Здравствуйте! Слайд1 Ответственность, внимание, любознательность, лень, точность, безграмотность, активность. -Как вы думаете, какие из этих качеств вам пригодятся сегодня на уроке, а какие нет, обоснуйте свой ответ. - С этими положительными качествами мы постараемся провести наш урок. | - Воспринимают, рассуждают, мотивируют учебную деятельность, разъясняют свою позицию в учебном процессе |
Посмотрите в окно. Что вы можете сказать о погоде? Есть ли осадки? Какая температура? Что вы можете сказать о ветре? Сильный или слабый? -Почему необходимо следить за погодными изменениями? - Сегодня мы приступаем к изучению второй книги «Мир вокруг нас». - Откройте книги и посмотрите, что мы будем изучать в этой книге? - Вы встречались уже с этим словом? - Где? Когда? Но есть и другое значение этого слова. - Что же такое история? Чтобы ответить на мой вопрос, возьмите на партах текст под №1 и прочитайте его (текст №1). Текст №1 История – древнее греческое слово. В переводе оно значит «исследование» и «рассказ о событиях». История – это наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни. Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом «История». Он стал первым ученым-историком, мы называем его «отцом истории». - Что же такое история? - Что вы еще узнали? История – Это дорога во времени. Эта дорога уходит в глубь веков, в седую древность. Вот по этой дороге мы и отправимся сегодня в путешествие. | Отвечают: сила ветра..., осадки...,температура…. Чтобы правильно одеться... - Историю. - Да. - Изучают предмет старшеклассники, при рассказывании говорил «вот какая история со мной произошла», расскажу историю. - Читают , воспринимают. -История – наука о прошлом, изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни. |
-Посмотрите на иллюстрации, как вы думаете, о чем мы будем говорить? -Прочитайте тему нашего урока. (слайд). - Сегодня на уроке узнаем о жизни первобытного человека, чем он занимался, какие ученые занимаются изучением древности. Возьмите приготовленные вами дневники. Знаю Хочу узнать Узнал - Заполните первый столбик дневника. Что вы знаете по этой теме? - Заполните второй столбик. - Обсудите в парах свои вопросы. Выберите наиболее интересные вопросы. Вопросы записывает учитель на доске. Отправимся искать ответы на ваши вопросы. - А как люди узнали о первобытных людях? - Кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Археологи находят кости первобытных людей, вещи, орудия труда, наскальные рисунки. ( слайд ) - Самостоятельно узнайте новую информацию из текста на с.4-6 учебника, сформулируйте 2-3 вопроса к тексту. | - Размышляют. - Начало истории человечества. -Ответы учащихся. - Производят раскопки. - Археологами. - Выполняют задание. |
Выполнение заданий в рабочей тетради. - Работа в парах. Задание 2 на с. 3 рабочей тетради ученики выполняют в парах. | - Выполняют задания. - Археология. 1+,2+,3-,4+,5+. |