Конспект урока по математике
Тема урока: Миллиметр
Класс: 2
Программа: УМК «Школа России»
Цель урока:
познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром.
Задачи урока:
-
обобщать знания о единицах измерения длины;
-
развивать умение работать с линейкой;
-
развивать познавательную активность, внимание, мышление;
планируемые результаты:
Используемые учебники и учебные пособия:
"Математика", 2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: линейка, карандаш у каждого ученика, учебник, тетрадь.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Устный счет.
Как вы понимаете выражение
«минута час бережёт»?
- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?
- Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая в тетрадь в строчку только ответы.
12 – 3 = 8 + 5 = 15 – 9 =
4 + 7 = 18 – 9 = 3 + 8 =
5 + 6 = 14 – 10 = 16 – 7 =
8 + 6 = 9 + 9 = 11 - 6 =
Работа в парах (Взаимопроверка)
** + 1 = *** [ ] - 1 = 79
39 + [ ] = 40 [ ] + 1 = 90
Подготовка к восприятию учебного материала.
Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)
- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка)
Для чего служит линейка?
Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.
- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?
- Какой длины ваши линейки? (разной)
- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)
- Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)
-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)
– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?
– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
– Наш урок о ней – новой единице измерения длины.
Открытие новых знаний.
– Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?
– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр.
– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
(В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.)
– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью?
- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)
- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если
«Сантиметр» обозначается см
«Дециметр» – дм
Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)
Сделаем запись в тетрадь
1 см == 10 мм
– Как называются линии, изображенные в задании? Задание 2 (с.10 учебника, ч.1)
– Измерьте длину данных отрезков.
– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?
– Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.
– Выполните задание 1 в парах. Задание 1 (с.10 учебника, ч.1)
– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
– Проверьте работу друг друга.
– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)
Физкультминутка. Папка с презентацией
Осознание и осмысление учебной информации.
- Зачем нужны миллиметры?
(измерять маленькие предметы, для точности)
- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)
- А теперь можете? Измерьте и скажите.
- Определите, в каких единицах длины удобнее измерять ширину стола? А толщину оконного стекла?
Первичное закрепление учебного материала.
Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы?
- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок.
- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.
- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок, равный размеру мухи.
- Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?
- Пора возвращаться и поработать в учебнике.
Работа в учебнике стр.10
№ 2 выполняется в тетрадях.
- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.
№ 5 – решение у доски по цепочке
№ 6 – решение у доски по цепочке с комментированием
Рефлексия (подведение итогов урока).
- Что вы узнали нового?
- Где в быту вы встречались с миллиметром?
- Что хотелось бы ещё узнать о единицах измерения длины?
- Оцените свою работу на уроке: у вас на парте лежат 3 цветных карандаша (красный, желтый, синий)