План-конспект учебного занятия
по учебному предмету «Математика».
Раздел: Тригонометрия
Тема: Сину, косинус произвольного угла.
Преподаватель: Костюковец Татьяна Ивановна
Цели:
Образовательные: формировать понятие «синус» и «косинус» произвольного угла на уровне представления и первичного закрепления;
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, пространственное воображение, культуру математической речи, память, внимание.
Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности при выполнении заданий, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, толерантного поведения.
Оборудование: Алгебра : учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / И.Г. Арефьева, О.Н. Пирютко. — Минск : Народная асвета, 2019.
Тип учебного занятия: усвоение нового материала
Форма учебного занятия: лекция-беседа, практикум.
Ход урока
Организация группы
Проверка домашнего задания
Устные упражнения
Выразить в градусах угол:
2)
3)
4) -
5) -
.
Выразить в радианной мере величины углов:
; 2)
; 3)
;
4)
; 5)
; 6)
.
3. Для данных в радианной мере величин углов найти градусную меру величин углов, смежных данным:
;
;
;
Найти радианную меру каждого угла прямоугольного треугольника, если градусная мера одного из них равна
.
Сообщение темы урока
- Сегодня мы рассмотрим понятие синуса и косинуса для произвольных углов.
Изучение нового материала
Стр. 18-23
7. Первичное закрепление нового материала
7.1 Работая с учебником, найти ответы на вопросы 1-2, стр.27
7.2. Верно ли равенство:
1)
; 3)
;
; 4)
;
7.3. Найти значение выражения:
1)
;
2)
;
7.4. Вычислить:
8.Практическое применение полученных знаний.
№1.44
№ 1.46
№ 1.48
№ 1.49
№ 1.50
6. Домашнее задание
§2, № 1.72, 1.78
7. Подведение итогов урока
План-конспект учебного занятия
по учебному предмету «Математика».
Раздел: Тригонометрия
Тема: Применение формул сложения к преобразованию тригонометрических выражений.
Преподаватель: Костюковец Татьяна Ивановна
Цели:
Образовательные: применение при решении задач знаний и умений полученных на предыдущем занятии;
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, пространственное воображение, культуру математической речи, память, внимание.
Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности при выполнении заданий, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, толерантного поведения.
Оборудование: Алгебра : учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / И.Г. Арефьева, О.Н. Пирютко. — Минск : Народная асвета, 2019.
Тип учебного занятия: применение знаний и умений
Форма учебного занятия: практикум.
Ход урока
Организация группы
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний
Проверка знания формул (у доски несколько человек)
Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим решение задач с применением формул сложения.
Практическое применение полученных знаний.
№1.415
№ 1.422
№ 1.425
6. Домашнее задание
[1]: с. 128-136, № 1.438, 1.445
7. Подведение итогов урока
План-конспект учебного занятия
по учебному предмету «Математика».
Раздел: Тригонометрические выражения
Тема: Решение задач.
Преподаватель: Костюковец Татьяна Ивановна
Цели:
Образовательные: применение при решении задач знаний и умений полученных на предыдущих занятиях;
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, пространственное воображение, культуру математической речи, память, внимание.
Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности при выполнении заданий, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, толерантного поведения.
Оборудование: Алгебра : учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / И.Г. Арефьева, О.Н. Пирютко. — Минск : Народная асвета, 2019.
Тип учебного занятия: формирования новых умений
Ход урока
Организация группы
Актуализация опорных знаний
Практическое применение полученных знаний.
№1.51
№ 1.55
№1.56
№ 1.62
№ 1.63
6. Домашнее задание
§2, № 1.73, 1.79
7. Подведение итогов урока