План-конспект урока математики 1 класс Дата____________
Тема: Приём сложения вида +6, +7.
Цели: 1. Рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6;
2. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12;
3. Развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты:
Учащийся научится моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
1).
Сосчитай от 5 до 10
Сосчитай от 11 до 16
А теперь сосчитай от 20 до 9
А сейчас посчитай от 14 до 20 через 1.
Молодец! Но, Нюша ещё хотела бы с тобой поиграть в игру правильно неправильно.
2). Реши задачи.
- Умеем ли мы решать задачи. Я буду тебе читать задачу, а ты должен, показать с помощью какого знака ты решишь задачу. Готов? Слушай внимательно.
На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)
Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)
С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)
Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша? (+)
2. Самоопределение к деятельности
Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока.
- Цель нашего урока рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6
3. Работа по теме урока.
Практическая работа.
- Объясняю новый материал, выводим правило. Записываю на доске пример 6+6
- Посчитай сколько у меня на доске синих квадратов? (6)
- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)
- Как мы будем прибавлять число 6? (по частям)
- Сколько надо сначала прибавить? (4)
-Почему? (в верхнем ряду до 10 не хватает 4 квадратов.)
- Значит, на какие части разложим число 6? (на 4 и 2)
- Почему? (6 это 4 и 2.)
-Итак, сколько прибавим сначала? (4)
- Сколько получилось? (10)
- Сколько прибавим потом? (ещё 2)
-Сколько получилось? (12)
- Итак, продолжи мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10).
Вот мы вывели правило, которое нам поможет при решении данных примеров.
2. Работа по учебнику.
-Открой, пожалуйста, свою тетрадь.
Минутка чистописания: прописываем цифру 2. На кого она похожа? Из каких элементов состоит? В какой части клетки мы поставим точку? Пропиши до конца строки, пропуская клетку между цифрами.
Не забывай, что в тетради нужно писать красиво и аккуратно.
- Рассмотри рисунок на стр. 69. Объясни, как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15.
Значит
9 +6= 15.
Выполним № 1 на стр. 69.
9+5=14 8+5=12 9+4=13 6+4-10=0
6+5=11 7+5=12 8+3=11 17-7-10=0
Ребята, когда мы устали, что надо сделать?
4.Физкультминутка
5. продолжение работы по учебнику
Открываем учебник на странице 70. Чем похожи эти равенства. Хорошо. Давай поработаем с 1 примером : У нас есть 9 синих кружков к этим 9 мы должны +7.
-Ты скажешь сколько мы + сначала? (1). А 7 это 1 и 6. Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь. Хорошо, рассмотрим следующие равенство 8+7. У нас есть 8 синих кружков к этим 8 мы должны + 7.
-Значит сколько нам надо прибавить сначала? (2). А 7 это 2 и 5.
-Сколько прибавляем потом?
-Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь равенство. Теперь у нас 7 синих кружков , мы к этим 7 должны +7. Сколько нам не хватает до 10 ? (3). А 7 это 3 и 4. Сколько получаем? Молодец. Записываем в тетрадь.
Эти примеры выучить дома наизусть.
Посмотрим на первое задание.
Записываем, по середине строки задача.
-Прочитай задачу про себя.
После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой- 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?
-О чем говориться в задаче? Сколько в одной коробке осталось конфет? Сколько в другой?
- мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Ты желаешь записать решение на доске.
6. Закрепление изученного материала
- Мы поработали с примерами, а теперь давай посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А ты любишь решать задачи?
- Прочитай задачу.
- Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи?
-сколько было яблонь? (8)
- А известно, сколько было груш? (нет)
- Но что про них нам сказано в задаче?
(Правильно, что их было на 2 больше)
- Прочитай вопрос задачи снова.
К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу.
Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.
8+2=10 (г.)
А затем во втором действии, сколько всего деревьев.
8+10=18 (д.)
Ответ: всего 18 деревьев.
- Крош даёт нам ещё одну букву ( А)
А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы сами решите аналогичную задачу. Решаем задачу на карточке.
- Итак, проверяем. Получаем ещё 1 букву (С)
А теперь поможем выполнить задание Ёжику
1 и 2 гр.
14-4+2=12 8+2+6=16 10-6-4=0
- За это задание получаем мы с вами ещё одну букву. (И)
Молодец! Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним задание, которое
нам приготовила Совунья. На плакате изображены 2 отрезка длиной 1 дм и 6 см. Задание найти на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый.
- Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого?
- Записываем 10-6=4 (см.)
Ответ: на 4 см.
– Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б)
- Какая цель урока была? Какое знание открыли?
6. Рефлексия
Какое число мы сегодня учились +?
-Почему они записаны в красной рамочке?
-Ты смог их запомнить?
7. Итог урока.
Спасибо за урок. Урок окончен!