СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Царит гармония оркестра"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 4 классе: "Царит гармония оркестра" (IV четверть)

Раздел: "В концертном зале"

Тип урока: изучение и закрепление нового материала

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Царит гармония оркестра"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш















План – конспект урока музыки в 4 классе по теме:

«Царит гармония оркестра»














Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории








г. Выкса

2021г

Конспект урока музыки в 4 классе: «Царит гармония оркестра»

(IV четверть)

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С

Раздел: «В концертном зале»

Тема: Царит гармония оркестра

Тип урока: изучение и закрепление нового материала

Цель: ознакомление с составом симфонического оркестра

Задачи урока:

Обучающие: ознакомление с различными видами оркестра, с группами инструментов симфонического оркестра, закрепление понятий «оркестр», «дирижер»

Развивающие: развитие тембрового слуха, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, формирование эстетического вкуса

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству русских композиторов, привитие интереса к симфонической музыке

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, презентация

Средства обучения: видеоматериалы, презентация, раздаточный материал

Ожидаемые результаты: повышение мотивации к изучению предмета, формирование умений и навыков, творческих способностей

Применяемые технологии: информационно-коммуникационные, игровые

Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные ( слушание, анализирование, рассуждение, дирижирование под музыку)


Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Тут затеи и рисунки

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!


2. Мотивация учебной деятельности

Тихо – тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлет лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки.

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

- А куда сегодня нас поведет музыка? На этот вопрос нам ответит эта  музыкальная шкатулка. Но, чтобы она открылась, мы с вами должны ответить на вопросы.

1.Что такое оркестр?

2.Кто такой дирижер?

3.Что такое гармония?

( Оркестр - это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах; дирижер – это руководитель оркестра)

В оркестре много разных инструментов и когда они вместе организованно звучат, образовывается полное созвучие, то есть гармония

3. Актуализация знаний обучающихся

 Существуют разные виды оркестра: струнный, духовой, эстрадный, оркестр народных инструментов и, конечно же, симфонический – самый полный и совершенный по звучанию. В наше время трудно найти человека, который бы никогда не слышал звучание симфонического оркестра. Симфонический оркестр звучит голосами различных музыкальных инструментов. Инструменты в симфоническом оркестре располагаются группами. Современный симфонический оркестр состоит из 4-х групп инструментов.

Первая группа - струнные смычковые инструменты: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Эта группа является фундаментом оркестра. Вторая группа – деревянные духовые инструменты: флейта, кларнет, гобой, фагот. Третья группа – медные духовые инструменты: труба, тромбон, валторна, туба. Эта группа придает звучанию оркестра мощь и блеск. Четвертая группа - ударные инструменты: барабан, литавры, тарелки, треугольник, челеста, ксилофон. Эта группа дополняет и украшает звучание оркестра различными ритмическими оттенками. Еще в симфонический оркестр могут вводиться такие инструменты как – арфа, рояль. Руководит оркестром дирижёр -  великий мастер владения звуком.

- Перед вами схема размещения муз. инструментов в симфоническом оркестре. Как видите, музыканты никак не могут сидеть,  как кому нравится, а только в строго определённом порядке. Каждая группа занимает в оркестре определенное место.

4. Динамическая пауза (1 мин)

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Слушание музыки

- Давайте послушаем звучание основных групп симфонического оркестра и определим настроение и характер музыки.

1. И. С. Бах. Ария из сюиты для оркестра №3 -  струнные смычковые инструменты.

2. Д. Скарлатти. Пастораль – деревянные духовые инструменты.

3. Франц фон Зуппе. Увертюра к оперетте «Легкая кавалерия» - медные духовые инструменты.

4. Р. Щедрин. Фрагмент «Кармен - сюиты» - ударные инструменты.

5. М. И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» - весь состав симфонического оркестра.

(Ответы обучающихся)

- Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов симфонического оркестра, будем имитировать игру на этих инструментах и постараемся дать характеристику их тембров.

1. П. Чайковский. Неаполитанский танец   (труба)

2. П. Чайковский. Танец Феи Драже    (ксилофон)

3. Р. Вагнер. Полёт валькирий    (валторны)

4. П. Чайковский. Китайский танец   (флейта)

5. С. Рахманинов. Вокализ   (виолончель)

6. П. Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро» (гобой)

(Слушание и имитация игры на инструментах. Ответы обучающихся)

6.Закрепление полученных знаний

- Отгадайте загадки. О каких инструментах идет речь?

Загадки

1. В симфоническом оркестре  её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…                      (Скрипка)

2. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет, по – разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его…                                        (Виолончель)

3. Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…                                                      (Флейта)

4. Деревянный духовой, не кларнет и не гобой,

Низким голосом поёт, называется…                                              (Фагот)

5. Этот медный духовой то короче, то длиннее,

Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.

Как зовут его?                                                                                   (Тромбон)

6. Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это…                                                  (Барабан)

7. Знайте они с барабаном соседи.

Сделаны они из блестящей меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделки,

В музыке тоже бывают…     (Тарелки)

 - О чем сегодня на уроке шла речь? Какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра? (Ответы уч-ся)

7. Домашнее задание

- Нарисовать любой инструмент, который входит в состав симфонического оркестра.

- Наш урок окончен. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей