СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока ОБЖ по теме "Определение места для бивака"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ОБЖ по теме "Определение места для бивака"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 511

Пушкинского района Санкт-Петербурга













Конспект урока


Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 6

Тема: Определение места для бивака и организация бивачных работ









Разработан и проведен

Басовой Н.С. студенткой группы БЖ4















2019 г.

Тема урока: Определение места для бивака и организация бивачных работ


Цели урока:

Образовательная: научить детей правильно разбивать бивак во время похода на природу, изучить меры безопасности при проведении бивачных работ, при разведении костра и при обращении с топором;

Развивающаяразвивать логическое мышление, речь;

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и любовь к родной природе

Оборудование урока:

  • Мультмедийный проектор

  • Презентация

  • Карточки с заданиями

  • Памятки


Ход урока:


1.Организационная часть.

- Здравствуйте дети! Меня зовут Наталия Сергеевна. Сегодня, я проведу у вас урок ОБЖ. (Проверка отсутствующих, готовность к уроку)

2.Основная часть. Работа по изучению нового материала.

(звучит «Походная песня»)

- Дорогие ребята, просмотрите фотографии, прослушайте песню и сформулируйте тему нашего урока. (Выслушиваются ответы уч-ся)

- Итак, тема урока «Определение места для бивака и организация бивачных работ». На сегодняшнем уроке мы будем с вами изучать, как правильно организовать бивак, правила безопасности при ведении бивачных работ.

Как вы думаете, что такое «бивак»? (ответы уч-ся)

- Бивак - это место, где остановились туристы и разбили свой лагерь.

- А теперь попробуйте, пожалуйста, разработать требования, которым должно соответствовать место бивака. Работать вы будете по парам.

(Дети в парах составляют свои варианты, после чего озвучивают их).

- Молодцы!

- Но в то же время при организации бивака необходимо соблюдать определенные правила. Ребята, перед вами на столе лежат памятки «Как выбрать место для бивака». Предлагаю вам дома подклеить их в дневники безопасности. А теперь подберем место для разведения костра.

- Для того чтобы развести костер, вам в обязательном порядке понадобится топор. Существуют правила обращения с топором. Я предлагаю вам прокомментировать их. (У каждого уч-ся карточка с правилами. Задание: прокомментировать одно из них).

- Памятки «Правила обращения с топором» находятся на ваших столах, их также подклейте дома в дневник безопасности. А теперь немного отдохнем!


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


- Перейдем к разговору о приготовлении пищи. Для того чтобы приготовить пищу, конечно, нужен костер. Как правильно разложить костер? (Ответы уч-ся)

- Осталось только приготовить пищу на костре. У вас в учебнике есть таблица с некоторыми из ингредиентов для приготовления пищи в походе. Рассмотрите внимательно таблицу и составьте свой список продуктов, который вы бы взяли в поход.

3. Закрепление изученного материала

- Итак, мы с вами познакомились с организацией бивака.

А) Ответьте на вопросы.

1.Каким требованием должно соответствовать место для бивака?

2.Назовите основные требования к месту для разведения костра

3. Какие меры безопасности вы должны соблюдать при разведении костра?

Б) Представьте себе, что вы отправились в поход. Но не всегда получается так, как мы хотим. Иногда обстоятельства меняют наши планы. Предлагаю по одной ситуационной задаче решать вы их будете по вариантам.

Ситуационная задача №1

Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. С утра выдалась хорошая погода. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку. В это время набежали тучи, и начался дождь, который сопровождался сильным и порывистым ветром.

Опишите ваши действия

Ситуационная задача №2

Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку и обнаружили, что забыли взять воду. Что будете делать в таком случае?

4. Подведение итогов урока

А) Подведение итогов урока. Объявляю отметки. Благодарю за хорошую, плодотворную работу.

Домашнее задание

1. Составить кроссворд по пройденной теме

2.Вспомните и опишите свой летний поход, проанализируйте свои действия. Были ли допущены ошибки?

Обращаю внимание на то, что 2 задание повышенной сложности.

5. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- На моем столе лежат осенние листочки трех цветов, красный – плохое настроение, желтый – нейтральное, зеленый – отличное настроение. Выберите, пожалуйста, листочек, который соответствует вашему настроению, и приклейте его на доску.

- Я очень рада, что у вас прекрасное настроение. Оно совпадает с моим! Спасибо за урок!!!!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!