СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки»

Тема: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

(На доске тема раздела, тема урока, портреты А Пушкина, М Мусоргского, Г Свиридова, П Чайковского.)

Задачи урока: расширение музыкального и общего культурного кругозора; осознание музыкальной речи как способа общения между людьми; сопоставление музыкальных и живописных образов.


Ход урока

Муз. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята,

Рада видеть вас!

Д: Здравствуйте, учитель,

Добрый день наш класс!


У: Сегодня на протяжении всего урока нашей попутчицей будет осень.

Тема нашего сегодняшнего урока называется «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (слайд 1)

Откроем учебник на с.40.

Несколько уроков мы посвятим великому русскому поэту А.С.Пушкину. ( слайд 2)

И сейчас мы отправляемся в 19 век и проведем первый день с Александром Сергеевичем. Посмотрим на природу глазами поэта, послушаем музыку, которую он слышал во время михайловской ссылки, вспомним мелодии композиторов, которую озвучили стихи великого российского поэта. Под музыку М.П. Мусоргского «В деревне» отправляемся в Псковскую область, в село Михайловское. (слайд 3)


Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья.

(слайд 4,5,6)

Необыкновенно хороши окрестности Михайловского, особенно сосновые леса с маленькими прозрачными озерками, холмы с извилистыми песчаными дорогами и тропинками. Здесь можно было часами ходить пешком и целые дни проводить верхом на лошади.

( слайд 7)

А когда у поэта спросили, каков его кабинет, он ответил: «Деревня- вот мой кабинет», подразумевая под словом «деревня» и свой деревянный дом, и избушку няни, и всю природу вокруг.

( слайд 8)

Осенью 1824г. начинается знаменитый период жизни Пушкина, заполненный чтением, творческим трудом и спокойным сельским досугом в обществе любимой няни и в дружеском общении с семьей Осиповых, соседей из Тригорского.

Именно в Михайловском Пушкин создал более ста лирических стихотворений, поэму "Граф Нулин", драму "Борис Годунов", основную часть романа в стихах "Евгений Онегин".

(слайд 9)

Поэт много общался с местными крестьянами и помещиками, впитывал народное творчество, что помогало ему находить новые образы и сюжеты. Он любил дальние прогулки, иногда путь его лежал к стенам расположенного в пяти километрах от Михайловского Святогорскому монастырю, где находится некрополь Ганнибалов. Здесь в 1836 году была похоронена его мать Надежда Осиповна Пушкина, а менее чем через год — и сам поэт, погибший на дуэли ...


У. А теперь послушаем как Георгий Свиридов озвучил все то, что мы с вами посмотрели. Прозвучат две пьесы «Осень» и «Пастораль» .

Прочитайте, пожалуйста, в учебниках вопросы, на которые нужно будет ответить. Обратите внимание, что в нотах над каждой пьесой стоит знак Р. Что это за знак?

Звучат пьесы. (слайды 10,11)

(Ответы на вопросы)

(физминутка)

Больше всех времен года Пушкин любил осень

Прочитаем отрывок стихотворения все вместе:

(слайд 12)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

Послушайте, как в одной строке меняется настроение: первая фраза настраивает на минорный лад, тишину, покой и печаль, а вторая…? (на веселый мажор)

Каждая строка у Пушкина звучит какой-то своей, особой, удивительно прекрасной мелодией.

Послушаем пьесу для ф-но П. Чайковского. Почему композитор назвал ее «Осенняя песнь»?

(слайд 13)

Звучит «Осенняя песнь»

Подумайте, близок ли хар-р музыки Чайк-го стихам А. Пушкина и картине «Осенние дожди». В каком ладу написана пьеса?


Рефлексия


Вывод: Искусство А Пушкина, П. Чайковского Г. Свиридова, В. Попкова-это родственный взгляд на мир.

Сегодня мы с вами почувствовали, услышали, увидели родной край сердцем композитора, художника и поэта.


Исполнение песни_______________________

Музыкальное прощание:

У: Мой урок окончен!

Д: До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!