СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока ОБЖ по теме "Причины ДТП и травматизма людей"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коспект к уроку ОБЖ может быть использован при прохождении темы.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ОБЖ по теме "Причины ДТП и травматизма людей"»

Тема урока: «Причины ДТП и травматизма людей»

Цель урока:  Познакомить обуч-ся с определением Дорожно-транспортного проишествия; с историей появления первых транспортных средств, знаками дорожного движения, причинами проявления ДТП

Задачи:

-  способствовать формированию культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте;


2. развивать навыки работы с использованием информационных технологий;

- навыки самооценки, анализа, работ в парах, группах;

 - способствовать развитию речи учащихся и навыки самостоятельной работы;

 

3. воспитательные:

   - способствовать воспитанию выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с    целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 - способствовать  воспитанию  потребности в соблюдении правил безопасности на дорогах.

-формирования критического мышления.

 

Методы:

-  репродуктивный;

- объяснительно-иллюстративный.

 -поисковый

Формы роботы:

— фронтальная, индивидуальная и групповая.

 Технологии:

— групповые;

— мультимедийные;

— здоровьесберегающие;

 

-Приветствие

Всем ещё раз добрый день, садитесь пожалуйста.

Меня зовут Ф.И.О., я представляю КУ в конкурсе и т.д.

- И давайте сразу с вами перейдём к работе

- Скажите мне пожалуйста, кто-нибудь слышал известное выражение, которое подходит к сегодняшнему уроку: «И какой же русский не любит быстрой езды?»

Спросить, слышал кто-нибудь такую фразу (поднимают руки),(никто не слышал).

- Не удивительно, на самом деле, ничего в этом страшного нет. Это из произведения «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя. С этим произведением вы лишь познакомитесь в 9 классе. Поэтому ничего страшного. Сейчас посмотрим небольшой эпизод по поэме «Мёртвые души» Н.В.Гоголя и постараемся сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

- Видео–материал -

- Итак, смотрите, с точки зрения ОБЖ в эпизоде котором мы посмотрели что в нём случилось,с точки зрения безопасности? Пожалуйста, вопрос детям.

(ДТП).Отлично!

- Мы сегодня рассмотрим причину ДТП. А скажите, какое самое страшное последствие для людей? Правильно. «Смерть!».

Ребята,а как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ответ уч-ся)

Да правильно Тема нашего урока будет звучать следующим образом «Причины ДТП и травматизма людей».

Какую цель урока мы можем сформулировать? Молодцы!

-Определение ДТП

-Причины ДТП

-История появления первых транспортных средств

-Знаки дорожного движения

- Ребята! Откройте тетради, и давайте напишем тему нашего урока.

Ребята ,сейчас откройте учебники стр 32, и прочитайте определение ДТП.

Дорожно-транспортное проишествие-событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

- Скажите мне пожалуйста, в видео эпизоде пострадали ли люди? И почему?Вопрос детям.

- Небольшая скорость-

-Правильно.Тогда еще не было автомобилей. И мы с вами можем сделать вывод, что первоначальной причиной ДТП является появление автомобилей с высокой скоростью.

- Скажите мне пожалуйста, с ростом кол-ва автомобилей, увеличивается ли риск возникновения ДТП ?

Внимание на экран. Фото первого автомобиля

- Что видите, ребята? (на слайде)

- Правильно, это первая машина. Как думаете, когда она появилась? В 1885 году (Карл Бенс). А кто-нибудь из вас разбирается в марках автомобиля? (Модель).

Чем он схож с автомобилем, который сейчас есть у нас на дороге? (Колёса, мотор и т.д., развивает скорость)

На самом деле были попытки создания ещё до Карла Бенса (паровой двигатель) в то время их было очень мало. А как думаете, почему они не стали популярными(паровые)? Спрашивать у детей.

- А как думаете, какая максимальная скорость была у этой машины? Молодцы, 15-16 км/ч, то есть человек может пешком обойти такое расстояние. Отлично,Молодцы! Итак, у нас появился первый автомобиль и риск возникновения ДТП. И немного обратимся к статистике. Посмотрите статистику и сделайте вывод по этой информации. Статистика на экране

На этом экране статистика официально зарегистрированных автомобилей из росреестра ГИБДД.

- Что мы видим в 2015 году? Это много или мало? (Смотрим, что происходит в 2020 году?( млн авто). ДТП увеличивается. Как мы сможем снизить риск возникновения ДТП?

Причин очень много и сейчас мы с вами попробуем их сформулировать. В основном причины ДТП можно объединить вокруг 3-х объектов участников дорожного движения. Ваша задача за 1 минуту записать у себя в тетради, как можно больше причин, связанных с этими объектами.

- Понятно, ребята?

- Итак, 1 объект- это водитель(пишем на доске) в тетради напишите, значит у вас 1 минута .Напишите причины ДТП по вине водителя.

(Ждёте, учитель смотрит) Всё, отлично. У кого сколько получилось?(7,5)

Спрашивает у ученика, что говорит, пишет.

