? (ледяная, глаза). Зачитывают фрагмент из сказки: «Глаза её сияли как звёзды, но не было…ни тепла, ни мира..»

- А с чем ассоциируется у вас Снежная королева? ( холод, буря, пустота, неприступность). «Холодно было здесь, пусто, мертво и великолепно».

-Представьте кусочек льда. Блестит, переливается? Красиво! Но если мы прикоснёмся. Что вы почувствуете? Почему радости не приносит? (Нет тепла, нет жизни.) В руки Снежной королевы попал Кай. Не выбраться ему от неё никогда, если бы не Герда.

Проблемный вопрос: Почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу? (Герда живёт чувством. Она отправляется на поиски Кая.)

Пройдём этот путь вместе с Гердой.

2. Работа с картой.

Река – Волшебница – Вороны

Принц, Принцесса

Разбойница – Лапландка и Финка – Кай

На пути Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Добро всегда находит добро.

Река. Любовь способна на жертвы. Докажите.

Старушка. Это препятствие или помощь? Как помогает милая старушка?

(Она похожа на Снежную королеву. Хотя автор называет её «не злой колдуньей», она делает злое дело, оставляя Герду у себя. Она эгоистична, думает только о себе.)

Вороны. Птицы помогают Герде. Они зародили надежду. (Кай у Принцессы.)

Но это испытание, узнав, что Кай женился на Принцессе, Герда могла вернуться домой. («О как билось сердце Герды от страха и нетерпения!») Главное для Герды было то, что Кай живой!

  1. Физкультминутка.


Принц и Принцесса. Докажите, что это тоже испытание? (Могла остаться и жить.)

Маленькая Разбойница. Наблюдение: фрагмент первая встреча;

фрагмент последняя встреча.

Любовь и дружба способна изменить человека.

Лапландка и Финка. Обе стараются помочь Герде как могут.

Путь к чертогам Снежной Королевы. Что приходится преодолеть Герде?

(Просмотр фрагмента кинофильма.)

У Снежной Королевы. Каким Герда нашла Кая? Как смогла вернуть его?

Почему же Герда победила Снежную Королеву? (Её сердце было горячим. В нём не было места для холода. В сердце Герды жила любовь, способная на подвиг, любовь, которая смогла преобразить человека.)

  1. Подведение итогов урока. Оценивание.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение на тему «Почему Снежная Королева выбрала Кая, а не Герду?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!