II. Определение темы и целей урока
1.Устный счет.
2.Сообщение цели урока. 3.Мотивация учебной деятельности. | Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнаете ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.
СЛАЙД№1 (решить примеры) 23-13=? ( А) 7- 7+7 =? (А) 3х5=? (Д) 3х6=? (А) 2х10=? (З) 98-89=? (Ч) Расположите ответы в порядке убывания. - Какое слово получилось? – Чему же посвятим наш урок?
- Совершенно верно! А сейчас открываем тетради и перед тем как запишем число, классная работа, разомнем пальчики. - Замечательно! Пропускаем 4 клеточки, записываем число, классная работа. Чтобы учиться нам было весело, урок у нас будет необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский писатель. СЛАЙД №2 портрет К.И.Чуковского. К.И.Чуковский принёс с собой сказку, в которой главная героиня – это Муха. Как же сказка называется? | Слушают.
23-13=10( А) 7- 7+7=7 (А) 3х5=15 (Д) 3х6=18 (А) 2х10=20 (З) 98-89=9 (Ч) 20(З) , 18(А) , 15(Д) , 10(А) , 9(Ч), 7(А) ЗАДАЧА Задачам. Выполняют разминку. 13 апреля. Классная работа. «Муха-Цокотуха» |
III. Основная часть урока. 1. Задание №1 (решение примера). 2.Задание №2 (решение задачи). 3.Задание №3 (решение задачи). 4. Физминутка «Бабочка». 5. Задание №4 (решение задачи) (устно). 6.Задание №5 (игра на сайте учи.ру). | - И так сказка начинается. СЛАЙД №3 Муха, Муха- Цокотуха Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… -А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете выражение на порядок действия. 15+3-17=? (дети записывают выражение в тетрадь и самостоятельно решают) -Значит сколько нашла Муха-Цокотуха? - А сколько копеек в рублей? СЛАЙД №4 Пошла Муха на базар И купила самовар. -Вот какой самовар она приобрела.
Внимание – задача: У Мухи-Цокотухи был 1 рубль, она купила самовар за 80 копеек. Какой мы можем задать вопрос к этой задаче? - Запишем краткое содержание задачи: Было – 1р. Потратила – 80 к. Осталось - ? к.
- И сколько же у нее осталось денег? Как будем решать?
- 1 рубль – это сколько копеек, скажите мне еще раз?
- Значит как запишем решение задачи? И как в ответе запишем?
- Продолжаем сказку… СЛАЙД №5 Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! Приходила к Мухе Бабушка- пчела, Мухе-Цокотухе Мёду принесла! - Ребята, вот снова нужно поставить вопрос и решить задачу. Послушайте. В одной баночке 30 г мёда, а во второй на 10 г меньше. Какой можно задать вопрос? - Верно! Какое будет краткое содержание задачи? Как будем решать? СЛАЙД №6 Бабочка - красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье? - Бабочка не хочет угощения, она хочет физминутку. Физминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся.
СЛАЙД №7 А кузнечик, а кузнечик. Ну совсем, как человечек, Скок! Скок! Скок! За кусток, под мосток и молчок. Вдруг какой то старичок – паучок Нашу Муху в уголок поволок. Руки, ноги он Мухе Верёвками крутит. - Ребята, стоит перед нами следующая задача. Первая верёвка 12 см, а вторая на 7 см длиннее. Какой зададим вопрос? - Молодцы! Запишем краткое содержание задачи. 1 веревка – 12 см 2 веревка - ? на 7 см длиннее - Как решим? СЛАЙД №8 Муха криком кричит, Надрывается. Вдруг откуда – то летит Маленький Комарик И в руках его горит Маленький фонарик. Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! СЛАЙД №9 Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!» - Теперь им нужно к свадьбе готовиться, нужно сходить в магазин за вкусняшками. Сейчас поиграем в игру «Как купить вкусняшку» (на сайте учи.ру). | Слушают.
15+3-17=1
1рубль.
100 копеек.
Сколько денег осталось у Мухи-Цокотухи?
Записывают: Было – 1р. Потратила – 80 к. Осталось - ? к.
1р.-80к.
100 копеек.
100-80=20 (к.) Ответ: 20 копеек.
Слушают.
Сколько грамм меда во второй баночке?
1 баночка – 30 г 2 баночка – ? на 10 г меньше
30-10=20 (г) Ответ: 20 грамм.
Слушают.
Встали, выполняют физминутку.
Туловище вправо, влево. Туловище вперёд, назад. Руки вверх, потянуться. Руки вверх, вправо, влево.
Покружиться.
Слушают.
Слушают.
Сколько см вторая веревка?
12+7=19 (см) – длина второй веревки.
Слушают.
Игра. |
IV. Подведение итогов. 1.Беседа. 2.Домашнее задание. 3.Выставление оценок за работу на уроке. | -Вот закончилась сказка, подходит к концу и наш урок. -На уроке мы с вами в какую сказку попали? -Чему мы с вами сегодня учились? -Сегодня на уроке мы волновались и переживали за Муху-Цокотуху, в ходе сказки решали задачи и в конце сказки, когда добро победило зло, мы все дружно радовались. -Да вы действительно молодцы. - Запишите Д/з в дневник. с 174 №3 (а). -За работу на уроке оценки получают… - А теперь все встали, чтобы попрощаться с нашими гостями. Спасибо вам за работу на уроке. | Муха-Цокотуха. Ставить вопрос к задачам. Ответы детей. Записывают Д/з в дневник. Встали. |