Тема урока: «Причины ДТП и травматизма людей»
Цель урока: Познакомить обуч-ся с определением Дорожно-транспортного проишествия; с историей появления первых транспортных средств, знаками дорожного движения, причинами проявления ДТП
Задачи:
- способствовать формированию культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте;
2. развивать навыки работы с использованием информационных технологий;
- навыки самооценки, анализа, работ в парах, группах;
- способствовать развитию речи учащихся и навыки самостоятельной работы;
3. воспитательные:
- способствовать воспитанию выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- способствовать воспитанию потребности в соблюдении правил безопасности на дорогах.
-формирования критического мышления.
Методы:
- репродуктивный;
- объяснительно-иллюстративный.
-поисковый
Формы роботы:
— фронтальная, индивидуальная и групповая.
Технологии:
— групповые;
— мультимедийные;
— здоровьесберегающие;
-Приветствие
Всем ещё раз добрый день, садитесь пожалуйста.
Меня зовут Ф.И.О., я представляю КУ в конкурсе и т.д.
- И давайте сразу с вами перейдём к работе
- Скажите мне пожалуйста, кто-нибудь слышал известное выражение, которое подходит к сегодняшнему уроку: «И какой же русский не любит быстрой езды?»
Спросить, слышал кто-нибудь такую фразу (поднимают руки),(никто не слышал).
- Не удивительно, на самом деле, ничего в этом страшного нет. Это из произведения «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя. С этим произведением вы лишь познакомитесь в 9 классе. Поэтому ничего страшного. Сейчас посмотрим небольшой эпизод по поэме «Мёртвые души» Н.В.Гоголя и постараемся сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
- Видео–материал -
- Итак, смотрите, с точки зрения ОБЖ в эпизоде котором мы посмотрели что в нём случилось,с точки зрения безопасности? Пожалуйста, вопрос детям.
(ДТП).Отлично!
- Мы сегодня рассмотрим причину ДТП. А скажите, какое самое страшное последствие для людей? Правильно. «Смерть!».
Ребята,а как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ответ уч-ся)
Да правильно Тема нашего урока будет звучать следующим образом «Причины ДТП и травматизма людей».
Какую цель урока мы можем сформулировать? Молодцы!
-Определение ДТП
-Причины ДТП
-История появления первых транспортных средств
-Знаки дорожного движения
- Ребята! Откройте тетради, и давайте напишем тему нашего урока.
Ребята ,сейчас откройте учебники стр 32, и прочитайте определение ДТП.
Дорожно-транспортное проишествие-событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
- Скажите мне пожалуйста, в видео эпизоде пострадали ли люди? И почему?Вопрос детям.
- Небольшая скорость-
-Правильно.Тогда еще не было автомобилей. И мы с вами можем сделать вывод, что первоначальной причиной ДТП является появление автомобилей с высокой скоростью.
- Скажите мне пожалуйста, с ростом кол-ва автомобилей, увеличивается ли риск возникновения ДТП ?
Внимание на экран. Фото первого автомобиля
- Что видите, ребята? (на слайде)
- Правильно, это первая машина. Как думаете, когда она появилась? В 1885 году (Карл Бенс). А кто-нибудь из вас разбирается в марках автомобиля? (Модель).
Чем он схож с автомобилем, который сейчас есть у нас на дороге? (Колёса, мотор и т.д., развивает скорость)
На самом деле были попытки создания ещё до Карла Бенса (паровой двигатель) в то время их было очень мало. А как думаете, почему они не стали популярными(паровые)? Спрашивать у детей.
- А как думаете, какая максимальная скорость была у этой машины? Молодцы, 15-16 км/ч, то есть человек может пешком обойти такое расстояние. Отлично,Молодцы! Итак, у нас появился первый автомобиль и риск возникновения ДТП. И немного обратимся к статистике. Посмотрите статистику и сделайте вывод по этой информации. Статистика на экране
На этом экране статистика официально зарегистрированных автомобилей из росреестра ГИБДД.
- Что мы видим в 2015 году? Это много или мало? (Смотрим, что происходит в 2020 году?( млн авто). ДТП увеличивается. Как мы сможем снизить риск возникновения ДТП?
Причин очень много и сейчас мы с вами попробуем их сформулировать. В основном причины ДТП можно объединить вокруг 3-х объектов участников дорожного движения. Ваша задача за 1 минуту записать у себя в тетради, как можно больше причин, связанных с этими объектами.
- Понятно, ребята?
- Итак, 1 объект- это водитель(пишем на доске) в тетради напишите, значит у вас 1 минута .Напишите причины ДТП по вине водителя.
(Ждёте, учитель смотрит) Всё, отлично. У кого сколько получилось?(7,5)
Спрашивает у ученика, что говорит, пишет.
Например: уснуть, нетрезвый, неопытный, проблемы со здоровьем, сонный, спешка, переутомлённый).
