Министерство образования, науки и молодежи Республика Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым «Красногвардейский агропромышленный техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ПЦК Директор ГБПОУ РК «КАПТ»
общеобразовательных дисциплин, ___________В.М. Рогозянский
профессионального цикла «01» сентября 2021г
(протокол № 1 от «31» 08. 2021г.) .
Председатель ПЦК
________Е.А. Кушпит
Урок
по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык на тему «Мой родной город, село».
Разработчик
преподаватель иностранного языка
Алиева Л.С.
2022 г.
План урока
для обучающихся I курса ГБПОУ РК «КАПТ»
по профессии 35.01.11 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства (группы № 11, 21)
Тема урока: Мой родной город, село.
Цель урока: совершенствование речевых навыков обучающихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Мой родной город, село», совершенствование навыков аудирования и чтения.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме «Мой родной город, село»;
- расширить усвоение новой лексики;
- обобщить и закрепить полученные знания по теме;
Воспитательная:
- формировать навыки и умения интеллектуального труда, повысить познавательный интерес и активность учащихся к учебному процессу;
- прививать любовь к родине, предмету, будущей профессии.
Развивающая:
- развивать интеллектуальную, эмоциональную и эстетическую стороны личности обучающихся;
- формировать умение анализировать прочитанный материал;
- совершенствование навыков аудирования. говорения, чтения, а также грамматических навыков
Методическая цель: Инновационные подходы к обучению иностранному языку.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.
Методы урока: словесный, наглядный, практический.
Материально-техническое оснащение: Учебная доска, учебные пособия, плакаты, тексты, карточки, ноутбук.
Учебная литература:
Основные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М.: «Академия», 2017. — 256 с.
2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Учебник.
3. Голубев, А. П. - Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
Интернет ресурсы
Электронные ресурсы: Точка доступа: www.learn-english.ru, www.english-at-home.ru.
Точка доступа https://kratkoe.com/opisanie-derevni-na-angliyskom
Структура занятия:
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Время |
1. Организационный этап | Проверка присутствующих. Краткое сообщение о предстоящей работе: | Запоминают порядок работы. | 5 мин. |
2. Актуализация опорных ЗУН | Мобилизация внимания обучающихся. Фронтальный опрос. | Обучающиеся читают и переводят слова, отвечают на поставленные вопросы, работают с текстом. | 10 мин. |
3. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Речевая зарядка (работа с чтением и переводом пословиц по теме урока). Творческая работа (написание мини-сочинения по плану). | Обучающиеся читают вслед за преподавателем и переводят пословицы. Индивидуальная работа. | 13 мин. |
4. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений | Работа с грамматикой и выполнение упражнения на закрепление. | Обучающиеся слушают преподавателя и выполняют упражнения | 10 мин. |
5. Домашнее задание | Объявление и разбор домашнего задания. | Записывают домашнее задание, задают интересующие вопросы | 2 мин. |
6. Рефлексия | Подведение итога и оценка результатов работы. | Проводят самоанализ урока | 5 мин. |
План-конспект урока
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
в группе 51, 61
Тема урока: Мой родной город, село.
Цель урока: совершенствование речевых навыков обучающихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Мой родной город, село», совершенствование навыков аудирования и чтения.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме «Мой родной город, село»;
- расширить усвоение новой лексики;
- обобщить и закрепить полученные знания по теме;
Воспитательная:
- формировать навыки и умения интеллектуального труда, повысить познавательный интерес и активность учащихся к учебному процессу;
- прививать любовь к родине, предмету, будущей профессии.
Развивающая:
- развивать интеллектуальную, эмоциональную и эстетическую стороны личности обучающихся;
- формировать умение анализировать прочитанный материал;
- совершенствование навыков аудирования. говорения, чтения, а также грамматических навыков
Методическая цель: Инновационные подходы к обучению иностранному языку.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.
Методы урока: словесный, наглядный, практический.
Материально-техническое оснащение: Учебная доска, учебные пособия, плакаты, тексты, карточки, ноутбук.
Учебная литература:
Основные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М.: «Академия», 2017. — 256 с.
2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Учебник.
3. Голубев, А. П. - Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
Интернет ресурсы
Электронные ресурсы: Точка доступа: www.learn-english.ru, www.english-at-home.ru.
Точка доступа https://kratkoe.com/opisanie-derevni-na-angliyskom.
Ход урока
Организационный этап (5 мин).
1.Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих. Озвучивание темы урока:
Good morning, students! I’m very glad to see you. Let’s start our lesson.
2. Краткое сообщение о предстоящей работе:
Look at the blackboard! There is a proverb on it. Read and translate!
“East or west home is best!” (В гостях хорошо, а дома лучше).
What do you think we will talk about? Yes - "My home town/village". What must we know about our native town/village?
Примерные ответы: "History, sights, modern life, heroes and famous people".
Let's formulate the purpose of our lesson. Our purpose for today is to remember our knowledge about how to tell about your native town/village in English.
