СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Дом, который звучит"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "Музыка и ты"

Тема: "Дом, который звучит"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Дом, который звучит"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш















План – конспект урока музыки в 1 классе по теме:

«Дом, который звучит»














Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории








г. Выкса

2021г

Конспект урока музыки в 1 классе по теме: «Дом, который звучит»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С

Раздел: «Музыка и ты»

Тема: «Дом, который звучит»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формирование обобщенного представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о разнообразии музыкальных жанров театра

Задачи урока:

Обучающие: Познакомить обучающихся с особенностью музыкальных жанров театра, фрагментами из музыкальных произведений, опер и балетов, особенностями музыкального языка

Развивающие: расширять представления обучающихся о музыкальном театре, об опере и балете; способствовать формированию и развитию певческих и слушательских навыков.

Воспитывающие: воспитывать музыкальную культуру обучающихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней

Основной метод: объяснительный - иллюстративный

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, презентация

Музыкальный материал:

П.И.Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»;Р.Щедрин «Царь горох», «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок»; М.Красев Хор из оперы «Муха-цокотуха»

Ход урока

1.Оргмомент.

Музыкальное приветствие «Добрый день»

Колокольчик нам поет,

Всех на «Музыку» зовет.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2. Введение в тему урока.

У: Сегодня тема нашего урока: «Дом, который звучит» (Слайд№1)

- Ребята, а как вы думаете, что это за дом?

Поможет вам дать правильное название стихотворение С.Маршака

Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд,

По каждому проходу идет волна ребят.

Сажают их на стулья и просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь.

Из длинного колодца - невидимо для глаз –

То флейта засмеется, то рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы, настала тишина,

И впереди за рампой раздвинулась стена.

И увидали дети над морем облака,

Растянутые сети, избушку рыбака.

Внизу запела скрипка писклявым голоском –

Заговорила рыбка на берегу морском.

Все эту сказку знали о рыбке золотой,

Но тихо было в зале, как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол, ладонью о ладонь.

И занавес трепещет и лампочки дрожат –

Так звонко рукоплещет полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…Но вот пустеет дом,

И только раздевалка кипит еще котлом.


У: Этот дом – детский музыкальный театр – в Москве в 1964 году на Воробьевых горах Натальей Ильиничной Сац (Слайд№2) был создан первый в мире Детский музыкальный театр. Эмблема театра – синяя птица на золотой арфе (скульптор В.Клыков) – символ мечты о счастье (слайд№3)

А в какие музыкальные страны можем мы попасть в этом театре? (опера, балет, симфония). В опере артисты поют. В балете – танцуют (слайд 4; слайд№5)

Музыка объединяет и пение, и танец. Для того, кто умеет различать песню, танец, марш (песенную, танцевальную и маршевую музыку) «открыты двери» в волшебную страну, которая называется «Музыкальный театр».

Ведь герои музыкального театра поют, танцуют, маршируют.

У: Часто героями опер и балетов становятся сказочные персонажи, давайте в вами угадаем, что это за герои.

3. Слушание музыки.

Нас ждет встреча с персонажами опер и балетов. Представьте, что мы пришли в музыкальный театр. Расселись по местам. Гаснет свет. Открывается занавес и перед нами…

Звучит «Марш» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» (видео фрагмент)

Беседа по увиденному. Это балет. В балете встретились вместе маршевая и танцевальная музыка (Дети говорят название балета и его автора)

Родион Щедрин написал замечательную музыку к сказке «Конек-Горбунок». Мы услышим с вами фрагмент этого спектакля, который называется «Золотые рыбки». В каком музыкальном спектакле в опере или в балете могла бы звучать такая музыка?

5. Физкультминутка.

Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки»

Эта музыка могла бы звучать в балете. У неё танцевальный характер, танцевальный ритм.


Видео фрагмент «Царь Горох» (слайд№6)

Музыка царя Гороха пронизана маршевыми интонациями. Музыка

высмеивает глупого царя.

Отгадайте, кто появится на сцене в этот раз?

(Звучит хор из оперы «Муха-цокотуха» М.Красева)

Кого представили на сцене в этот раз? (Муху-цокотуху)

Какой музыкальный кит помог увидеть эту героиню? (песня)

Как звучала песня? (весело, легко, задорно, танцевально)

Это опера или балет? (опера)

Это действительно опера М.Красева «Муха-цокотуха» (слайд№7)

В ней встретились вместе музыка песенная и танцевальная

6. Вокально-хоровая работа


7. Итог урока.

Сегодня мы побывали в доме, который звучит. Как он называется? (музыкальный театр)

Какие музыкальные спектакли можно увидеть в нем? (оперу и балет)

С персонажами каких музыкальных спектаклей мы встретились?

8. Домашнее задание.

Ребята, нарисуйте дома понравившегося вам персонажа из оперы и балета которые сегодня мы услышали на уроке.



Все молодцы! Урок окончен!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!