Например: уснуть, нетрезвый, неопытный, проблемы со здоровьем, сонный, спешка, переутомлённый).

2 Объект .Пешеход (пишет на доске) как нарушает? Причины? (спрашивать, кто не отвечает)

- Переходить на не положенном месте.

- Нарушения ПДД.

Скажите мне пожалуйста, вам не кажется, что у водителя и у пешехода очень много общего? А как можно это объединить? Смотрите, у нас есть водитель, который может сонный сесть за руль, а есть водитель, который подумал, что «Сейчас я проскочу пускай уже загорается красный».

- есть водитель, который отвлекается во время езды на телефон;

- также можно взять пешехода, очень часто у нас происходит ДТП, когда пешеход слушает музыку;

- очень часто мы играем возле дороги, мяч вылетает и мы даже не замечаем, что здесь может находиться машина;

Что объединяет водителей и пешеходов? (вопрос детям).

- невнимательность;

- не осознанное решение;

А почему мы так себя ведём? Почему мы не всегда думаем о других, а думаем только о себе? (несчастный случай) Безответственное поведение! Отметьте это в тетради. Ведь на дороге же часто бывает, что мы переходим дорогу в неположенном месте, а в это время проезжает машина.

А машина может не сообразить проезд, врезаться на какое-то ограждение? Мы-пешеходы, не пострадаем, но пострадал ни в чём невиновный человек. И к сожалению, нас объединяет безответственное поведение.

- 3 объектом является, давайте просмотрим с вами знаки дорожного движения.

- Я уверен, что они вам всем знакомы. Итак, смотрите, вы мне называете знак, его значение и тогда я переворачиваю листочек.

Отметьте у себя в тетради 3 объект, называется – «Знаки дорожного движения». Что за знак спрашивать у детей.(пешеходный переход)

- А вы знаете, почему я взял вот этот знак? На самом деле, не случайно. В нашем законодательстве РФ есть некоторые поправки.

-Показывать на экране (рисунок)

Раньше водитель должен был пропускать пешехода (показываю). Обе машины остановились.

Слово «пропустить» заменили «уступить»(показываю). Посмотреть налево и направо проезжать быстрее, а не слушая музыку.

Следующий знак: какой? (на выбор). Вот этот? Как называется знак (спросить у детей), а ещё предположения есть? Кстати, у вас много таких знаков? Этот знак означает «Дворовая территория». Здесь она начинается, здесь она заканчивается.

Что в основном должны знать? (спросить у детей) машины едут медленно, минимальная скорость 20км/ч и они обязаны вам уступить дорогу. И мы всё равно должны быть внимательны. Пишем в тетради актуального покрытия. Актуально ли в России? И почему?

И последний знак. А для пешехода что означает этот знак?

Запрещено пешеходам ходить по велодорожке?

- Если нет тротуара на велодороге, пешеход идти может!

А машины могут? А парковаться? Правильно, нельзя!

- Итак, хорошо! Скажите пожалуйста, можем ли мы делать вывод, что зная причину ДТП снижается риск возникновения ДТП, а какие правила безопасности тогда получается?

Вытекают ли они из причин? Да, конечно, да! Вот смотрите водитель, садится он за руль, в хорошем настроении всегда соблюдает ПДД, будь ответственным не только за себя, но и за тех людей, которые вокруг нас.

Пешеход, что с пешеходом у нас? Будь внимательным, играй там, где разрешено, положено, не выбегай из транспорта, то есть всё зависит от нас.

Хорошо! Отлично!

А теперь мы с вами выполним командную работу .У меня под-но 2 задания. Достаем красную папку и выполним 1 задание.

-Самостоятельная работа над текстом(объяснять детям)

Поставьте оценку за выполнения 1 задания на листе оценивания.

-Физкульт минутка (все встаем внимание на экран, я тоже с детьми делаю фк)

Для того,чтобы закрепить и обобщить полученные знания,я предлагаю Вам немного поиграть.Перед вами на столах лежит зеленая папка с QR ми. Вариант правильного ответа вы показываете поднимая QR чтобы буква ответа находилась наверху. А я с помощью телефона просканирую ваши ответы. Проверяем правильность. На листках самооценки отмечаем. Критерия оценивания вы видите на доске. Поставьте себе оценку за тест.



-Лист оценивания сдаете мне.

Д/З ( на экране)

1)Прочитать п.2.1 стр 30-37

2)Составить схему маршрута от дома до школы с указанием знаков Д.Д

3)Написать мини-сочинение «О культуре в области ПДД»

На выбор!

Все это показать на слайде. Д/З на листочке с памяткой юному пешеходу.

Ребят, вы хорошо работали. Мне было очень приятно с вами работать. В начале урока мы поставили для себя цель:

-Определение ДТП

-Причины ДТП

-История появления первых транспортных средств

-Знаки дорожного движения

Достигли мы ее? Что мы узнали? Отлично! Молодцы!

И помните, ребята, что на дороге вы не одни, что вас окружают люди, относитесь к ним с уважением, и будем мы жить в безопасном мире! Спасибо за урок. Всем до свидания!