СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Прелюдия. Исповедь души"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье"

Тема: "Прелюдия. Исповедь души"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Прелюдия. Исповедь души"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш















План – конспект урока музыки в 4 классе по теме:

«Прелюдия. Исповедь души»














Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории








г. Выкса

2021г

Конспект урока музыки в 4 классе по теме: «Прелюдия. Исповедь души»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С

Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Тема: «Прелюдия. Исповедь души»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формирование представления о понятии «Прелюдия», осознание образа Родины как одной из главных тем искусства на основе анализа произведений С.Рахманинова и Ф.Шопена

Задачи урока:

Обучающие: учить понимать музыку, рассуждать о ней; учить чувствовать стиль композитора

Развивающие: развивать творческую инициативу и самостоятельность детей; развивать музыкальную память, восприимчивость, эмоциональность;

Воспитывающие: воспитывать музыкальную культуру обучающихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней

Основной метод: объяснительный - иллюстративный

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, презентация

Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Тут затеи и рисунки

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, тема нашего урока «Прелюдия. Исповедь души»

(Запишите в тетрадь число и тему урока)

На уроке мы узнаем, что такое прелюдия? И выражение «Исповедь души»

3. Основная часть урока.

Прелюдия – предназначена для исполнения перед более значительной музыкальной пьесой или введения в какое-либо действие.«Слушатель был взволнован, возбужден и успокоен. Теперь он готов к восприятию следующего произведения» - в этом С.Рахманинов видел назначение своей Прелюдии.

Что такое исповедь души? (Разговор о чем-то сокровенном)

С.В.Рахманинов – замечательный русский композитор. Когда в 1917 году его пригласили в скандинавские страны, он уехал туда вместе с семьей и больше не вернулся. С.Рахманинов покинул Родину, оторвался от той почвы, на которой выросло его творчество. Он говорил: «Уехав из России, я потерял желание сочинять, лишившись Родины, я потерял самого себя»




Прелюдия до-диез минор.Это удивительная пьеса! Звучит она меньше трех минут, а сыграть ее может только очень хороший пианист. Однако главная интонация запоминается каждым. В ней всего три звука: ля, соль-диез, до-диез.

4. Слушание

О чем тебе говорит этот музыкальный мотив?

(Дети слушают)

Ответы детей: об отчаянии, угрозе, боли, гневе.

Ему противостоит другой мотив, другая интонация. Что слышится в ней?

(Дети слушают) Ответы детей: радость, надежда, порыв.

Сочинил эту пьесу композитор в 19 лет. Ее можно назвать эпиграфом ко всему творчеству С. Рахманинова. Эту музыку называют «маленькой трагедией», «схваткой человека с судьбой».

5. Физкультминутка.

6. Основная часть урока.

Продолжая знакомиться с жанром прелюдии, послушаем Прелюдию Шопена№7. Какие чувства вызывает эта музыка? Ответы детей.

Ф.Шопен – польский композитор и пианист. Основоположник польской национальной композиторской школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку. Друзья называли его «душа фортепиано», он написал множество сочинений для фортепиано. Долгие годы провел на чужбине. Умер во Франции, а сердце его поляки трепетно хранят в Варшаве, в костёле Святого Креста. Он сочинял вальсы, мазурки, прелюдии, полонезы, этюды.

Строки из письма Ф.Шопена:

«Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находится вдали от тебя, быть в разлуке с тобой?»

Как вы думаете, к кому могут быть обращены слова композитора?

Слушаем прелюдию№20.

(Ответы детей)

Прочитаем письмо до конца:

«Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица. Я чувствую тебя, милая моя Родина! Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца – мазурки. И так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…»

Совпадают ли ваши высказывания о чувствах, вызванных этой музыкой, с теми чувствами о которых мы узнали из письма Шопена?

(Ответы детей)

Читаем страницу 112 учебника. «Каждое произведение Шопена-это исповедь души, откровение, страница его музыкального дневника. Прикоснись и ты бережно к этим музыкальным записям.»

7. Вокально-хоровая работа

Исполнение песни «Лесной марш»

8. Итог урока. Рефлексия.

Музыку, каких композиторов мы сегодня послушали на уроке?

В чем сходство судеб этих двух композиторов С.Рахманинова и Ф.Шопена?

Какими чувствами проникнута музыка этих композиторов?

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» Выбрать один ответ, записать в тетрадь

Чемодан – информация мне пригодится

Мясорубка – всю информацию переработаю

Корзина – всю информацию выброшу

9. Домашнее задание.

Ребята, дома в тетради запишите мини-сочинение «Что для тебя значит слово Родина»

Выставление оценок.

Все молодцы! Урок окончен!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!