СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему "Разработка эскиза костюма со свойствами статика и динамика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разработка эскиза костюма со свойствами статика и динамика.

Цель урока: выполнение студентами эскиза костюма со свойствами статика и динамика.

Задачи:

1. Студент должен знать понятия «статика» и «динамика», их отличия.

2. Студент должен уметь различать статичные и динамичные костюмы.

3. Студент должен понимать значимость полученных знаний и умений в разработке эскизов костюма для дальнейшего изучения данной дисциплины.

Термины: проектирование, эскиз, модуль, канон, статика, динамика.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему "Разработка эскиза костюма со свойствами статика и динамика"»

План урока


Специальность: 262019.03 Портной

Преподаватель: Борзыкина К.А.

Занятие №5

Дата 26.03.2019

Тип урока: комбинированный

Группа: П-21

Дисциплина: Основы художественного проектирования одежды

Тема: Разработка эскиза костюма со свойствами статика и динамика.

Цель урока: выполнение студентами эскиза костюма со свойствами статика и динамика.

Задачи:

1. Студент должен знать понятия «статика» и «динамика», их отличия.

2. Студент должен уметь различать статичные и динамичные костюмы.

3. Студент должен понимать значимость полученных знаний и умений в разработке эскизов костюма для дальнейшего изучения данной дисциплины.

Термины: проектирование, эскиз, модуль, канон, статика, динамика.

Материалы и оборудование:

Обучающийся

1. Тетрадь для записей, ручка, карандаш простой, ластик, краски, кисти, альбом.

Преподаватель

1. Наглядные пособия по теме занятия.

2. ПК с выходом в сеть Интернет.

Планируемый результат: выполненные эскизы двух костюмов – первый - статичный, второй - динамичный.


Ход занятия:


1. Организационный момент;

2. Формулировка темы урока, постановка целей и задач урока.

3. Актуализация знаний, просмотр наглядного материала (определение понятий статика, динамика, их основные отличия).

4. Первичное закрепление изученного материала (фронтальный опрос).

5. Закрепление изученного материала (выполнение эскизов).

6. Домашнее задание.

7. Подведение итога урока.

8. Рефлексия.






Этапы учебного занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. Организационный момент

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку.


Готовятся к восприятию материала.

2. Мотивация






Обеспечивает повторение знаний, полученных ранее:

Вопросы:

- С чего начинается построение эскиза костюма?

- Что такое модуль?

- Что такое канон?

- Как вы думаете, что такое статика?

- А что такое динамика?

- В чем основное их отличие?

Просмотр наглядного материала по теме занятия.

Отвечают на вопросы


3. Актуализация знаний

Рассмотрим костюмы, которые основаны на использовании свойств статики и динамики.

Выявляем особенности их построения.


Под статикой понимается подчеркнутое состояние покоя, устойчивости и неподвижности во всем композиционном строе костюма, в самой геометрической основе его силуэта.


Качеством, противоположным статике, является динамика -- состояние активного движения, развития, изменения, т. е. односторонняя направленность формы.


Статичность и динамичность в костюме всегда относительны, в той или иной мере они присутствуют в одном изделии одновременно. При проектировании одежды важно предусмотреть, какое из этих качеств будет превалировать. Решение такой задачи во многом зависит от функциональности костюма.


Как правило, статичность как главное композиционное средство уместнее в повседневном деловом костюме, который не имеет цели выделиться, обратить на себя внимание. Доминанта динамики, обеспечивающая яркое звучание всего композиционного строя костюма, обычно проявляется в одежде для праздников и активного отдыха.

Воспринимают материал

4. Проверка новых знаний

Фронтальный опрос.

Что такое статика в костюме?

Что такое динамика в костюме?

Отвечают на вопросы.

5. Практическая деятельность

Требования к разработке эскиза:

Правильное построение композиции (фигура расположена по законам композиции).

Соблюдены пропорции изображения человеческой фигуры.

Аккуратность выполнения эскиза.

Соблюдены особенности статичного (динамичного) костюма.

Выполняют задание.

На листе формата А4 делают набросок пропорциональной фигуры (8 модулей). В соответствии с заданной тематикой рисуют костюм.

6. Контроль

Консультирует обучающихся. Оценивает работы.

Критерии оценивания работ:

1. Композиционное построение фигуры на листе (фигура расположена по центру листа, отсутствуют перекосы в изображении).

2. Правильное построение фигуры (в соответствии с пропорциями (пропорциональная фигура-8 модулей, стилизованная фигура-10 модулей)

3. Эскиз выполнен в соответствии с предъявляемыми требованиями к костюму (четко читаются особенности).

4. Оригинальность костюма (в эскизе костюма должны присутствовать сложные элементы – складки, драпировки, воланы, подрезы, рельефы, декор и др.)

5. Аккуратность (отсутствие пометок, помарок на листе, лишних линий).


7. Подведение итогов.


Рефлексия:

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

было трудно…

я понял(а), что…

я почувствовал(а), что…

я приобрел(а)…

я научился(лась)…

у меня получилось …

я смог(ла)…

я попробую…

меня удивило…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.


8. Задания для самостоятельной работы.

Подготовить доклад на тему «Контраст, нюанс, тождество» (на выбор)