План-конспект урока математики на тему:
«Решение задач на проценты» с помощью модели ротация станций (6 класс).
Тема «Решение задач с процентами» (закрепление навыков решения задач на проценты)
Ход урока.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте поудобнее. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным.
Сегодня урок будет необычным, мы отправимся в математическое путешествие по станциям, а я буду вашим бортпроводником. А помогут нам в этом наши навыки, взаимовыручка, дружба и находчивость.
Отправляясь в любое путешествие, необходимо взять багаж. Наш багаж – это знания, давайте проверим их.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, ответьте на вопрос:
Одна сотая часть числа как называется? (Правильно, проценты). А где в жизни вы встречаете проценты? А на уроках? (Решать задачи).
Устный счет. Сообщение темы урока
Решите задачу.
Семья потратила на путешествие 50 000 рублей. При этом на дорогу у них ушло 10 000 руб. Сколько процентов от общих затрат составляет стоимость, потраченная на дорогу?
Для начала нужно посчитать сколько будет составлять один процент от общей суммы, потраченной на путешествие. Нужно общую стоимость разделить на 100%. Затем перевести стоимость, потраченную на дорогу в проценты. Как это можно сделать? Разделить стоимость, потраченную на дорогу на размер 1 %. То есть на 500 р
20 процентов от общих затрат составляет стоимость потраченная на дорогу
Мы с вами решили задачу значит тема урока сегодня какая?
Тема урока: решение задач на проценты.
Следовательно, какова цель урока? Правильно, закрепление навыков решения задач на проценты.
Итак, багаж проверен, можно начинать путешествие.
Работа по теме урока
У каждого из вас на парте есть лист путешественника, запишите сегодняшнее число и классную работу, а затем подпишите их.
Путешествие будем проводить в группах.
1. Вы разделены на 3 группы и будете перемещаться по станциям по часовой стрелке.
2. На одной станции вы будете работать со мной, на второй – выполнять тест, на третьей – делать группой проект. Если вы сделали задание раньше, на столах лежат дополнительные карточки с нейрозаданиями. А также на столах лежат инструкции выполняйте задания согласно им.
3. Но будьте внимательны время работы на каждой станции – ограничено. Как только вы услышите такой сигнал – нужно перейти на другую станцию.
4. После прохождения каждой станции, не забывайте заносить свои результаты в лист путешественника.
Желаю вам удачи. В добрый путь!
(Дети получают рабочие листы. Затем садятся за каждую станцию. На каждую станцию выделяется ограниченное количество времени. После окончания времени переходят на другую станцию. На станции работа с учителем - учитель вместе с детьми решают задачу. На станции онлайн обучения – дети выполняют тест на ноутбуках. На станции групповой работы – дети выполняют задание в группе.)
Подведение итогов урока
Ребята, все станции пройдены.
А закончим наше путешествие математическим лабиринтом. Выполните задание на карточке в группе и составьте слово по стрелочкам. Вы правильно отгадали слово, и вы все большие молодцы.
Подсчитайте баллы за весь урок. Поставьте отметку по критериям, которые даны в листе путешественника.
Поднимите руки у кого 5? 4? 3? Молодцы, значит у вас все получилось!
Справились вы с решением задач? А какая была цель урока? Достигнута ли цель? Довольны ли вы своей работой на уроке? На листах путешественника оцените свое настроение в % и раскрасьте деления на рисунке.
Запишите домашнее задание.
Ребята, на проектной станции задание было связано с достопримечательностями республики Башкортостан. Откройте красные конверты. Посмотрите, как много еще в нашей республике мест, которые вы можете посетить.
Дома изучите эту карту и выберите место куда вы можете поехать летом.
Домашнее задание.
Посчитать сколько процентов от реального дохода ваших родителей можно откладывать на отдых каждый месяц.
Спасибо всем за урок. До свидания.