Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»
Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
-умение прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
-находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем),
- развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- умение использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
- формирование навыков работать в паре;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Оборудование: презентация, учебник математики, карточки с примерами, тетрадь на печатной основе.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики на тему: «Умножение числа 3 на однозначные числа»»
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Оргмомент | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли в вас готово к уроку. Желаю вм плодотворной работы и хорошего нстроения. | Приветствие учителя |
| Постановка темы, задач и целей урока. | Посмотрите на доску. Перед вами примеры. Рассмотрите их. - Можно ли все примеры разделить на группы?(да) На сколько? (на 2 группы) На какие?(сумма и произведение) 2+2 2*2 3+3+3 3*3 2+2+2+2 2*4 2+2+2+2+2 2*5 2+2+2+2+2+2+2 2*7 - Можем ли мы примеры объединить между собой? (да) -Какой пример лишний? (3+3+3=3*3) -Как вы думаете, какая тема урока? -Чем мы сегодня будем заниматься? -Какие задачи урока мы поставим? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания |
II | Сообщение темы и задач урока | Тема урока: «Умножение числа 3 на однозначные числа». Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения»; формировать умения составлять задачу по данному решению; закрепить умение вычислять периметр многоугольника. | |
III | Изучение нового материала | Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Открываем учебник на с.124 №1 Работа у доски: №3 с.125 (Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши их.) с.125 №4. (Составь задачу, решением которой было бы произведение 3*5) На 5 тарелках лежало по 3 яблока. Сколько яблок лежало на тарелках? Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. | Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа Записывают таблицу умножения в тетрадь, составляют условие задачи Повторяют движения за учителем |
IV | Закрепление изученного материала | Работа в тетради на печатной основе: С.52 №1. (Впишите в таблицу пропущенные числа, используя «Таблицу умножения») Взаимопроверка в парах: №2(1 строка по горизонтали -1 вариант, 2 строка- 2 вариант) Работа в группах: Коллективная работа: с.52 №4(задача 3) с.52№3.(Р=3*6=18см) | Открывают тетрадь на печатной основе, заполняют коллективно таблицу в тетради Самостоятельно выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку |
V | Домашняя работа | Выучить таблицу умножения на 3, Р.т. с. 52 №4 (1) | записывают задание на дом в дневник |
VI | Итог урока. Рефлексия | Теперь проанализируйте свою работу на уроке: -Достигнуты поставленные задачи на уроке? Продолжите предложения:. - При выполнении, каких заданий у вас возникли трудности… - Сегодня на уроке я повторил…. - Какие задания у вас возникли меньшую степень сложности …….. Оцените свою работу на уроке. Зеленый карандаш: я доволен уроком. Урок был полезен для меня. Яс пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делось на уроке. Желтый карандаш: урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был для меня достаточно полезен. Я отвечал, выполнял ряд заданий. Красный карандаш: пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов, задания для меня не понятны. -Урок окончен. До свидания! | Анализируют работу на уроке, оценивают свою работу на уроке (анализ работы на продуктивность урока) |
План-конспект урока по математике
Класс: 2А
Предмет: математика
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»
Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
-умение прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
-находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем),
- развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- умение использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
- формирование навыков работать в паре;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Оборудование: презентация, учебник математики, карточки с примерами, тетрадь на печатной основе.
2+2 3+3+3 2*2 |
3*3 2*6 |
2*4 2*5 |
2+2+2+2+2 |
2+2+2+2+2+2 |
2+2+2+2 |