2 Объект .Пешеход (пишет на доске) как нарушает? Причины? (спрашивать, кто не отвечает)
- Переходить на не положенном месте.
- Нарушения ПДД.
Скажите мне пожалуйста, вам не кажется, что у водителя и у пешехода очень много общего? А как можно это объединить? Смотрите, у нас есть водитель, который может сонный сесть за руль, а есть водитель, который подумал, что «Сейчас я проскочу пускай уже загорается красный».
- есть водитель, который отвлекается во время езды на телефон;
- также можно взять пешехода, очень часто у нас происходит ДТП, когда пешеход слушает музыку;
- очень часто мы играем возле дороги, мяч вылетает и мы даже не замечаем, что здесь может находиться машина;
Что объединяет водителей и пешеходов? (вопрос детям).
- невнимательность;
- не осознанное решение;
А почему мы так себя ведём? Почему мы не всегда думаем о других, а думаем только о себе? (несчастный случай) Безответственное поведение! Отметьте это в тетради. Ведь на дороге же часто бывает, что мы переходим дорогу в неположенном месте, а в это время проезжает машина.
А машина может не сообразить проезд, врезаться на какое-то ограждение? Мы-пешеходы, не пострадаем, но пострадал ни в чём невиновный человек. И к сожалению, нас объединяет безответственное поведение.
- 3 объектом является, давайте просмотрим с вами знаки дорожного движения.
- Я уверен, что они вам всем знакомы. Итак, смотрите, вы мне называете знак, его значение и тогда я переворачиваю листочек.
Отметьте у себя в тетради 3 объект, называется – «Знаки дорожного движения». Что за знак спрашивать у детей.(пешеходный переход)
- А вы знаете, почему я взял вот этот знак? На самом деле, не случайно. В нашем законодательстве РФ есть некоторые поправки.
-Показывать на экране (рисунок)
Раньше водитель должен был пропускать пешехода (показываю). Обе машины остановились.
Слово «пропустить» заменили «уступить»(показываю). Посмотреть налево и направо проезжать быстрее, а не слушая музыку.
Следующий знак: какой? (на выбор). Вот этот? Как называется знак (спросить у детей), а ещё предположения есть? Кстати, у вас много таких знаков? Этот знак означает «Дворовая территория». Здесь она начинается, здесь она заканчивается.
Что в основном должны знать? (спросить у детей) машины едут медленно, минимальная скорость 20км/ч и они обязаны вам уступить дорогу. И мы всё равно должны быть внимательны. Пишем в тетради актуального покрытия. Актуально ли в России? И почему?
И последний знак. А для пешехода что означает этот знак?
Запрещено пешеходам ходить по велодорожке?
- Если нет тротуара на велодороге, пешеход идти может!
А машины могут? А парковаться? Правильно, нельзя!
- Итак, хорошо! Скажите пожалуйста, можем ли мы делать вывод, что зная причину ДТП снижается риск возникновения ДТП, а какие правила безопасности тогда получается?
Вытекают ли они из причин? Да, конечно, да! Вот смотрите водитель, садится он за руль, в хорошем настроении всегда соблюдает ПДД, будь ответственным не только за себя, но и за тех людей, которые вокруг нас.
Пешеход, что с пешеходом у нас? Будь внимательным, играй там, где разрешено, положено, не выбегай из транспорта, то есть всё зависит от нас.
Хорошо! Отлично!
А теперь мы с вами выполним командную работу .У меня под-но 2 задания. Достаем красную папку и выполним 1 задание.
-Самостоятельная работа над текстом(объяснять детям)
Поставьте оценку за выполнения 1 задания на листе оценивания.
-Физкульт минутка (все встаем внимание на экран, я тоже с детьми делаю фк)
Для того,чтобы закрепить и обобщить полученные знания,я предлагаю Вам немного поиграть.Перед вами на столах лежит зеленая папка с QR ми. Вариант правильного ответа вы показываете поднимая QR чтобы буква ответа находилась наверху. А я с помощью телефона просканирую ваши ответы. Проверяем правильность. На листках самооценки отмечаем. Критерия оценивания вы видите на доске. Поставьте себе оценку за тест.
-Лист оценивания сдаете мне.
Д/З ( на экране)
1)Прочитать п.2.1 стр 30-37
2)Составить схему маршрута от дома до школы с указанием знаков Д.Д
3)Написать мини-сочинение «О культуре в области ПДД»
На выбор!
Все это показать на слайде. Д/З на листочке с памяткой юному пешеходу.
Ребят, вы хорошо работали. Мне было очень приятно с вами работать. В начале урока мы поставили для себя цель:
-Определение ДТП
-Причины ДТП
-История появления первых транспортных средств
-Знаки дорожного движения
Достигли мы ее? Что мы узнали? Отлично! Молодцы!
И помните, ребята, что на дороге вы не одни, что вас окружают люди, относитесь к ним с уважением, и будем мы жить в безопасном мире! Спасибо за урок. Всем до свидания!