План-конспект учебного занятия
по учебному предмету «Математика».
Раздел: Тригонометрические выражения
Тема: Соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла
Преподаватель: Костюковец Татьяна Ивановна
Цели:
Образовательные: организовать деятельность, направленную на формирование знаний, умений и навыков применения соотношений между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом при упрощении выражений, доказательстве тождеств, нахождении наибольшего и наименьшего значений выражений.
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, пространственное воображение, культуру математической речи, память, внимание.
Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности при выполнении заданий, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, толерантного поведения.
Оборудование: Алгебра : учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / И.Г. Арефьева, О.Н. Пирютко. — Минск : Народная асвета, 2019.
Тип учебного занятия: усвоение нового материала
Форма учебного занятия: лекция-беседа, практикум.
Ход урока
Организация группы
Проверка домашнего задания.
Определение совместной цели деятельности
-Сегодня на уроке мы с вами будем преобразовывать выражения, применяя соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом.
Изучение нового материала
Давайте вспомним, какими соотношениями связаны между собой тригонометрические выражения.
(Можно провести блиц-соревнование по воспроизведению изученных формул: доска разбивается на части, от каждого ряда выходит представитель, записывает одну из формул, следующий записывает следующую формулу, побеждает команда, которая быстрее запишет все формулы).
Фиксируем все формулы, связывающие тригонометрические выражения для одного и того же угла.
Изучение новых знаний и способов деятельности
Учащимся предлагается несколько вариантов (маршрутов) работы на уроке:
тот, кто работает быстро и уверен в своих силах, может решать сам;
может работать вместе с учителем;
можно комбинировать 1-й и 2-й путь.
Учитель визуально фиксирует, кто какой путь выбрал.
Практическое применение полученных знаний.
№ 1.122
№ 1.123
№ 1.124
№1.125
6. Домашнее задание
§4, №1.139, 1.141
7. Подведение итогов урока