Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 511
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 6
Тема: Определение места для бивака и организация бивачных работ
Разработан и проведен
Басовой Н.С. студенткой группы БЖ4
2019 г.
Тема урока: Определение места для бивака и организация бивачных работ
Цели урока:
Образовательная: научить детей правильно разбивать бивак во время похода на природу, изучить меры безопасности при проведении бивачных работ, при разведении костра и при обращении с топором;
Развивающая: развивать логическое мышление, речь;
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и любовь к родной природе
Оборудование урока:
Мультмедийный проектор
Презентация
Карточки с заданиями
Памятки
Ход урока:
1.Организационная часть.
- Здравствуйте дети! Меня зовут Наталия Сергеевна. Сегодня, я проведу у вас урок ОБЖ. (Проверка отсутствующих, готовность к уроку)
2.Основная часть. Работа по изучению нового материала.
(звучит «Походная песня»)
- Дорогие ребята, просмотрите фотографии, прослушайте песню и сформулируйте тему нашего урока. (Выслушиваются ответы уч-ся)
- Итак, тема урока «Определение места для бивака и организация бивачных работ». На сегодняшнем уроке мы будем с вами изучать, как правильно организовать бивак, правила безопасности при ведении бивачных работ.
Как вы думаете, что такое «бивак»? (ответы уч-ся)
- Бивак - это место, где остановились туристы и разбили свой лагерь.
- А теперь попробуйте, пожалуйста, разработать требования, которым должно соответствовать место бивака. Работать вы будете по парам.
(Дети в парах составляют свои варианты, после чего озвучивают их).
- Молодцы!
- Но в то же время при организации бивака необходимо соблюдать определенные правила. Ребята, перед вами на столе лежат памятки «Как выбрать место для бивака». Предлагаю вам дома подклеить их в дневники безопасности. А теперь подберем место для разведения костра.
- Для того чтобы развести костер, вам в обязательном порядке понадобится топор. Существуют правила обращения с топором. Я предлагаю вам прокомментировать их. (У каждого уч-ся карточка с правилами. Задание: прокомментировать одно из них).
- Памятки «Правила обращения с топором» находятся на ваших столах, их также подклейте дома в дневник безопасности. А теперь немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Перейдем к разговору о приготовлении пищи. Для того чтобы приготовить пищу, конечно, нужен костер. Как правильно разложить костер? (Ответы уч-ся)
- Осталось только приготовить пищу на костре. У вас в учебнике есть таблица с некоторыми из ингредиентов для приготовления пищи в походе. Рассмотрите внимательно таблицу и составьте свой список продуктов, который вы бы взяли в поход.
3. Закрепление изученного материала
- Итак, мы с вами познакомились с организацией бивака.
А) Ответьте на вопросы.
1.Каким требованием должно соответствовать место для бивака?
2.Назовите основные требования к месту для разведения костра
3. Какие меры безопасности вы должны соблюдать при разведении костра?
Б) Представьте себе, что вы отправились в поход. Но не всегда получается так, как мы хотим. Иногда обстоятельства меняют наши планы. Предлагаю по одной ситуационной задаче решать вы их будете по вариантам.
Ситуационная задача №1
Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. С утра выдалась хорошая погода. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку. В это время набежали тучи, и начался дождь, который сопровождался сильным и порывистым ветром.
Опишите ваши действия
Ситуационная задача №2
Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку и обнаружили, что забыли взять воду. Что будете делать в таком случае?
4. Подведение итогов урока
А) Подведение итогов урока. Объявляю отметки. Благодарю за хорошую, плодотворную работу.
Домашнее задание
1. Составить кроссворд по пройденной теме
2.Вспомните и опишите свой летний поход, проанализируйте свои действия. Были ли допущены ошибки?
Обращаю внимание на то, что 2 задание повышенной сложности.
5. Рефлексия
- Наш урок подходит к концу.
- На моем столе лежат осенние листочки трех цветов, красный – плохое настроение, желтый – нейтральное, зеленый – отличное настроение. Выберите, пожалуйста, листочек, который соответствует вашему настроению, и приклейте его на доску.
- Я очень рада, что у вас прекрасное настроение. Оно совпадает с моим! Спасибо за урок!!!!!!