And now your own purposes of the lesson. (Студенты формулируют свои собственные цели урока).
You’ve already known a lot about it. So, our task today is to brush up our knowledge. Let’s begin our lesson.
Посмотрите на доску. На ней написана пословица. Прочитайте и переведите ее. Что мы должны знать о нашем родном городе, деревне? Давайте сформулируем цель нашего урока. Цель: научиться рассказывать о своем родном селе на английском языке.
2) Актуализация опорных знаний и умений обучающихся (10 мин).
1. Мобилизация внимания обучающихся.
Let’s read and translate the word combinations:
a building – здание
downtown – деловой центр города
town outskirts – окраина города
a road – дорога
a pedestrian – пешеход
a corner – угол
a school - школа
a kindergarten – детский сад
a university - университет
an institute – институт
an embassy - посольство
a hospital - больница
a shop/a store/a shopping centre/a supermarket – магазин, супермаркет
2.Фронтальный опрос
Давайте поработаем с текстом (чтение и перевод):
I live in a nice small village. People live in one-storey houses. There is a school and a hospital in my village. There is also a shop. We can buy all we need there. There is a forest nearby. It is very beautiful and big. We like to go for a walk there. And often we have a picnic in the forest. I like pleasant smell of leaves and flowers.
But a river is the most important place for us. We can spend all day long swimming and playing in summer. In winter we like to ski.
This place is for those people who are looking for peace and a beautiful nature. So, if you want to walk on a carpet of meadows and flowers or climb the hills covered with thick woods or fish in our ponds or drink the crystal clear water, our village is just this place, which you must visit! I like my village very much.
Мотивация учебной деятельности обучающихся (13 мин).
Речевая зарядка. Вспоминают пословицы по теме урока. Совмещают перевод с английскими поговорками. Let’s Remember our proverbs:
1.Mу home is my castle. | 1.Всякая птица своё гнездо любит. Всяк кулик своё болото хвалит. |
2.There is no place like home. | 2. Дом есть дом, даже не самый уютный. |
3.At home one can even eat straw. | 3.Мой дом моя крепость. |
4.Love in a cottage. | 4.Сухая корка дома лучше жаренного мяса заграницей. |
5. Every bird likes its own nest. | 5.Нет ничего лучше родного дома. |
6. Home is home though it be never so homly. | 6.Дома и солома едома. |
7. Dry bread at home is better than Roast meat abroad. | 7. Любовь в хижине. С милым рай в шалаше. |
Творческая работа:
Now your task is the following. You should make the story about your village using the plan and the pictures:
I live in …
My village is big/small/old/modern/nice/beautiful/hospitable.
In our village there are …
There are few/many streets in our village, they are …
In our village there is/are historical place/places …
Famous people of my village are …
The tradition of my village is to celebrate …
(После самостоятельной работы зачитываются полученные рассказы, осуждаются детали, задаются вопросы).
4) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений (10 мин.):
Давайте вспомним пройденный материал, в частности оборот «there» + формы глагола «be», который как вы помните, обычно переводится, с конца предложения:
There is a cat in the box. В коробке (есть) кот.
Обычно переводим с обстоятельства места, но если его нет, то при переводе предложение начинается со слов «есть», «имеется», «существует», «бывает», «находится» и т. п. В принципе зачастую «there is/ there are» и вовсе не переводится.
«There is» указывает на наличие в определенном месте какого-то одного предмета (лица). Также используется с неопределенными подлежащими (это когда используется неопределенный артикль («a», «an»), когда артикля нет, или используются слова «some», «any», «no»), и с неопределенными местоимениями как «somebody», «nothing».
There’s something that makes me feel worried. – Меня что-то тревожит.
«There are» указывает на наличие в определенном месте нескольких (многих) предметов (лиц).
There are two cats on the couch. – На диване (есть) 2 кота.
Ну и выполним упражнение на закрепление. Запишем предложения, заполнив пропуски. А заодно вспомним отрицательные и вопросительные предложения с использованием данной конструкции:
1. There _____________ many animals in the zoo.
2. There _____________ a snake in the window.
3. There _____________ a zebra in the grass.
4. There _____________ lions in the zoo, too.
5. There _____________ many baby lions near their parents.
6. There _____________ many pupils in the classroom.
7. There _____________ some meat on the plate.
8. There _____________ four parks in the city.
Пример:
- There are many animals in the zoo
- There are not many animals in the zoo
- Are there many animals in the zoo?
5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин).
Вашим домашним заданием будет написание мини-сочинения на тему «Город, село моей мечты»- «The town, village of my dream».
6) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин).
Thank you very much for all of you. Your answers were great. Скажите, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы этой цели?
You were really very active, polite, kind, clever and friendly. Thank you for your participation. Thank you for today’s lesson. Your marks are…
It was boring and you’ve known nothing | It was good, but you knew it | It was exciting and you’ve known much |