СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 4 классе по теме: "Величины: Единицы длины. Километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 4 классе по теме: "Величины: Единицы длины. Километр"»



План-конспект урока математики

ФИО (полностью)

Березина Вера Александровна


Место работы

МБОУСОШ №4 г.Шатура

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

4 класс

Тема и № урока в теме

Урок №27 Величины. Единицы длины. Километр

Предметная программа и ее автор

М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика 4 класс» «Школа России»

Цель урока

Формировать новые знания о новой единице длины – километре, об использовании новой единицы измерения на практике

Тип урока

изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

Необходимое оборудование

Учебник М.И.Моро,М.А.Бантова «Математика 4 класс, 1 часть», Рабочая тетрадь к учебнику

Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание




Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке




10 минут

2.Проверка домашнего задания

№ 14, №17 стр.35

2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Проводят самопроверку, сверяют с образцом

Фронтальная проверка

Образец заданий на документ-камере

3.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа у доски: измеряют стороны фигур, вычисляют периметр и площадь.

2.Выполняют устные вычисления

Организация

1. индивидуальной работы у доски;

2. устного счета (фронтально)


4.Самоопределение к деятельности

Работают с таблицей, получают слово: ВЕЛИЧИНЫ; отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученные величины;

Измеряют длину стола, ручки, класса;

Высказывают свои предположения о новой единице длины, формулируют задачи урока

1.Предлагает работу с таблицей: расставить буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитать слово.

2. Беседа по наводящим вопросам о знакомых величинах ( время, длина, , объем, площадь)

3. Измерение предметов: стол, ручка, класс

4. Проблемная ситуация:

- Какую единицу длины вы выберете, если нужно измерить длину от одного города до другого ( от Шатуры до Москвы) ?

- Кто из вас знает, что это за единица измерения длины, которая больше метра?

-Сформулируйте задачи урока.


2

Основной этап

1.Работа по теме урока



1 задача: разрешение интеллектуального затруднения

Читают сведения о новой единице длины, сверяют данные о километре со своими предположениями.

2. Записываю данные карточки в словарики.

3. Устное выполнение заданий учебника.

4. Читают данные таблицы, записывают ее в тетрадь, запоминают сведения о единицах длины.

5. Выполняют задания по цепочке, списывают, заполняя пропуски

1. Работа с учебником стр.36, №148

2. Закрепляет новую карточку-помощницу

3. Работа с учебником: №149, №150;

Работа с таблицей № 151;

Коллективное выполнение заданий №152 по цепочке.

Карточка-помощница:

1км = 1000 м



15 минут

2.Физкультминутка


Снятие напряжение, усталости

Выполняют физкультминутку по выбору

Включает запись музыкального фрагмента.

Координирует выполнение упражнений

Запись музыкального фрагмента физкультминутки

3.Продолжение работы по теме урока

2 задача:

закрепление знаний уч-ся по теме

Разбирают условие задачи, самостоятельно записывают решение; самостоятельно решают задачу

Работа по учебнику: №153(1) –объяснение задачи, предлагает самостоятельно записать решение задачи; №153(2)- самостоятельное выполнение


3

Творческий этап

1. Закрепление изученного материала

1 задача:

Первичное закрепление нового материала.



Работают с заданиями Рабочей тетради самостоятельно

Организует работу по Рабочим тетрадям: предлагает выбрать задания по данной теме

самостоятельно




20 минут

2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий

Выполняют разноуровневые задания

На оценку

Предлагает выполнение разноуровневых заданий по карточкам:

1. Рассмотри таблицу «Единицы длины на Руси», назови старинные меры длины, которые ты уже знаешь. Для каких измерений они использовались?

Запиши по памяти единицы длины, с которыми ты познакомился на уроке

2. Прочитай текст. Определи , о какой старинной мере длины идет речь? Ответь, почему холст измеряли именно в этих единицах?

Запиши название. Переведи в километры 1000 этих единиц

3. Какая единица длины из таблицы наиболее приближена к километру?

Определи расстояние от нашего города до Москвы в этой единице длины.

Т.П.Хиленко. Типовые задачи по формированию УУД

Стр.33

Карта Московской области;

На экране слайд: «Единицы длины на Руси» и текст задания

2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Выполняют задание рубрики «Проверь себя!»

Отвечают на вопросы учителя, анализируют и оценивают свою работу на уроке, уровень усвоения материала

Предлагает выполнить задание рубрики «Проверь себя!»

Беседа по наводящим вопросам:

- Все ли задания удалось выполнить?

- Почему не удалось выполнить задание?

-Каких знаний , данных не хватило для выполнения задания?

_ Где можно найти недостающие сведения, чтобы решить задачу, выполнить задание?


3.Подведение итогов урока

подводят итог урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока


4.Домашнее задание: №154, составить и решить задачу, используя таблицу единиц длины


Записывают домашнее задание в дневник

Поясняет домашнее задание






Стажер: учитель начальных классов Березина В.А.______________________________

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!