План-конспект урока по математике
Тема: «Единицы стоимости. Рубль. Копейка»
Цели:
познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой
учить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает:
Сколько там бежало ног?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Только мы в кусты зашли —
Подосиновик нашли,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько мы нашли грибов?
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
- Молодцы! Мы настроились на работу. Сели ровно.
- Открыли тетради и записали дату.
27 сентября
Классная работа
- Закрыли тетради и отложили в сторону.
3. Самоопределение к деятельности.
Метод «Яркое пятно» (показ видео)
- Что Буратино закопал в землю?
- Загадка – подсказка
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
- Какие деньги были у Буратино, как они назывались? (Сольдо)
- Сольдо - это старинная итальянская монета.
- Скажите, а мы сейчас можем пойти с такими деньгами в магазин и что-то купить?
- А как называются деньги, которые используем мы сейчас?
- Как вы думаете, какая тема у нас сегодня на уроке? (Единицы стоимости. Рубль.)
- На какие группы можно разделить деньги? (металлические и бумажные - банкноты)
- Сегодня мы с вами будем работать с металлическими деньгами. И сейчас мы с вами отправимся в магазин. Откройте конверт №1.
Метод дидактической игры «Магазин»
- На доске картинки канцтоваров (работа с рублями)
- На доске картинки выпечки (работа с копейками)
- А теперь мы с вами отправимся в булочную.
Метод проблемной ситуации.
- Нужно купить булочку, но у продавца нет сдачи.
- Вот мы и познакомились с новыми величинами.
- Есть у нас копейки, есть рубли.
- Что больше 1 рубль или 1 копейка?
- Посмотрите на экран. В 1 рубле 100 копеек.
- Как можно еще получить 1 руб. другими монетами?
-1 руб – это 20 монет по 5 копеек
-1 руб – это 10 монет по 10 копеек
- 1 руб – это 2 монеты по 50 копеек
- Запомните это!
- Посмотрите на экран. 2 кошелька. В каждом кошельке деньги.
- У кого из детей больше монет?
- У кого из детей больше денег?
- Какой сделаем вывод?
4. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику
- Уч. с 16
- Перед тем как начнем выполнять номер проведем минутку чистописания.
Физкультминутка
- Уч. с. 16, №4
Было - ? 5 руб. и 2 руб.
Израсходовала – 6 руб.
Осталось - ? руб.
5. Закрепление.
За питание в школьной столовой вам надо заплатить 68 рублей. Вы принесли 70 рублей. Сколько вам должны дать сдачи?
- Какими монетами это сделают?
2 руб, 1 руб и 1 руб.
4 монеты по 50 коп.
20 монет по 10 коп.
40 монет по 5 коп.
200 монет по 1 коп.
6. Итог урока.
- С какими величинами денежного счета мы сегодня познакомились?
- Сколько копеек в 1 рубле?
10. Домашнее задание.
Уч. с. 16, №7, с. 17, №3 (устно)