Урок 37 математика в 3 б классе
По теме «Повторение изученного материала»
Ф.И.О. учителя Селина Н.С.
Цели: закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;
Задачи: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.
Предметные:
Закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 100;
Закрепление навыка решения задач;
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
метапредметные:
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;
коммуникативные — работать в паре, в группе.
личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.
Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России».
Рабочая тетрадь.
Карточки для групповой работы.
Карточки для самоанализа.
Смайлики-настроения для детей.
Алгоритмы решения задач
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. Формулируют учебную задачу урока.
2. Планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки.
3. Оценивают собственную деятельность и деятельность одноклассников.
4. Способны к мобилизации волевых усилий.
5. Осуществляют самоконтроль.
Познавательные
1. Формулируют познавательную цель.
2. Создают алгоритм деятельности.
3. Структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают.
4. Строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные
1. Понимать сущность и содержание поставленных вопросов.
2. Правильно выражают свои мысли в речи.
3. Уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
4. Аргументируют свою точку зрения.
Предметные
1) знают:
- компоненты умножения и деления;
- правило о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения для вычисления результата деления.
2) умеют:
- выполнять действия умножения и деления;
- находить значение выражений.
Метапредметные
1) способны понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы;
2) контролируют и оценивают свою работу и полученный результат.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, в малых группах, разноуровневая.
Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.
Ход урока.
№ | Этапы урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | Орг/ момент. . | – Доброе утро! Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. – Вы чувствуете солнечное тепло? – Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера (слайд 1). - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. | Дети показывают. | Мотивация учебной деятельности. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
2 | Устный счёт. | «Весёлые примеры» - Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. - Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. - Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча. - Количество букв в слове Аккордион разделите на число крыльев у орла. - Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. - Почему ребята допускают ошибки в подобных примерах? - Что вы им можете посоветовать? | Дети в парах обсуждают и называют ответ. Индивидуальная работа над ошибками У доски 2 ученика: 7*7 + 42:6 | 6*(12-5) | 60- 5*6 | 6*3:2 | 9* (11-3) | 24:6+6*6 | Коллективная проверка - Плохо знают порядок действий. - Плохо умеют считать. Ответы детей. | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
3 | Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | - Решите примеры (слайд 2). Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4). - Чему будет посвящён сегодняшний урок? Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице. 1. | Составляем краткую запись или чертёж | 2. | Внимательно читаем задачу. | 3. | Находим опорные слова | 4. | Определяем количество действий в задаче. | 5 | Записываем ответ. | 6 | Записываем решение. | (слайд 5) - А все ли ребята в нашем классе научились правильно решать задачи? - Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач? | Дети работают в парах. 9*9+3 (з) 9+6*8 (а) 6*3*0 (а) 5*6*1 (ч) 74+6*2 (а) 7*7*1 (д) Ответ: ЗАДАЧА - Решению задач. Работа в группах. 1. | Составляем краткую запись или чертёж | 2 | Внимательно читаем задачу. | 3. | Находим опорные слова | 4. | Определяем количество действий в задаче. | 5. | Записываем ответ. | 6. | Записываем решение по действиям с пояснением. | - Нет. Есть такие ребята ,которые пока ещё не умеют решать задачи. | Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность Познавательные УУД: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. |
4 5 6 7. | Работа по теме урока. Игра «Покажи знак» Работа по учебнику №1 стр. 47 Дополнительное задание для сильных учащихся. №2 стр. 47 №3 стр. 47 Рефлексия. Итог урока. Выставление оценок. | - Мила решала задачу. Проверьте по составленному алгоритму, удалось ли ей сделать всё правильно. (Слайд 6) - Почему она допустила ошибку? - Какие опорные слова помогают нам при решении задач? Учитель читает задачу - К празднику ученики сделали 21фонарика и 7 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков? - В парке 18 качелей и 6 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей? - У продавца было 21 красных шаров, а синих в 3 раза меньше. Сколько было синих шаров? - У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин? - В журнале было напечатано 4 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок? -Прочитайте задание. -Что значит сравнить? - Давайте прочитаем обе задачи и составим схематический чертёж. - Внимательно посмотрите на чертежи. Чем похожи задачи? -Чем различаются? - Решите задачу 1 вариант | 2 вариант | №1 (1) | №1 (2) | - Почему у задач разное решение? Что вам помогло правильно выбрать действие при решении задачи? - Решите задачу выражением. Составьте задачи по выражениям - Попробуем проверить себя и самостоятельно решим задачу. Не забывайте про алгоритм действий при решении задачи. - Посмотрим, все ли умеют правильно решать задачи, и если нет, то в чём причина затруднений. Для этого каждый из вас сейчас заполнит карту. - Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи? - Какие трудности испытывают остальные? - Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности? - Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. - Чему научились? - Какое задание особенно понравилось? - Какое задание вызвало затруднения? | Дети проверяют по алгоритму. Находят несоответствие. - В задаче говорится на «5 больше», значит надо прибавить, а она умножила Дети показывают знак действий. -Подумать, чем похожи и чем различаются задачи и их решение. Коллективная работа. Дети читают первую задачу Находят опорные слова Составляют чертёж. Затем составляют чертёж второй задачи. - Данные в условии и вопрос задач похожи. - В первой задаче говорится «в 9 раз меньше», а во второй «на 9 меньше». Решение задачи самостоятельно. Самопроверка. - Опорные слова. Сильные учащиеся решают задачи выражением. Коллективная проверка обсуждение. Дети работают устно. Решение задачи самостоятельно. Проверка. Дети анализируют по таблице своё умение решать задачу самостоятельно (№3 стр. 47), отмечают в карточке знаком «+» или «-» каждый этап. Ответы детей. Дети показывают смайлики. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно. Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные УУД (самоконтроль) Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях. Регулятивные УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения. |