СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему: Берегись автомобиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: Берегись автомобиля»


План-конспект урока «Окружающий мир»

УМК: «Школа России» 2 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 2 ч. стр.12-15)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:05.05.2023 г.

Время: 08:30-09:15

Класс: 2 «2»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Берегись автомобиля».

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования первоначального представления о дорожные знаки и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и закреплять знания о дорожные знаки и правилах дорожного движения.

Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, умению самостоятельно отбирать требуемый материал; умению анализировать, выделять главное, делать выводы; формирование учебно-информационных умений.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к естественным наукам, к окружающему миру; воспитывать любознательность, усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.


Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.


Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.

Предметные: иметь представление о дорожные знаки и правилах дорожного движения.


Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» 2 класс. 2ч. - Плешаков А.А., проектор, презентация к уроку.



Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

2) Проверка готовности к уроку.

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Порядок на рабочем столе.

- Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.

3) Мотивация к обучению и познанию.

У: Наш урок я хочу начать с пословицы: Грамоте учиться всегда пригодится. Как вы ее понимаете?

О: Знания никогда не помешают, нужно всегда учиться.

У: Молодцы, вы совершенно правы. Эта пословица будет девизом на сегодняшний урок.

II. Актуализация умений и знаний.

На прошлом уроке окружающего мира мы закончили свами раздел здоровый образ жизни. Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово в нём спрятано. Это поможет проверить ваши знания, полученные на прошлых уроках.

Вопросы к кроссворду:

  1. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг).

  2. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце).

  3. Главное отделение в организме, где переваривается пища (Желудок).

  4. Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп).

  5. Учреждение здравоохранения, куда каждый человек должен обратиться, если заболеет (Больница).

  6. К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт).

  7. Один из признаков простуды (Кашель)

  8. С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).

У: Какое же ключевое слово у нас получилось?

О:Здоровье.

-У:Правильно! Вспомним, что надо делать, чтобы сохранить здоровье

2. «Блиц- опрос» (слайд № 2)

1) Чистить зубы надо … раза в день:………………. .

2) Перед едой нужно обязательно ……. руки с …… .

3) Никогда не ешь не мытые ………………………..

4) Принимать пищу в строго…………………………

5) Во время еды нельзя …… книгу.

6) Ужин должен быть за ……. часа до сна.

7) Свет при письме должен падать………. .

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке, я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент.

У: Что же случилось с главным героем?

О: Он пошел на красный свет.

У: А что это значит?

О: Он нарушил правила дорожного движения.

У: Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

О: Правила дорожного движения.

У: Верно, а еще мы познакомимся со знаками дорожного движения.

IV. Открытие новых умений, знаний..

У: Кто мне скажет какие цвета есть светофоре?

О: Красный, жёлты, зеленый.

У: Хорошо, молодцы. Светофор состоит из двух частей6 свет и фор. Что значит «свет» вы знаете. А вот «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».

Я раздала вам задания. Ваша задача: 1) В первом светофоре раскрасить, тот сигнал, где светофор зажигает сигнал «Стой» 2) Во втором, светофор зажигает сигнал «Внимание» 3)Третий, светофор зажигает сигнал «Иди»

Закрасьте человечка, который указывает вам «Идите»

Закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте».

Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

V. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Правила игры: -если красный цвет, вы стоите на месте, -если желтый-приседаете, -если зелёный – шагаем намести.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: Посмотрим видео фрагмент про дорожные знаки и постепенно будем заполнять нашу таблицу. Что же такое дорожный знак?

Дорожный знак – это табличка, на которой есть схематический рисунок.

Задание в https://learningapps.org/watch?v=poa08ycgt23

Игра в мяч «Правила ДД»

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Вспомним какая тема была нашего урока?

О.: Правила дорожного движения и знаки дорожного движения.

У.:Молодцы! Закончить урок я хочу такими словами: ПДД – это закон улиц и дорог. Этот закон строгий. Он не прощает нарушений, ни со стороны пешехода, ни со стороны водителя. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий. Он бережет их жизнь.

Очень важная наука

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите.

Изучайте, уважайте,

На дороге не зевайте!

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание:

Вашим домашним будет работа в учебнике по сегодняшней теме. Страницы для работы в учебнике 12-15 и на А4 нарисовать любой знак дорожного движения и подписать. Спасибо вам за урок, урок окончен.