СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока математики в 6 классе по теме: «Диаграммы»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у воспитанников антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Возраст участников: 12-13 лет

Результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества, установка на поиск способов решения математических задач.

Предметные: анализируют и представляют информацию, представленную в виде диаграмм.

Метапредметные: отбирать информацию, полученную из разных источников, выделять и формулировать познавательную цель, планировать общие способы работы.

Оснащение и оборудование: мультимедийный проектор.

Предварительная работа: заранее подготовить с учеником – консультантом выступление на тему «Виды коррупционных правонарушений»

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока математики в 6 классе по теме: «Диаграммы»»

План конспект урока математики в 6 классе по теме:

«Диаграммы»


Цель урока: сформировать у воспитанников антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи урока:

1. Образовательные: Сформировать умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, Поиск и выделение необходимой информации; дать характеристику понятию «коррупция», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность;

2. Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, развитие антикоррупционного сознания;

3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки.


Тип урока: урок «открытия» нового знания

Возраст участников: 12-13 лет

Результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества, установка на поиск способов решения математических задач.

Предметные: анализируют и представляют информацию, представленную в виде диаграмм.

Метапредметные: отбирать информацию, полученную из разных источников, выделять и формулировать познавательную цель, планировать общие способы работы.

Оснащение и оборудование: мультимедийный проектор.

Предварительная работа: заранее подготовить с учеником – консультантом выступление на тему «Виды коррупционных правонарушений»


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

  1. Постановка учебной задачи, введение в тему урока

Показать на листах диаграммы: столбчатую и круговую.

- Ребята, как вы думаете, что изображено на рисунках? (Ответы учеников: Графики, диаграммы)

- Правильно, диаграммы. Итак тема сегодняшнего урока «Диаграммы».


  1. Актуализация. Проведем устный счет:


Заполни карточку:


3,2

3,02

10

1,6

60

2

9,9

5,2

0,12










  1. 1,08+2,12 (К)

  2. 5,04+0,16 (И)

  3. 0,5*4 (П)

  4. 18,9-9 (Ц)

  5. 0,6*0,2 (Я)


  1. 6:0,1 (У)

  2. 0,16:0,1 (Р)

  3. 0,2*50 (Р)

  4. 2,72+0,3 (О) 




Учитель: Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи, связанные с жизнью и говорить об явлении в обществе - коррупции.


- Что такое коррупция?

- Приходилось ли вам слышать это слово?

-Что оно обозначает?

(Ответы учеников)


Учитель: Ребята, я немного расскажу вам об исторических корнях коррупции. Они восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.

По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

История борьбы с коррупцией в России берёт своё начало в XIII веке. Коррупция наказуема законом, это уголовное преступление! По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Давайте подумаем, каковы причины коррупции? (Ответы детей)

Правильно, причины коррупции- это желание обогатиться, жадность, часто люди не задумываются и не боятся ответственности за совершённое уголовное преступление, жажда денег берёт верх над человеком.

А что является главным составляющим звеном коррупции. Для этого предлагаю вам разгадать ребус.

(Деньги)

Если посмотреть вокруг, нет ли в нашей жизни этого негативного явления? Приведите известные вам примеры

Сегодня на уроке мне будет помогать (назвать имя ученика) – Консультант по вопросам коррупции. 


Выступление ученика - консультанта

Виды коррупционных правонарушений:

1) дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность;

2) административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность; 

3) коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции, предусмотренные пунктом 1 статьи 1настоящего Закона;

4) преступления, связанные с коррупционными преступлениями, – любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса

Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.


Учитель: Итак, статистических данных всегда очень много. Чтобы «не утонуть» в этом море слов и цифр, их представляют в удобном для человека виде. Диаграмма – наиболее простая и употребительная форма такого представления.

Давайте решим задачу:  Три года в одном из Европейских государств среди 100 тыс. жителей был проведен социологический опрос об их отношении к коррупции в стране, результат которого представлены в таблице.

Вопрос

2017 год, тыс

2018 год, тыс


2019 год, тыс


1. коррупция представляет собой большое препятствие для жизни общества

55,5


61,3


59,2


2. коррупция представляет собой, скорее, препятствие для жизни общества

20,8


18,6


19,8


3. коррупция не мешает жизни общества, но и не способствует ей

6,3


6


5,7


4. коррупция, скорее, способствует решению проблем общества


1,4


3,6


4,5


5. респонденты не знают, не ответили

1,3

1,8

2,1

6. не участвовали в опросе

14,7


8,7


8,6



Информацию, данную в таблице, представить в виде столбчатых диаграмм. Проанализировать.

Пусть у нас будет три группы «Социологов». Они собрали информацию об отношении к коррупции в разные годы, обработали её в виде таблиц. Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления. Поэтому сейчас мы должны эту информацию представить наглядно в виде диаграмм.

