СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока ОБЖ. Тема урока: «Обеспечение личной безопасности при пожарах».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности чело­века по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока ОБЖ. Тема урока: «Обеспечение личной безопасности при пожарах».»

План - конспект урока ОБЖ №2 для 8 «а» класса.

Дата проведения:

Время проведения урока:




Тема урока: «Обеспечение личной безопасности при пожарах».

Цели урока:

 Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности чело­века по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

Тип урока: Комбинированный



Время

Этап урока

Изучаемые вопросы

Содержание учебного материала

Дидактические методы

1

2

3

4

5

1-2 мин


Организация деятельности учащихся

Приветствие, проверка присутствующих, цели.

20 мин.


Закрепление ранее изученной темы и Изучение нового материала.



1.Значение профилактики пожаров.

2.Основные направления деятельности человека по обес­печению пожарной безопасности.



































3.Защита населения Российской Федерации от пожаров











4.Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.







5.Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.




































Опираясь на примеры из курса истории, напомнить уча­щимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило че­ловеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию преж­де всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом.

Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности. Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

3.   Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России.

В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

Права граждан в области пожарной безопасности

Каждый человек в случае пожара имеет право на:

защиту жизни, здоровья и имущества;

возмещение ущерба в установленном порядке;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;

получение информации по вопросам пожарной безопасности;

участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безо­пасности.

Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

соблюдать требования пожарной безопасности (в том чис­ле научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научить­ся ими пользоваться;

иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;

при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожар­ную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;

выполнять все законные требования должностных лиц по­жарной охраны.

5. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).

Учебник;

Тетрадь;

Плакат:

1

2

3

4

5

15 мин.

Систематизация знаний, умений и навыков.

Контрольные вопросы


1.При каких условиях огонь становится опасным для че­ловека?

2.Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?

3.Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?

4.Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?

5.Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

6.Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?

7.Какие виды ответственности предусмотрены за наруше­ние правил пожарной безопасности?

Учебник;

Тетрадь.

2 – 3 мин.

Домашнее задание.


Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника, вопросы в конце

Тетрадь,учебник




Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Как можно было сделать