-
| ФИО (полностью) | Березина Вера Александровна |
-
| Место работы | МБОУСОШ №4 г.Шатура |
-
| Должность | Учитель начальных классов |
-
| Предмет | Математика |
-
| Класс | 4 класс |
-
| Тема и № урока в теме | Урок №27 Величины. Единицы длины. Километр |
-
| Предметная программа и ее автор | М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика 4 класс» «Школа России» |
-
| Цель урока | Формировать новые знания о новой единице длины – километре, об использовании новой единицы измерения на практике |
-
| Тип урока | изучение нового материала |
-
| Модель организации УПД младших школьников | Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера. |
-
| Необходимое оборудование | Учебник М.И.Моро,М.А.Бантова «Математика 4 класс, 1 часть», Рабочая тетрадь к учебнику |
-
| Структура и ход урока | 1.Адаптационный этап: -Орг.момент; -Проверка домашнего задания; -Актуализация знаний. -Самоопределение к деятельности. 2.Основной этап -Работа по теме урока 3.Творческий этап. -Закрепление изученного материала -Рефлексия -Подведение итогов урока -Домашнее задание |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время |
1 | Адаптационный этап 1.Организационный момент | 1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке | Подготовка к уроку, приветствуют учителя | Демократическая беседа: приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке | | 10 минут |
2.Проверка домашнего задания № 14, №17 стр.35 | 2.Задача: выявление предварительных знаний уч-ся | Проводят самопроверку, сверяют с образцом | Фронтальная проверка | Образец заданий на документ-камере |
3.Актуализация знаний | 1.Индивидуальная работа у доски: измеряют стороны фигур, вычисляют периметр и площадь. 2.Выполняют устные вычисления | Организация 1. индивидуальной работы у доски; 2. устного счета (фронтально) | |
4.Самоопределение к деятельности | Работают с таблицей, получают слово: ВЕЛИЧИНЫ; отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученные величины; Измеряют длину стола, ручки, класса; Высказывают свои предположения о новой единице длины, формулируют задачи урока | 1.Предлагает работу с таблицей: расставить буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитать слово. 2. Беседа по наводящим вопросам о знакомых величинах ( время, длина, , объем, площадь) 3. Измерение предметов: стол, ручка, класс 4. Проблемная ситуация: - Какую единицу длины вы выберете, если нужно измерить длину от одного города до другого ( от Шатуры до Москвы) ? - Кто из вас знает, что это за единица измерения длины, которая больше метра? -Сформулируйте задачи урока. | |
2 | Основной этап 1.Работа по теме урока | 1 задача: разрешение интеллектуального затруднения | Читают сведения о новой единице длины, сверяют данные о километре со своими предположениями. 2. Записываю данные карточки в словарики. 3. Устное выполнение заданий учебника. 4. Читают данные таблицы, записывают ее в тетрадь, запоминают сведения о единицах длины. 5. Выполняют задания по цепочке, списывают, заполняя пропуски | 1. Работа с учебником стр.36, №148 2. Закрепляет новую карточку-помощницу 3. Работа с учебником: №149, №150; Работа с таблицей № 151; Коллективное выполнение заданий №152 по цепочке. | Карточка-помощница: 1км = 1000 м | 15 минут |
2.Физкультминутка | Снятие напряжение, усталости | Выполняют физкультминутку по выбору | Включает запись музыкального фрагмента. Координирует выполнение упражнений | Запись музыкального фрагмента физкультминутки |
3.Продолжение работы по теме урока | 2 задача: закрепление знаний уч-ся по теме | Разбирают условие задачи, самостоятельно записывают решение; самостоятельно решают задачу | Работа по учебнику: №153(1) –объяснение задачи, предлагает самостоятельно записать решение задачи; №153(2)- самостоятельное выполнение | |
3 | Творческий этап 1. Закрепление изученного материала | 1 задача: Первичное закрепление нового материала. | Работают с заданиями Рабочей тетради самостоятельно | Организует работу по Рабочим тетрадям: предлагает выбрать задания по данной теме самостоятельно | | 20 минут |
2 задача: Повышение уровня на основе применения разноуровне вых заданий | Выполняют разноуровневые задания На оценку | Предлагает выполнение разноуровневых заданий по карточкам: 1. Рассмотри таблицу «Единицы длины на Руси», назови старинные меры длины, которые ты уже знаешь. Для каких измерений они использовались? Запиши по памяти единицы длины, с которыми ты познакомился на уроке 2. Прочитай текст. Определи , о какой старинной мере длины идет речь? Ответь, почему холст измеряли именно в этих единицах? Запиши название. Переведи в километры 1000 этих единиц 3. Какая единица длины из таблицы наиболее приближена к километру? Определи расстояние от нашего города до Москвы в этой единице длины. | Т.П.Хиленко. Типовые задачи по формированию УУД Стр.33 Карта Московской области; На экране слайд: «Единицы длины на Руси» и текст задания |
2.Рефлексия | Оценивание уч-ся уровня усвоения материала | Выполняют задание рубрики «Проверь себя!» Отвечают на вопросы учителя, анализируют и оценивают свою работу на уроке, уровень усвоения материала | Предлагает выполнить задание рубрики «Проверь себя!» Беседа по наводящим вопросам: - Все ли задания удалось выполнить? - Почему не удалось выполнить задание? -Каких знаний , данных не хватило для выполнения задания? _ Где можно найти недостающие сведения, чтобы решить задачу, выполнить задание? | |
3.Подведение итогов урока | подводят итог урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока. | Отвечают на наводящие вопросы учителя. Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока | Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока | |
4.Домашнее задание: №154, составить и решить задачу, используя таблицу единиц длины | | Записывают домашнее задание в дневник | Поясняет домашнее задание | |