Тема урока: Административные правоотношения
9 класс
Образовательная сфера: обществознание.
Тип урока: изучение новой темы
Форма проведения учебного занятия: Работа в группах
Оборудование: листы заданий, учебник «Обществознание» 9класс, Л.Боголюбов, М., 2017г.
Цель: изучить основы административных правоотношений
Задачи:
Образовательная:
Дать учащимся обществоведческие термины и определения: «административное право»; «административное правонарушение»; «административное наказание»; Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Развивающая:
Развивать критическое мышление
Развивать общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе)
Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.
Воспитательная:
Воспитывать у учащихся правое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности
План изучения нового материала:
Что такое административное право?
Административные правонарушения.
Виды административных наказаний
Ход урока.
Организационный этап (1 мин).
Актуализация ранее изученных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. «Вызов» (3-4 мин)
- Какие отрасли права мы изучили на предыдущих уроках?
- Что такое отрасль права? (система правовых норм, регулирующих определенные общественные отношения).
Класс делится на 5 групп
Задания для группы №1
(ст. 151-152)
Сформулировать определение понятия Административное право.
В чем заключаются особенности норм административного права?
Какие сферы жизни охватывают нормы административного права?
Кто является субъектами Административного права?
Задания для группы №2
(ст. 153)
Что относится к источникам Административного права?
Какие формы имеют нормы Административного права?
Охарактеризовать Нормы- запреты.
Охарактеризовать предписывающие нормы.
Охарактеризовать нормы дозволения.
Задания для группы №3
(ст. 153-155)
Сформулировать определение понятия Административные правоотношения.
Выделить основные черты Административного правоотношения.
Вследствии чего возникает Административное правоотношение?
Мелкое хищение – это юрисдикция Административного права или Уголовного? Почему? Мелкое хищение – в денежном эквиваленте не должно превышать какую сумму?
Задания для группы №4
(ст. 157)
Сформулировать определение понятия Административное правонарушение.
Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.
В каком случае лицо может гражданин может быть освобожден от административной ответственности и какие другие меры к нему будут применены?
Вследствии чего к гражданину может быть применен арест и на сколько?
Задания для группы №5
(ст. 155-156)
Виды административных наказаний.
Привести примеры административных правонарушений, посягающих на права граждан и собственность.
Привести примеры административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, безопасность и в области охраны окружающей среды.
Выделить основные признаки административного правонарушения.
Задание №2
Заполнить интеллект-карту:
Да- «+» Нет – «-»
Административная ответственность наступает с 14 лет.
За кражу мобильного телефона, стоимостью 4000рублей – Административная ответственность.
Административным правонарушением признается противоправное виновное действие или бездействие.
К административным наказаниям относится: штраф, лишение свободы до шести месяцев, обязательные работы.
Административные правонарушения посягают на права граждан, собственность, общественный порядок, экологические нормы.
Источники административного права: Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Нормы административного права всегда носят властный характер.
Нормы административного права охватывают все основные сферы жизни общества.
Субъектами административного права являются только граждане и юридические лица.
( взаимопроверка)
1 - | 2 - | 3 + |
4 - | 5 + | 6 + |
7 + | 8 + | 9 - |
Задание №3 В рабочей тетради ст. 95
Домашнее задание: параграф 19, стр. 159 «Говорят мудрые» - сочинение- рассуждение.
Подведение итогов, выставление оценок.
19, 18 баллов – «5»
17, 16 баллов – «4»
15-10 баллов – «3»