СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики по теме "Миллиметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики по теме "Миллиметр"»

Конспект урока по математике

Тема урока: Миллиметр

Класс: 2

Программа: УМК «Школа России»

Цель урока:

познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром.


Задачи урока:

  • обобщать знания о единицах измерения длины;

  • развивать умение работать с линейкой;

  • развивать познавательную активность, внимание, мышление;


планируемые результаты:

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

"Математика", 2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И.


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: линейка, карандаш у каждого ученика, учебник, тетрадь.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Устный счет.

Как вы понимаете выражение

«минута час бережёт»?

- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?

- Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая в тетрадь в строчку только ответы.

12 – 3 =           8 + 5 =         15 – 9 =

4 + 7 =            18 – 9 =        3 + 8 =

5 + 6 =            14 – 10 =      16 – 7 =

8 + 6 =             9 + 9 =         11 - 6 =

 

Работа в парах (Взаимопроверка)

 

** + 1 = ***          [ ] - 1 = 79

39 + [ ] = 40           [ ] + 1 = 90


Подготовка к восприятию учебного материала.

Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка)

Для чего служит линейка?

Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?
– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
– Наш урок о ней – новой единице измерения длины.


Открытие новых знаний.

 – Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?
– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр.
– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
(В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.)
– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? 

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если

«Сантиметр» обозначается см

«Дециметр» – дм

Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)

Сделаем запись в тетрадь

1 см == 10 мм

– Как называются линии, изображенные в задании? Задание 2 (с.10 учебника, ч.1)

– Измерьте длину данных отрезков.
– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?
– Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.
– Выполните задание 1 в парах. Задание 1 (с.10 учебника, ч.1)
– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
– Проверьте работу друг друга.
– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)


Физкультминутка. Папка с презентацией


 Осознание и осмысление учебной информации.

- Зачем нужны миллиметры?

(измерять маленькие предметы, для точности)

- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)

- А теперь можете? Измерьте и скажите.

- Определите, в каких единицах длины удобнее измерять ширину стола? А толщину оконного стекла?


Первичное закрепление учебного материала.

Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы?

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок.

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок, равный размеру мухи.

- Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

 - Пора возвращаться и поработать в учебнике.

 Работа в учебнике стр.10

№ 2 выполняется в тетрадях.

- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.

№ 5 – решение у доски по цепочке

№ 6 – решение у доски по цепочке с комментированием


Рефлексия (подведение итогов урока).

- Что вы узнали нового?

- Где в быту вы встречались с миллиметром?

- Что хотелось бы ещё узнать о единицах измерения длины?

- Оцените свою работу на уроке: у вас на парте лежат 3 цветных карандаша (красный, желтый, синий)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!