МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Гимназия
План - конспект урока
по изобразительному искусству на тему:
«Город котов» во 2А классе
Выполнил: учитель
изобразительного искусства
Исламова Алия Масгутовна
Форма проведения: Индивидуально-коллективная.
Цель: Выполнение коллективно-творческой работы, изучение разных видов кошек.
Задачи:
Дать сведения о разновидностях кошек;
Формирование навыков работы с ножницами.
Развитие моторики рук, воображения, фантазии;
Развитие чувства композиции.
Воспитание интереса и чувства любви к кошкам;
Воспитание любви к работе в коллективе.
Оборудование:
Для учителя: цветовой круг; компьютер с иллюстрациями кошек; основа квадратного формата, подготовленная для коллективной работы; клей; ножницы.
Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
План урока:
1. Организационный момент (2-3 мин)
2. Сообщение нового материала (8-10 мин)
- Вводная беседа:
3. Самостоятельная работа (20-25 мин.)
- Фронтальная работа с учащимися всего класса.
4. Анализ работ (3 мин.)
5. Итог урока (2 мин.)
Ход урока:
Орг. момент:
Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих; физкультминутка для установления в классе дисциплины.
2. Сообщение нового материала
Вводная беседа:
- Ребята вы любите кошек?
Показ иллюстраций на компьютере.
-Посмотрите все на проектор. Сколько здесь изображений с котами?
- А когда собирается в одном городе много котов, какое название можно дать городу?
- Правильно. Сегодняшняя наша тема “Город котов”.
- На доске расположена основа, на которой будут располагаться коты и дома.
- Вырезаем из цветной бумаги мордочку кота, далее глаза, нос. Собираем все детали и рисуем фломастером усы. Затем приклеиваем готовую мордочку на основу. Подбираем контрастные цвета.
- Какие цвета являются контрастными? (На цветовом круге разбираем контрастные цвета).
3. Самостоятельная работа учащихся.
Класс делится на две группы: одна половина изготавливает котов, вторая – дома. На оставшееся время делают деревья, облака, кусты.
Анализ работ:
Ребята приклеивают цветы на основу, учитывая композиционное размещение, под руководством учителя.
Подведение итогов:
- Чем мы сегодня занимались?
- Вам понравился урок?
- Каким образом сочетаются цвета?