СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока: Нападающий удар. Волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока: Нападающий удар. Волейбол»

План конспект урока

По физической культуре и спорта 9, 10, 11 классов

Тема: нападающий удар в волейболе.

  • Образовательная- Совершенствование техники нападающего удара в волейболе.

  • Оздоровительная- способствовать выработки правильной осанки, содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений.

  • Воспитательная- Воспитывать решительность, чувства взаимопомощи, воспитывать организованность и дисциплинированность.

Место проведения: спортивный игровой зал.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Время проведения: 04.05.

Ход урока

п/п



ОМУ

1.

Подготовительная часть

10 мин.



1. Построение:

а) рапорт;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

1 мин.


Обратить внимание на наличие спортивной одежды.


2. Бег и его разновидности:

а) обычный бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки на поясе

в) с захлёстыванием голени, руки за спину;

г) правым боком руки на поясе;

д) левым боком, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног вперед, руки на поясе;

ж) крестный бег, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

к) ускорение;



4кр.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз





Спокойный темп

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º,

Носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

Спина прямая смотрим прямо

Прыгаем равномерно

Бежим процентов на 60-80. Не тормозим об стену.



3. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

в) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны туловищем

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

г) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

д) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

прыжки

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.


5 мин.


8 раз






8 раз




8 раз






8 раз






8 раз






Упражнения выполнять чётко, равномерно.





Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.



Движения плавные, с наибольшей амплитудой.





Движения плавные с наибольшей амплитудой.




Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

II

1.Техника нападающего удара в волейболе. 

- Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе.

- Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся, посещающими секцию по волейболу.


2. Разучивание технических приемов

-Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх

-Прыжок состоит из толчка и вылета вверх и активного движения рук

-Удар по мячу

(при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки)

-Приземление


3.  Игра для обучения нападающему удару

«Перестрелка». Играют две команды. Располагается каждая на своей половине площадки в произвольном порядке. У каждой команды по 3 мяча. Сетку не устанавливают. Цель — попасть мячом в соперника. Игроки посылают мячи на сторону соперника ударом одной рукой сверху, как при нападающем ударе. Попадание засчитывается, если мяч коснулся игрока с лёта, а не отскочив от пола. Игроки, в которых попал мяч, идут за, лицевую линию площадки соперника («пленные»). Выбитых игроков можно выручить. Для этого нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь из них поймал его в воздухе. Игрок, поймавший мяч, считается освобожденным, переходит на свою площадку и продолжает игру. Выигрывает команда, за лицевой линией которой к моменту окончания игры окажется больше игроков соперника.

6 мин







6 мин














5 мин














Учитель обращает на правильность выполнения упражнений

1.В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх.

2.Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечие, а затем кисть.









3.Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности.

4. После удара мягко приземлиться на согнуты

III

Заключительная часть

3 мин



1.Восстановление организма к предстоящей учебной деятельности.

2.Подведение итогов

3.отметить лучших

1мин

1мин

1мин

Отметить внимательных учеников, Дать домашнее задание, .












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!