СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики ( УМК "Учусь учиться", 1 класс) по теме: "Счет десятками и единицами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики ( УМК "Учусь учиться", 1 класс) по теме: "Счет десятками и единицами"»

Урок: Математика

Класс: 1

Тема урока: Счет десятками и единицами

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

  • научить сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в единицах и десятках, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах;

  • закрепить умения выполнять действия с круглыми числами; решать уравнения и текстовые задачи;

  • развивать речь, память, внимание, аналитические способности, логическое мышление, интерес к предмету;

  • воспитывать взаимоуважение, ответственность, коммуникативные навыки.

Задачи:

  • создать условия для формирования умений выполнять сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

  • закреплять умение решать простую текстовую задачу (на нахождение суммы).

  • Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание.

  • Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

  • Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включениями математической терминологии.

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, коммуникативную культуру учащихся.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.

Ресурсы и оборудование: Учебник Л. Г. Петерсон Математика “Учусь учиться”, 1 класс, часть 3; компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; листы самооценки, вспомогательные карточки для этапа целеполагания, модели треугольников и точек.

Ход работы

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку:

  • Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


  1. Мотивация к учебной деятельности

  • Ребята, начать наш сегодняшний урок математики я хотел бы пословицей:

Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

  • Как вы понимаете смысл данной пословицы?

  • Можем ли мы сделать эту пословицу девизом нашего сегодняшнего урока?

  • Какие качества мы должны проявить на уроке, чтобы достичь успехов в учении? (настойчивость, любознательность, трудолюбие, кооперацию и т.д)

  • Отлично! Готовы начинать?

  1. Актуализация знаний.

  • Откройте свои рабочие тетради, отступив 4 клетки вниз от прошлой работы запишите сегодняшнюю дату.

  • Начнём наш урок с минутки чистописания. Для чего так важно каждый урок проводить этот вид работы?( чтобы правильно и красиво писать цифры и буквы, развивать мелкую моторику)

  • Давайте подготовим наши ручки к письму, выполнив пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Как на пишущей машинке (постукивают кончиками пальцев по парте)

Две хорошенькие свинки (Изображают пятачки, поочередно соединяя все пальцы с большим)

И постукивают, и похрюхивают (хлопают в ладоши)

Стуки-стуки-стуки-стук, хрюки-хрюки-хрюки-хрюк (сжимают и разжимают кулачки)

  • Отступив 2 клеточки от записанной вами даты, каллиграфически пропишите цифру, которая обозначает количество ушек у 3 зайчат (цифра 6). Помните о том, что расстояние между цифрами - 1 клетка.

  • Обведите цветным карандашом цифру, которая получилась у вас лучше всего.

  • Оцените, как вы справились с первым заданием, закрасив в листе самооценки динозаврика соответствующим цветом.

  • А прежде, чем приступить к изучению нового, что нам необходимо сделать? (повторить изученный ранее материал)

Устные упражнения (Математический диктант)

  • Ребята, я буду диктовать вам задачи, а вы на своих планшетах запишите только ответы через запятую.

1. Назовите по порядку числа от 15 до 7.

2. Первое слагаемое 2, второе 9. Найдите сумму.

3. Выпишите пары чисел, разность которых равна 4: 8, 3, 7, 2, 6,1,5, 4.

4. Из 9 вычтите 2.

5. Какое число меньше 17 на 1?

6. У Ксюши 4 листа красной бумаги и 3 листа зеленой, а белой бумаги столько, сколько синей и зеленой бумаги вместе. Сколько белой бумаги у Ксюши?

7. В восьми пакетах семена кабачков и в шести пакетах семена тыквы. На сколько больше пакетов с семенами кабачков, чем с семенами тыквы?

Самопроверка по эталону.

  • Оцените, как вы справились с данным заданием, закрасив в листе самооценки динозаврика соответствующим цветом. Если у вас нет ни одной ошибки, то закрасьте динозаврика зелёным цветом, если одна или две - жёлтым, если больше двух - синим.

  1. Фиксация затруднений в пробном действии

  • Ребята, на прошлых уроках мы с вами работали с геометрическими моделями чисел. Однозначные числа от 1 до 9 мы обозначали с помощью точек.

а)организация пробного действия

  • Посчитайте количество точек. Какое число у вас получилось?

На раздаточном материале изображены 72 точки двумя группами: первая группа: 43 точки, вторая 32.

  • Это число однозначное или двузначное? (Двузначное)

  • Как выразить данное число в десятках и единицах?

  • А как выразить данное число графически? (Мв не знаем)

  • Что показало выполнение пробного действия?

  1. Формулировка темы и постановка целей урока.

  • Кто уже догадался, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Предположения детей)

  • Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на этот урок? Попробуйте их сформулировать, опираясь на вспомогательные слова.

6.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

-Попробуйте прочитать те же самые слагаемые, если каждый десяток точек расположить в виде треугольника:

(Первое слагаемое равно 4 д 3 e, а второе - 3 d 2 е.)

- Как их сложить? (К десяткам надо прибавить десятки, а к единицам - единицы.)

- Что нового мы сейчас узнали? (что укрупненную единицу счета можно изобразить треугольником:)

7. Реализация проекта выхода из затруднения

  • Получилось ли у нас найти сумму двузначных чисел с помощью графической модели?

  • Как вы действовали? (чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, нужно к десяткам прибавить десятки, а к единицам - единицы)

  • Проверим наш вывод по учебнику.

8. Закрепление изученного с фиксацией во внешней речи

Выполнение N 1, 2 c. 54 Запись и чтение чисел по графическим моделям. Выполнение действий по образцу с проговариванием.

Физминутка (На осанку.)

  • Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как они стоят на своем посту.

(Учащиеся встают вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, ло-патками, плечами, ягодицами, пятками.)

Самостоятель-ная работа с самопроверкой по образцу

  • Давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните самостоятельно N° 3 с. 55.

  • Оцените, как вы справились с данным заданием, закрасив в листе самооценки динозаврика соответствующим цветом. Если у вас нет ни одной ошибки, то закрасьте динозаврика зелёным цветом, если одна или две - жёлтым, если больше двух - синим.

Проверка по эталону с проговариванием. Обязательно повторяют вывод: десятки складываем с десятками, а единицы с единицами.

9.Включение нового в систему знаний.

Действия с величинами

N 4 c. 55.

  • При измерении длины может оказаться, что отложилось несколько целых дециметров и еще осталось несколько сантиметров. Тогда меру выражают в дециметрах и сантиметрах.

  • Рассмотрите образец сложения единиц длины. Как будем складывать (вычитать) числа, выраженные в сантиметрах и децимет-рах? (Так же, как действия с числами, выраженными в десятках и единицах: дециметры складывают (вычитают) с дециметрами, а сантиметры с сантиметрами.)

11. Рефлексия и самооценка

  • Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

  • Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какую цель ставили на уроке?

  • Достигли ее?

  • Что у Вас получилось лучше всего?

  • Над чем ещё надо поработать?

  • Какое задание оказалось для вас самым трудным?

  • А какое было самым интересным?

- Где можно применить новые знания?Проанализируйте свою работу на уроке и закрасьте динозаврика подходящим цветом. Зелёным – все понял, научился складывать и вычитать двузначные числа, могу помочь другому;жёлтым- работал хорошо, но были ошибки, надо ещё потренироваться; синим - многое было непонятно, испытываю трудности, нужна помощь.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали на уроке. Я надеюсь, что вы узнали много интересного



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!