СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока математики в 3-б классе по теме: «Повторение изученного материала» Ф.И.О. учителя Селина Н.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот план конспект поможет начинающим  учителям

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока математики в 3-б классе по теме: «Повторение изученного материала» Ф.И.О. учителя Селина Н.С.»

Урок 37 математика в 3 б классе

По теме «Повторение изученного материала»

Ф.И.О. учителя Селина Н.С.

Цели: закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;

Задачи: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Предметные:

Закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 100;

Закрепление навыка решения задач;

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

  2. Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России».

  3. Рабочая тетрадь.

  4. Карточки для групповой работы.

  5. Карточки для самоанализа.

  6. Смайлики-настроения для детей.

  7. Алгоритмы решения задач

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Формулируют учебную задачу урока.

2. Планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки.

3. Оценивают собственную деятельность и деятельность одноклассников.

4. Способны к мобилизации волевых усилий.

5. Осуществляют самоконтроль.

Познавательные

1. Формулируют познавательную цель.

2. Создают алгоритм деятельности.

3. Структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают.

4. Строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные

1. Понимать сущность и содержание поставленных вопросов.

2. Правильно выражают свои мысли в речи.

3. Уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

4. Аргументируют свою точку зрения.

Предметные

1) знают:

- компоненты умножения и деления;

- правило о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения для вычисления результата деления.

2) умеют:

- выполнять действия умножения и деления;

- находить значение выражений.

Метапредметные

1) способны понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы;

2) контролируют и оценивают свою работу и полученный результат.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, в малых группах, разноуровневая.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.



Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Орг/ момент.

.

– Доброе утро!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера (слайд 1).

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.








Дети показывают.
















Мотивация

учебной

деятельности.


Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне




2

Устный счёт.


«Весёлые примеры»

- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

- Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.

- Количество букв в слове Аккордион разделите на число крыльев у орла.

- Число дней в неделе увеличьте в 10 раз.

- Почему ребята допускают ошибки в подобных примерах?

- Что вы им можете посоветовать?

Дети в парах обсуждают и называют ответ.

Индивидуальная работа над ошибками

У доски 2 ученика:


7*7 + 42:6

6*(12-5)

60- 5*6

6*3:2

9* (11-3)

24:6+6*6

Коллективная проверка

- Плохо знают порядок действий.

- Плохо умеют считать.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.



Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

3

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

- Решите примеры (слайд 2).

Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4).



- Чему будет посвящён сегодняшний урок?

Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице.


1.

Составляем краткую запись или чертёж

2.

Внимательно читаем задачу.

3.

Находим опорные слова

4.

Определяем количество действий в задаче.

5

Записываем ответ.

6

Записываем решение.


(слайд 5)

- А все ли ребята в нашем классе научились правильно решать задачи?

- Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач?

Дети работают в парах.

9*9+3 (з) 9+6*8 (а) 6*3*0 (а)

5*6*1 (ч) 74+6*2 (а) 7*7*1 (д)

Ответ: ЗАДАЧА

- Решению задач.

Работа в группах.

1.

Составляем краткую запись или чертёж

2

Внимательно читаем задачу.

3.

Находим опорные слова

4.

Определяем количество действий в задаче.

5.

Записываем ответ.

6.

Записываем решение по действиям с пояснением.



- Нет. Есть такие ребята ,которые пока ещё не умеют решать задачи.





Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

Познавательные УУД: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.


Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать  тему и цель с помощью учителя.

4






















5





6

7.

Работа по теме урока.














Игра «Покажи знак»







Работа по учебнику


№1 стр. 47





Дополнительное задание для сильных учащихся.





№2 стр. 47

№3 стр. 47



Рефлексия.





Итог урока.

Выставление оценок.


- Мила решала задачу. Проверьте по составленному алгоритму, удалось ли ей сделать всё правильно. (Слайд 6)

- Почему она допустила ошибку?

- Какие опорные слова помогают нам при решении задач?

Учитель читает задачу - К празднику ученики сделали 21фонарика и 7 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков?

- В парке 18 качелей и 6 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей?

- У продавца было 21 красных шаров, а синих в 3 раза меньше. Сколько было синих шаров?

- У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин?

- В журнале было напечатано 4 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок?

-Прочитайте задание.

-Что значит сравнить?

- Давайте прочитаем обе задачи и составим схематический чертёж.

- Внимательно посмотрите на чертежи. Чем похожи задачи?

-Чем различаются?

- Решите задачу

1 вариант

2 вариант

№1 (1)

№1 (2)


- Почему у задач разное решение? Что вам помогло правильно выбрать действие при решении задачи?

- Решите задачу выражением.

Составьте задачи по выражениям

- Попробуем проверить себя и самостоятельно решим задачу. Не забывайте про алгоритм действий при решении задачи.

- Посмотрим, все ли умеют правильно решать задачи, и если нет, то в чём причина затруднений. Для этого каждый из вас сейчас заполнит карту.

- Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи?

- Какие трудности испытывают остальные?

- Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности?

- Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

- Чему научились?

- Какое задание особенно понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?



Дети проверяют по алгоритму. Находят несоответствие.

- В задаче говорится на «5 больше», значит надо прибавить, а она умножила

Дети показывают знак действий.

-Подумать, чем похожи и чем различаются задачи и их решение.

Коллективная работа.

Дети читают первую задачу

Находят опорные слова

Составляют чертёж.

Затем составляют чертёж второй задачи.

- Данные в условии и вопрос задач похожи.


- В первой задаче говорится «в 9 раз меньше», а во второй «на 9 меньше».

Решение задачи самостоятельно.

Самопроверка.

- Опорные слова.

Сильные учащиеся решают задачи выражением.

Коллективная проверка

обсуждение.

Дети работают устно.

Решение задачи самостоятельно.

Проверка.

Дети анализируют по таблице своё умение решать задачу самостоятельно (№3 стр. 47), отмечают в карточке знаком «+» или «-» каждый этап.

Ответы детей.


Дети показывают смайлики.

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.











Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.




Регулятивные УУД (самоконтроль)


Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях.




Регулятивные  УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!