СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения первого урока по теме "Площадь прямоугольника" для учителей, ведущих по программе УМК Муравина.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"»

Тема урока. Площадь прямоугольника.

Класс: 5

УМК: Г.К. Муравин, О.К. Муравина

Место урока: первый урок по теме «Площадь прямоугольника»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Предметные: закрепить представление о площади фигуры, актуализировать навыки применения формул вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата, полученные в начальной школе, познакомиться с единицами измерения площади: гектар и ар.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выражать площади фигур в разных единицах измерения, применять формулы площади и периметра прямоугольника и площади квадрата.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, рабочие листы.



Структура и ход урока.


№1. Приветствие учителя. Настрой на активную работу.


№2. Разминка. (устно, фронтальная работа)


№3. Задание. На доске сделаны надписи:

4+4+3+3= 4∙2+3∙2= (4+3) ∙2=


Вопросы учителя классу:

- Что это за надписи? (числовые выражения)

- Что мы умеем делать с числовыми выражениями? (составлять, находить их значения)

Задание. Сравнить значения числовых выражений. (дети приходят к выводу, что значения всех трех выражений одинаковы)

Задание. Придумать задачу геометрического содержания по заданным выражениям. О чем идет речь? (Дети указывают, что все эти выражения используются при вычислении периметра прямоугольника).

Вопрос учителя: А что еще можно найти у прямоугольника (площадь).

Действительно. Длину отрезка можно измерить линейкой, величину угла – транспортиром. Еще одна основная геометрическая величина – это площадь.

Можно ли измерить площадь прямоугольника? В каком случае это возможно? (дети приходят к выводу, что площадь обычно приходится вычислять).

Вопрос учителя: как можно сформулировать тему нашего урока? Чего нам надо добиться? (дети формулируют тему и задачи урока (вместе с учителем)).

Вопрос учителя: А что принято за единицу площади?


№4. Вопрос учителя: А что принято за единицу площади?

Работа с учебником на с. 78.


№5. Задание. На экране и в рабочих листах у каждого ребенка приведены две таблицы с пустыми ячейками. Детям по цепочке предлагается заполнить пропуски. Во время выполнения задания проговаривается, как найти площадь прямоугольника, квадрата, периметр квадрата; как найти одну из сторон прямоугольника (квадрата), если известна площадь, периметр).


Прямоугольник

Длина

4

?

3


?

Ширина

2

7

?

4

?

Площадь

?

56


28

8

Периметр



18

?

12


Квадрат

Сторона

7

3



Площадь


?

?

25

Периметр

?


20

?


Последний столбец в каждой таблице вызывает наибольшее затруднение. Дети находят неизвестные величины методом подбора.


№6. Задача. Выполняют в тетрадях и на доске (текст задачи на экране).

Длина прямоугольника 4см 5мм, а ширина на 3см меньше. Найдите площадь квадрата, имеющего такой же периметр, что и у прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника.

Вопрос учителя: не решая задачу, можно ли сделать вывод о том, что если у квадрата и прямоугольника одинаковые периметры, то и площади у них будут равны?

В результате разбора алгоритма решения сначала приходят к выводу, что необходимо работать с одинаковыми единицами измерения. Дети переводят единицы измерения в миллиметры:

4см 5мм=45мм, 3см=30мм.

  1. 45-30=15(мм) – ширина прямоугольника

  2. (45+15)∙2=120(мм) – периметр прямоугольника (квадрата)

  3. 120:4=30(мм) – сторона квадрата

  4. 30∙30=900(мм2) – площадь квадрата

  5. 45∙15=675(мм2) – площадь прямоугольника


Дети делают вывод: при равных периметрах прямоугольник и квадрат имеют разные площади.


№7. Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз.

Завертелась голова – это два.

Три – руками три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


№8. Учитель: во время решения задачи мы с вами измеряли площадь прямоугольника и квадрата в квадратных миллиметрах. А какими ещё единицами измерения площадей можно пользоваться? Как перевести одну единицу измерения в другую?

На экране представлена схема перевода единиц площади:

Вопросы классу по схеме:

Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре? (100)

Как из одного квадратного дециметра получить один квадратный метр? (умножить на 100)

Как из одного квадратного километра получить один квадратный метр? (разделить на 10000)


№9. Учитель: ребята, а вы знаете, что в сельском хозяйстве используются другие единицы измерения площади? Я предлагаю вам посмотреть видео, в котором вы найдете ответ на этот вопрос.

(Видеорепортаж про уборку зерновых в Орловской области.)


После просмотра ролика обращаются к учебнику на с. 82, учитель делает записи на доске, а дети в тетрадях:

1а=100м2, 1га=100а=10000м2.

Учитель указывает на то, что приставка «гекто» означает увеличение в 100 раз.


№10. Вопрос учителя: Как можно дополнить схему перевода единиц площади?

На экране новая схема:


Учитель: используя эту схему, давайте выполним упражнение №242 из учебника.

Работают самостоятельно в тетрадях. Два человека работают за доской. Затем выполняют самопроверку с образцом на доске.


№11. Рефлексия и подведение итогов урока.

Учитель задает вопросы классу: что нового мы с вами узнали во время урока?

Что было интересно?

Что было сложно?

Что понравилось?

Учитель оценивает работу детей на уроке и просит дать (отметить цветом на полях: зеленым, синим или красным) оценку своей деятельности во время урока. Благодарит за активную работу на уроке.

№12. Задание на дом: №228 (2,3,4,5)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!