СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Национально-освободительное движение в Нидерландах" (7 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначкен для учителей, работающих в 7 классе. На уроке испоользуются разнообразные методы работы, позволяющие школьникам лучше усвоить материал

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Национально-освободительное движение в Нидерландах" (7 класс)»

План-конспект урока истории в 7 классе.

Тема: Национально-освободительное движение в Нидерландах.

Цель: Сформировать представление о революции в Нидерландах, рассмотреть причины, результаты и значение революции, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом учебника, донести до учащихся понимание гражданского подвига жителей Нидерландов, сумевших отстоять независимость своей страны.

Планируемые результаты:

Предметные: определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставить и формулировать цель урока, создавать алгоритм действия при достижении цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задавать вопросы, формулировать свою точку зрения).

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

(Слайд 1)

С каким понятием связаны слова:

  • Изменения

  • Борьба

  • Народ

  • Переворот

  • Восстание

  • Свержение

Сколько революций было в нашей стране?

Первая революция в мире произошла в маленькой стране, которую можно объехать на автомобиле за 6 часов - Нидерландах. Некоторые историки считают этой революцией освободительную войну.

Записываем тему в тетрадях (слайд 2).

Что мы должны узнать, изучая освободительную войну в Нидерландах?

  • Что такое революция

  • Даты

  • Причины

  • Основные события

  • Итоги

  • Деятели

  • Почему это событие являлось революцией

Изучение нового материала.

Революция-это резкое коренное изменение, затрагивающее все сферы общественной жизни и приводящее к смене строя. Буржуазная революция приводит к смене феодального строя на капиталистический. (слайд 3)

Работа с картой (цветная вклейка в учебнике, слайд 4).

Сделайте вывод о том, выгодно ли географическое положение Нидерландов? В чём заключались положительные и отрицательные черты их развития?

Заполните таблицу (слайд 5).

Развитие Нидерландов.

Положительные черты

Отрицательные черты

Выход к морю

Под властью Испании

Соседство с европейскими странами

Раздробленность

Крупные реки-Маас, Шельда, Рейн.

Угроза затопления из-за того, что находятся ниже уровня моря



Объясните пословицу: «Бог создал море, а голландцы-берега».

Работа с рисунком в учебнике (стр. 152).

Что на рисунке свидетельствует о развитии капитализма в Нидерландах?

(строительство кораблей, развитие торговли).

Учащиеся выписывают в тетради понятие «верфь».

Беседа по вопоросам.

1.Какой тип предприятий развивается при капитализме? На мануфактурах Нидерландов производили сукно. Сырьё закупали в Англии.

2.Как владычество Испании в Нидерландах могло помешать производству сукна? (испанцы запретили Нидерландам торговать с Англией, т. к. находились с ней во враждебных отношениях).

3.Сделайте вывод о том, что было главной причиной войны (стремление освободиться от владычества Испании). Нидерланды были развитыми и богатыми, Испания-отсталой, феодальной.

Работа с документом.

Прослушайте высказывание испанского короля Филиппа II и сделайте выводы о его политике в отношении Нидерландов. (слайд 6).



«Сын мой, -говорил мне отец,-чем больше мы тянем с народа, тем сильнее он нас любит. В Нидерландах я обрёк на смерть по обвинению в ереси 50 тысяч самых доблестных мужчин и самых хорошеньких девушек. Не считая конфискаций, я выкачал денег оттуда больше, нежели из Вест-Индии и Перу. Они постоянно чувствуют на себе мою властную руку, я искореняю ересь не потому, что она противоречит римско-католической вере, а потому, что в Нидерландах она расшатывает устои нашей власти»

(отношение к Нидерландам было как к колонии).

Работа с учебником (стр.146-149)

Заполнить таблицу «Причины войны». (слайд 7)

Сделайте выводы, чем были недовольны:

  • Купцы

  • Дворяне

  • Крестьяне

Стр. 149-с чего началась революция?

Для подавления революции Филипп II послал в Нидерланды войско во главе с герцогом Альбой, которого прозвали «кровавым герцогом».

Альба говорил: «Каждого нужно заставить жить в постоянном страхе, что крыша может обрушиться на его голову».

Какую политику проводил Альба? (политику террора)

Стр. 150-подтвердите это фактами (Альба создал «Совет по делам о мятежах», который не рассматривал на судах доказательства невиновности. Один из членов совета, услышав, что приговорённый к казни невиновен, заявил: «Тем лучше, значит, он с честью предстанет перед Богом»..

Стр. 151 Какое движение возникло в ответ на жестокость испанцев? Каковы 2 значения термина «гёзы»?

Работа с учебником (стр. 151-153).


Испано-нидерландская война (стр.151-153)

Расположите события в хронологической последовательности:

  • Разгром Антверпена

  • Захват морскими гёзами г. Бриль

  • Осада г. Харлема

  • Начало восстания в северных провинциях

  • Осада г. Лейдена


О каких качествах защитников Лейдена свидетельствовали их слова:

«Пока вы слышите в этих стенах лай собак и мяуканье кошек, знайте, что город держится. Каждый из нас готов съесть свою левую руку, чтобы правой защищать свою свободу».

Герцог Альба говорил: «Это самая кровавая война, какой давно уже не было. Рост числа этих изменников –это настоящее чудо! Особеннос сбивает меня с толку, когда я вижу, с каким трудом вы, ваше величество, достаёте новые подкрепления и с какой лёгкостью люди отдают свою жизнь и своё имущество в распоряжение этих мятежников.»

Чем Альба объяснял свои трудности в борьбе с восставшими?

Вскоре север страны был освобождён от испанцев.

Работая с учебником (стр. 153), учащиеся изучают сущность Утрехтской унии (слайд 11), и отвечают на вопросы:

  • Что такое уния?

  • Какое гос-во создано?

  • Кто его возглавил?

  • Государственная религия-…

  • Голландия и Нидерланды-это одно и то же?

Сколько лет после Утрехтской унии продолжалась война? Почему?

Сделайте выводы об итогах войны, используя опорные слова. (слайд 12)

Итоги войны.

  1. Создано независимое государство на севере

  2. Развитие экономики и капитализма

  3. Достигнута свобода вероисповедания

  4. Южные Нидерланды остались под властью Испании.

Беседа по вопросам.

  1. Победила ли Реформация в Нидерландах?

  2. Почему события в Нидерландах считаются революцией?

Закрепление нового материала

Работа с заданиями.



1. Закончите составление задания на установление соответствия и решите его

  1. ?

а) нидерландские кальвинисты

  1. Революция

б)королевский наместник в Нидерландах

  1. Штатгальтер

в) союз, объединение под властью одного монарха

  1. ?

г) предприятие по производству и ремонту кораблей

  1. Верфь

д)переворот в жизни общества, ведущий к смене строя



2.Верны ли утверждения?

1).Причиной революции стал террор герцога Альбы (нет)

2).Начало войне положило иконоборческое движение(да)

3).В результате революции на юге Нидерландов создано независимое государство(нет)

4).Сигналом к восстанию в северных провинциях стал захват г.Лейдена(нет)

5).В результате революции в Нидерландах созданы условия для развития капитализма (да)

6).Подавление восстания возглавил герцог Альба (да)

Подведение итогов урока.

Беседа по вопросам.

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

  2. Почему событие, о котором мы сегодня узнали, важно для изучения всеобщей истории?

Домашнее задание §11.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!