Консультант по вопросам коррупции вам будет помогать, и направлять в нужное направление

- Правило работы в группах. Каждая группа строит, диаграмму для одного года. Постройте диаграммы по полученным данным.




Учитель: Теперь ребята, рассмотрим задачу, в которой уже поострена диаграмма и нам с вами надо, ответить на вопросы по ней:

1.В каком году наибольшее количество жителей Европейских государств считали, что коррупция представляет большое препятствие в жизни общества?

2.В каком году наибольшее количество жителей Европейских государств считали, что коррупция, скорее, представляет препятствие в жизни общества?

3.В каком году наибольшее количество жителей Европейских государств считали, что коррупция не мешает жизни общества, но и способствует ей?

4.В каком году наибольшее количество жителей Европейских государств считали, что коррупция, скорее, способствует решению проблем общества?

5.В каком году наибольшее количество жителей Европейских государств не знают, что такое коррупция, не ответили?

6.В каком году наибольшее количество жителей Европейских государств не участвовали в опросе?


Физминутка.

Учитель: Я буду называть вам разные слова, если вы считаете, что слово имеет отношение к коррупции, поднимите вверх правую руку, если слово не имеет отношение к коррупции, поднимите вверх левую руку.

( Дружба, жадность, власть, милосердие, мошенничество, благородство, обман, доброта, взятка, справедливость, подкуп, помощь, нажива).

Учитель: Ну вот, задачи решили, физкульт минуткой позанимались, теперь и поиграть можно.


Ролевая игра про подарки:

Барсук позвал к себе гостей:

Медведя, рысь и белку.

И подарили барсуку

Подсвечник и тарелку.

Когда же он позвал к себе

Рысь, белку, мышку, волка,

То он в подарок получил

Подсвечник и иголку.

Им были вновь приглашены

Волк, мышка и овечка,

И получил в подарок он

Иголку и колечко.

Он снова пригласил овцу,

Медведя, волка, белку,

И подарили барсуку

Колечко и тарелку.

Нам срочно нужен ваш ответ

(На миг дела отбросьте):

Хотим понять, какой предмет каким дарился гостем. И кто из шестерых друзей явился без подарка? Не можем мы сообразить.

Решение: (овечка- колечко; белка- тарелка; рысь - подсвечник; мышка - иголка; волк и медведь пришли без подарка.)


Итог урока.

Ученик – консультант:

Это интересно! «У нас, в России, пчёлка и та взятку берёт!».

Взятком называют все, что пчелы приносят в улей с воли: мед, пергу, воду, клей. Воск взятка не составляет. Взяток, приносимый пчелами в апреле-мае, называют ранним, в августе — поздним. Июньский и июльский взяток считается главным. Этот главный взяток в отличие от раннего, поздний состоит в основном из меда. Остальные взятки состоят преимущественно из перги, пчелиного клея, воды. В защиту пчёлки скажу: свою медовую взятку она добывает тяжёлым и самоотверженным трудом.


Учитель: - Как бороться с коррупцией?

Ответы учеников, с комментариями Консультанта:

  • Сделать так, чтобы чиновникам было невыгодно брать взятку и не было бы для этого никакой возможности;

  • Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

  • Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

  • Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть. 


Учитель: Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Не берите и не давайте взяток. Дарите подарки своим близким от чистого сердца, без плохого умысла. А в конце урока я хочу рассказать вам одну притчу. «Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги. С деньгами было туго и папа был зол оттого, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок. Она сказала:- Это для тебя, Папочка. Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста…Он обратился к дочке:- Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка. Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах:- Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка! Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую подарила ему дочка. И это намного важнее всех неурядиц, материальных богатств и ссор из-за пустяков ». Не слишком ли часто мы стали задумываться о материальных благах и не разучились ли мы дарить друг другу нечто более ценное — любовь, тепло, поцелуи и улыбки? Спасибо вам за урок.


Рефлексия. Ребята у вас на партах лежат карточки самооценивания, заполните их пожалуйста.


Ф. И. _______________________________________________


Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.


№ задания

Задание

Оценка

1

Устная работа


2

Ребус


3

Задача 1


4

Задача 2


5

Ролевая игра



Итого: ваша оценка за урок




Домашнее задание. 

  1. Всего в классе 24 ученика, некоторые из них посещают после уроков различные кружки: 9 учеников занимаются футболом, 4 ученика посещают школьный театр, 6 учеников изучают английский язык. Сколько учеников не ходит на различные кружки? Постройте диаграмму.

  2. В классе 34 человека. По русскому языку оценку «5» получили 2 человека, «4» – 23, а оценку «3» – все остальные. Постройте диаграмму по этим данным.


Список использованной литературы:

  1. «Математика» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, «Балас», 2013 год;

  2. ru.wikipedia.org Википедия энциклопедия

  3. «Сборник задач по математике» Е. П. Кузнецова и др., «Просвещение», 2010 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!