СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 3 классе на тему "Древнейшая песнь материнства"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока музыки, знакомящая с образом матери в искусстве (Древнейшая песнь материнства+ Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 3 классе на тему "Древнейшая песнь материнства"»

Тема: Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, мама!


Класс: 3

Тип урока: урок расширения знаний

Цель урока: расширяют знания об образе матери в искусстве.

Задачи урока:

1. Воспитание духовно-нравственных качеств.

2. Совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толерантности по отношению к культуре других стран и народов.

3. Развитие умения определять интонации музыкальных тем, определять части в произведении, средства музыкальной выразительности, используемых автором для создания нужного образа.

4. Развитие ассоциативно-образного мышления на основе восприятия живописных полотен и икон.

5. Выявлять особенности исполнения духовной музыки.

6. Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод сравнения, метод забегания вперед и возвращения к пройденному.

Оборудование: компьютер, колонки, музыкальный инструмент – фортепиано.

Ход урока:

Этапы уроков

Содержание этапов

Организационный этап. Этап актуализации знаний.

Методы: словесные, метод забегания вперед и возвращения к пройденному.

5 минут.

У.: Добрый день, ребята. На прошлом уроке мы начинали знакомство с особенной музыкой. С какой?

Д.: С духовной музыкой, музыкой, звучащей в храмах.

У.: Правильно. Как называются произведения, которые вы услышали, кому они посвящены?

Д.: Мы слушали молитвы «Аве, Мария» и «Богородица, Дево, радуйся!», посвящены они были образу Богородицы, Матери Бога.

У.: Молодцы, вы верно вспомнили. Много на свете произведений, посвященных Богородице. А как вы думаете, есть ли произведения, посвященные маме?

Д.: Есть!

У.: Вспомните, как они называются.

Дети перечисляют известные им произведения о матери (песни, инструментальные пьесы).

У.: В последнее воскресенье ноября в России отмечается праздник - день Матери. Вы уже догадались, какой теме будет посвящен сегодняшний урок?

Д.: Музыке о матери

У.: молодцы. Наша тема – «Древнейшая песнь Материнства».

Этап освоения знаний. Накопление знаний о духовной музыке, об образе Богородицы в православной и музыкальной культуре. Знакомство с молитвами, посвященными Деве Марии.

Методы: наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод анализа, метод сравнения.

25 минут.

У.: В прошлый раз мы с вами знакомились с образом Богоматери на иконе В. Васнецова, а также читали стихи, посвященные этому образу. Когда художник пишет Деву Марию, он пишет икону. Разные названия есть у икон, но в вашем учебнике на странице 44 изображена одна – икона Владимирской Божией Матери. Вспомните икон В. Васнецова. Сравним ее с Владимирской иконой, чем они похожи, чем различны?

Обсуждение вопроса.

У.: В честь святых и различных праздников в храмах звучат особенные произведения. Называются они тропари. Есть тропарь, посвященный и Владимирской иконе Божией Матери. Послушайте его и подберите слова, которые передают ваши чувства во время прослушивания.

Прослушивание тропаря Владимирской иконе Божией Матери. Обсуждение музыкального материала.

У.: Именно об иконе Владимирской Божией Матери художник Игорь Грабарь сказал, что она – «Древнейшая песнь материнства». По легенде апостол Лука написал эту икону на доске от стала, за которым обедала Богородица. Ребята, на иконах Богородицу изображают без короны, в небогатой одежде, но все люди зовут ее Царицей Небесной. Как вам кажется, почему?

Ответы учеников.

У.: Сколько чувств вызывает у нас простое слово «Мама»…Мама – это забота, любовь, защита. Мама всегда приголубит и успокоит, поддержит в трудную минуту. Образу матери художники также посвящали картины. Сравним картины из учебника на страницах 46-47. Какая атмосфера, какое настроение на первой картине? А на второй?

Д.: Первая картина более тревожная, мать будто пытается закрыть ото всех ребенка. А на второй атмосфера счастливая, дети улыбаются, мать довольна и радостна, спокойна, и дети тоже спокойны.

У.: Молодцы, ребята. Мы послушаем две песни о маме, а вы скажете, какой картине какая песня больше подходит. В чем эти песни похожи, а чем различны?

Прослушивание и сравнительный анализ песни «Мама» В. Гаврилина и песни «Мама» Биксио.

Этап обобщения знаний. Вокально-хоровая деятельность.

Методы: словесные, метод анализа.

10 минут.

У.: Итак, ребята, подведем итог урока. О каком образе мы говорили?

Д.: Об образе Матери.

У.: В каких произведениях вы его увидели?

Д.: В картинах нескольких художников, в песнях о маме.

У:.: Разные ли были образы или одинаковые?

Д.: Разные – по характеру, по темпу, по настроению, по средствам выразительности…

У.: молодцы. Завершить наш урок предлагаю разучивание песни о маме.

Вокально-хоровая деятельность

У.: Урок окончен, до свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!