СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики 1 класс Тема: Приём сложения вида +6, +7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики 1 класс                                 

Тема: Приём сложения вида +6, +7.

Учитель: Якубова З. Л. 

Цели: 1. Рассмотреть случаи сложения  9+6,  8+6,  7+6,  6+6;

               2. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12;

               3. Развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты:

Учащийся научится моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики 1 класс Тема: Приём сложения вида +6, +7.»

План-конспект урока математики 1 класс Дата____________

Тема: Приём сложения вида +6, +7.

Цели: 1. Рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6;

2. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12;

3. Развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты:

Учащийся научится моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

1).

Сосчитай от 5 до 10

Сосчитай от 11 до 16

А теперь сосчитай от 20 до 9

А сейчас посчитай от 14 до 20 через 1.

Молодец! Но, Нюша ещё хотела бы с тобой поиграть в игру правильно неправильно.

2). Реши задачи.

- Умеем ли мы решать задачи. Я буду тебе читать задачу, а ты должен, показать с помощью какого знака ты решишь задачу. Готов? Слушай внимательно.

    1. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)

    2. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)

    3. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)

    4. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша? (+)

2. Самоопределение к деятельности

Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока.

- Цель нашего урока рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6

3. Работа по теме урока.

  1. Практическая работа.

- Объясняю новый материал, выводим правило. Записываю на доске пример 6+6

- Посчитай сколько у меня на доске синих квадратов? (6)

- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)

- Как мы будем прибавлять число 6? (по частям)

- Сколько надо сначала прибавить? (4)

-Почему? (в верхнем ряду до 10 не хватает 4 квадратов.)

- Значит, на какие части разложим число 6? (на 4 и 2)

- Почему? (6 это 4 и 2.)

-Итак, сколько прибавим сначала? (4)

- Сколько получилось? (10)

- Сколько прибавим потом? (ещё 2)

-Сколько получилось? (12)

- Итак, продолжи мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10).

Вот мы вывели правило, которое нам поможет при решении данных примеров.

2. Работа по учебнику.

-Открой, пожалуйста, свою тетрадь.

Минутка чистописания: прописываем цифру 2. На кого она похожа? Из каких элементов состоит? В какой части клетки мы поставим точку? Пропиши до конца строки, пропуская клетку между цифрами.

Не забывай, что в тетради нужно писать красиво и аккуратно.
- Рассмотри рисунок на стр. 69. Объясни, как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15.

Значит

9 +6= 15.

Выполним № 1 на стр. 69.

9+5=14 8+5=12 9+4=13 6+4-10=0

6+5=11 7+5=12 8+3=11 17-7-10=0

Ребята, когда мы устали, что надо сделать?

4.Физкультминутка

5. продолжение работы по учебнику

Открываем учебник на странице 70. Чем похожи эти равенства. Хорошо. Давай поработаем с 1 примером : У нас есть 9 синих кружков к этим 9 мы должны +7.

-Ты скажешь сколько мы + сначала? (1). А 7 это 1 и 6. Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь. Хорошо, рассмотрим следующие равенство 8+7. У нас есть 8 синих кружков к этим 8 мы должны + 7.

-Значит сколько нам надо прибавить сначала? (2). А 7 это 2 и 5.

-Сколько прибавляем потом?

-Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь равенство. Теперь у нас 7 синих кружков , мы к этим 7 должны +7. Сколько нам не хватает до 10 ? (3). А 7 это 3 и 4. Сколько получаем? Молодец. Записываем в тетрадь.

Эти примеры выучить дома наизусть.

Посмотрим на первое задание.

Записываем, по середине строки задача.

-Прочитай задачу про себя.

После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой- 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?

-О чем говориться в задаче? Сколько в одной коробке осталось конфет? Сколько в другой?

- мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Ты желаешь записать решение на доске.

6. Закрепление изученного материала

- Мы поработали с примерами, а теперь давай посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А ты любишь решать задачи?

- Прочитай задачу.

- Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи?

-сколько было яблонь? (8)

- А известно, сколько было груш? (нет)

- Но что про них нам сказано в задаче?

(Правильно, что их было на 2 больше)

- Прочитай вопрос задачи снова.

К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу.

Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.

  1. 8+2=10 (г.)

А затем во втором действии, сколько всего деревьев.

  1. 8+10=18 (д.)

Ответ: всего 18 деревьев.

- Крош даёт нам ещё одну букву ( А)

А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы сами решите аналогичную задачу. Решаем задачу на карточке.

- Итак, проверяем. Получаем ещё 1 букву (С)

А теперь поможем выполнить задание Ёжику

1 и 2 гр.

14-4+2=12 8+2+6=16 10-6-4=0

- За это задание получаем мы с вами ещё одну букву. (И)

Молодец! Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним задание, которое

нам приготовила Совунья. На плакате изображены 2 отрезка длиной 1 дм и 6 см. Задание найти на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый.

- Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого?

- Записываем 10-6=4 (см.)

Ответ: на 4 см.

– Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б)

- Какая цель урока была? Какое знание открыли?

6. Рефлексия

Какое число мы сегодня учились +?

-Почему они записаны в красной рамочке?

-Ты смог их запомнить?

7. Итог урока.

Спасибо за урок. Урок окончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей