СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в первом классе по теме: "Три кита в музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 1 четверти: Песня, танец, марш - музыкальные жанры

Тема урока: Три "кита " в музыке

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в первом классе по теме: "Три кита в музыке"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш











План-конспект урока музыки в 1 классе по теме:

«Три кита в музыке»











Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории





г. Выкса

2021г





Конспект урока по музыке в 1 классе

Тема I четверти: Песня, танец, марш – музыкальные жанры.

Тема урока: Три «кита» в музыке.

Цель: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в первой четверти.

Задачи:

Образовательная - формирование целостной системы ведущих знаний по теме

I четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – песня, танец, марш.

Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

Развивающая - развитие умения определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.

Коррекционная - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии, нарушения звукопроизносительной стороны речи, развивать слуховое и зрительное восприятие музыки.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Вид урока: урок-путешествие, игра.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, пластического интонирования, эмоциональной драматургии, контрастных сопоставлений, перспективы и ретроспективы, игры.

Музыкальный материал:

Попевки: М.Ю.Картушина, "Здравствуй, друг", "Весёлый урок", "До свидания".

Песни: М.Л.Лазарев, "Катерок", Р.н.п. "Во поле берёза стояла", М.Л.Лазарев, "Барабан".

Музыкальные произведения для слушания: С.В.Рахманинов "Итальянская полька", П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица".

Музыкальные произведения для игры на музыкальных инструментах: С.С.Прокофьев "Марш".

Мультимедийное оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

Дети входят в класс под музыку П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".

Музыкальное приветствие: попевка М.Ю. Картушиной,"Здравствуй, друг".

Учитель - Ребята, уже традиционно, встретила нас на уроке...? (дети договаривают - "музыка"). И сегодня мы вновь отправимся в путешествие по океану музыки. С чего же всё начиналось?

Учитель - Давайте вспомним легенду о сотворении нашей земли и о трёх китах. В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане и держат её три кита. О том как появилась музыка, тоже есть легенда. Придумали её учёные-музыканты. Музыка тоже держится на трёх китах и плавают они в океане музыки. Как их зовут? (дети называют - " танец, марш, песня").

Учитель - А мы с вами уже знаем, как появляется музыка? Кто её создаёт? (дети отвечают - "композитор").

Учитель - Что же с ней происходит дальше? Что нужно сделать, чтобы музыка ожила? (дети отвечают - "её нужно исполнить, нужен исполнитель").

Учитель - А исполняется музыка для тех, кто её будет...? (дети договаривают - "слушать").

Учитель - Как мы называем таких людей? (дети отвечают - "слушатели").

Учитель - Итак, ребята, без кого не может музыка жить? (дети отвечают - "без композитора, исполнителя, слушателя").

Учитель - Молодцы! Вы уже много знаете о музыке. Ну а сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие по океану музыки. Вы готовы? (дети отвечают - "да").

Учитель - Тогда садитесь поудобнее. Чтобы было веселее, будем передавать настроение музыки и своё настроение движениями рук, корпусом тела в такт звучащей музыки. Итак, в путь! (звучит музыкальная заставка телепередачи "В мире животных", дети выполняют плавные движения руками и телом).

Учитель - А сейчас отгадаем загадку.

Если слова соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто...(дети отвечают - "песня").

Учитель - Ребята, чтобы наше путешествие было приятным и интересным, давайте споём песенку "Катерок", автор М.Л.Лазарев.

Учитель - Ребята, какая по характеру эта песенка? Как мы её исполнили? (дети отвечают - "весело, легко"). Подумайте, а какие бывают ещё песни по характеру? Вот вам подсказка. (исполнение мелодии р.н.п. "Во поле берёза стояла" на фортепиано, дети отвечают - "плавная, медленная"). А ещё под такую песню можно водить хоровод. Давайте все встанем кружком и исполним песню "Во поле берёза стояла".

Р.н.п. " Во поле берёза стояла". (дети поют и водят хоровод).

Учитель - Молодцы, ребята, вы настоящие артисты! А какие киты помогли нам исполнить эту песню? (дети отвечают - "песня и танец").

Учитель - Правильно. А как мы водили хоровод, в каком характере? (дети отвечают - "плавно, медленно"). И что же, все танцы плавные и медленные? Сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос.

Учитель - Ребята, послушайте очень внимательно незнакомую нам музыку. Подумайте, какая она по характеру, как её исполнял музыкант? (дети слушают музыку С.В.Рахманинова "Итальянская полька").

Учитель - Ребята, понравилась вам музыка? Какая она, как можно под неё танцевать? (дети отвечают - "музыка быстрая, лёгкая, весёлая").

Учитель - Молодцы. Такой быстрый, весёлый танец называется – полька.

Учитель - Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие по океану музыки. И сейчас мы отправимся в сказку. А вы должны угадать, какой кит приведёт нас туда? Слушайте внимательно. И все вместе будем передавать настроение музыки движениями рук и корпусом тела в такт звучащей музыки.

Слушание музыки П.И.Чайковского "Вальс" из балета "Спящая красавица". (дети во время слушания музыки выполняют плавные движения руками и телом).

Учитель - Как красиво получилось! Молодцы, все старались. Какие движения у нас были? Как мы их исполняли? (дети отвечают - "движения были плавными, исполняли мы их легко").

Учитель - Правильно, ребята. А какой кит помогал нам исполнить эту музыку? (дети отвечают - "кит танец").

Учитель - Молодцы. Такой плавный, лёгкий и кружащийся танец называется - вальс.

Учитель - Наш друг, кит хочет загадать нам загадку.

Вместе, в ногу: раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют).

Учитель - Ребята, как зовут этого кита? (дети отвечают - "кит марш"). И сейчас на уроке звучит музыка С.С.Прокофьева "Марш". Какой характер у марша? Как звучит такая музыка? (дети слушают музыку и после слушания отвечают на вопросы - "характер весёлый, бодрый, музыка звучит чётко").

Учитель - Ребята, как вы думаете, какой музыкальный инструмент может помочь нам исполнить марш? (дети отвечают - "барабан").

Учитель - Молодцы, верно. А мы знаем с вами песню про барабан. Давайте её исполним. Кто будет барабанщиком? (дети исполняют песню М.Л.Лазарева "Барабан", солисты играют на барабанах).

Учитель - Молодцы, ребята, вы настоящие певцы и музыканты!

Учитель - Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось? (дети отвечают - "да!").

Учитель - А кто помогал нам путешествовать? (дети отвечают - "музыкальные киты: песня , танец и марш").

Учитель - Вы все сегодня очень хорошо работали и получили оценку "5". Спасибо за урок. А сейчас мы споём нашу любимую попевку про урок музыки.

Мы танцуем, маршируем,

Дружно песенки поём.

Никогда мы не скучаем,

Очень весело живём!

(дети и учитель исполняют попевку "До свидания" и выходят из класса).