СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". (УМК "Начальная школа 21 века")»

План-конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". (Программа "Начальная школа XXI века")

Тема урока: «Октябрь уж наступил…»


Цели урока: продолжить наблюдение явлений наступившей осени; уточнить и обобщить представление учащихся о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаём о наступлении осени; развивать речь, воображение, наблюдательность, умение сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, явления; воспитывать бережное отношение к природе.


Планируемые результаты :

Предметные: научиться различать понятия живая природа, неживая природа, кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки, по которым человек узнает о наступлении осени; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс.

Используемая литература:

1. Уроки Кирилла и Мефодия «Окружающий мир»,

2.Методическое пособие «Школа физкультминуток».









Ход урока

I.Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II.Повторение пройденного.

-Что мы называем природой?(Ответы детей)

-Назовите, какие объекты природы вы знаете?(Ответы детей) На какие группы можно их разделить?(Ответы детей)

-Заполните схему:(Слайд1)


ПРИРОДА


ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ



РАСТЕНИЯ ЧЕЛОВЕК



ГРИБЫ

ЖИВОТНЫЕ

-Как связаны между собой живая и неживая природа?(Размышления детей)


Вывод: Все изменения, которые происходят в неживой природе в различные сезоны(времена года), влияют и на представителей живой природы .


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)(Слайд 2)

Актуализация знаний.

а) Работа с приметами. (Слайд 3)

-Какие приметы осени вы знаете?(Ответы детей)

-Попробуем стать поэтами и поиграем в игру

б) «Доскажи словечко» (Слайд 4)

Листьям время… (опадать)

Птицам время… (улетать)

Грибникам… (искать грибы)

Ветру… (сильно завывать)

Солнцу… (стынуть)

Тучам… (литься)

А ребятам всем… (учиться)


IV. Изучение нового материала.


1.Установка изменений, произошедших в природе после экскурсии.

Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)(Слайд 5)

- Что изменилось в природе с наступлением октября?(Ответы детей)

- Назовите приметы октября.(Ответы детей по плану)(Слайд 6)

П лан

1). Небо.

2). Солнце.

3). Осадки.

4). Температура воздуха.

- Вот как об октябре пишет А.Плещеев (Чтение отрывка учителем в учебнике, стр. 35)

- Какие приметы осени описаны в стихотворении?(Ответы детей)



2. Рассказ учителя.

– Октябрь уже полностью осенний месяц; его называют «грязник», «ни колеса, ни полоза не любит». О чём идёт речь?(Ответы детей)

- Ещё октябрь зовут листопадником, позимником, свадебником. Подумайте, почему?(Размышления детей)

– С середины октября воздух становится холоднее. Световой день убывает. Рано опускаются сумерки, но и засветло уже занимаются седые туманы. Ночи пока безморозные, но скоро зачастят дожди со снегом. Всё чаще по утрам лужи покрываются тоненьким ледком. Ветры-листодёры срывают листву.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревёт и льёт, и снизу метёт. А то вдруг солнышко выглянет, и станут дни тёплые, тихие. И тогда кажется: неожиданно вернулось лето.

3.Обсуждение народных примет.

-Послушайте народные приметы и скажите, о какой природе идёт в них речь -живой или неживой:

  • Поздний листопад- к суровой и продолжительной зиме.

  • Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.

  • Гуси полетели – скоро выпадет снег.


Физкультминутка

Мы листики осенние

(плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

(руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(присели)

Ветер снова набежал

И на землю снова сели.

(плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели

(дети садятся по местам)

4.Беседа о подготовке зверей к зиме.

-Меняется ли жизнь животных с приходом осени? (Ответы детей)

-Давайте прочитаем текст в учебнике на стр.38.(Чтение текста одним из читающих детей)

-Что узнали нового?

-Что уже было известно? (Ответы детей)

-С приходом осени некоторые животные, например, белка, заяц, лиса, волк, линяют. (Слайд 7)

- Почему так происходит? (Размышления детей)



V. Закрепление изученного материала.

Задание «Сочинялки».

– Закончите рассказ (с. 39).

«Собрались как-то раз на лесное собрание разные животные и стали рассказывать о том, кто как к зиме готовится и собирается зиму зимовать.

Ёж сказал…

Пчёлы зажужжали…

Белка быстро проговорила…

Похвалялся медведь…»

VI. Итог урока.

– О чём мы с вами говорили сегодня на уроке? Что самое важное необходимо запомнить?

– О чём бы вы хотели рассказать сегодня дома? Какими знаниями хотели бы поделиться?

VII. Домашнее задание: рабочая тетрадь с. 20; учебник с. 38, пересказ

VIII. Рефлексия («Смайлики»)





Используемая литература:

  1. Уроки Кирилла и Мефодия «Окружающий мир».

  2. Методическое пособие «Школа физкультминуток».