П
риветствую ВАС, дорогие первоклассники!
На этой неделе МЫ вновь продолжаем работать в формате дистанционного обучения!
Желаю ВАМ удачи и успешного выполнения всех заданий!
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – 2 урок
Тема: Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «Экология»?
Цель: познакомить с космонавтикой, искусственными спутниками Земли, их значением для человека, дать понятие «экология».
Задачи:
Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.
Развитие коммуникативных способностей детей, духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей
Глоссарий по теме:
Ракета – летательный аппарат (снаряд) с реактивным двигателем.
Космонавт – это тот, кто совершает полёты в космическое пространство.
Искусственный спутник Земли – это аппарат, который выводится на околоземную орбиту и движется вокруг планеты.
Навигатор - это прибор, который определяет местонахождение кораблей, самолётов, автомобилей и другого транспорта
Экология – это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Экологи – это люди, которые защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.
Работа в учебнике: стр.68-71 (читать отвечать на вопросы)
Работа в р.тетради: стр. 48-51
Х
од урока
Организационный момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал нас на урок
Будьте внимательны,
А ещё старательны.
II. Актуализация знаний
— Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле?
— Какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде и на железной дороге?
— Какие спасательные средства имеются на корабле?
— Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолете?
— Для чего нужно соблюдать все эти правила?
III. Самоопределение к деятельности
— Сегодня наш друг Муравьишка приглашает нас в необычное путешествие. Почему необычное? Догадайтесь сами.
Чудо-птица, алый хвост,
П
рилетела в стаю звезд.
Он — не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
IV. Работа по теме урока
Если у тебя есть возможность, открой видеоурок и посмотри небольшой ролик о космосе.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6077/main/154835/
Если у тебя нет такой возможности, то прочитай небольшую статью.
С давних времен человечество мечтало о том, чтоб научиться летать. Прошло время… Человечество сумело добраться до небес. Сначала изобрели воздушный шар, который поднимал в небо. Потом настало время, когда в небо отправлялись на дирижаблях. После стали появляться самолёты и вертолёты. Но людей манило неизведанное и таинственное космическое пространство.
«Космос можно освоить только с помощью ракеты» - сказал К.Э. Циолковский и разработал целую теорию ракетного аппарата. Также, он предложил использовать для ракеты жидкое топливо и продумал конструкцию ракеты, выводя основную формулу её полета.
Запуск искусственного спутника позволил людям с помощью аппаратуры увидеть нашу планету из космоса. Однако, настоящее чудо свершилось 12 апреля 1961 г., когда космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил первый в истории человечества полет в космос. Пилотировал корабль первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Для продолжительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов. В настоящее время космическая станция может находиться в космосе годами. Космонавты наблюдают Солнце и звёзды, фотографируют Землю.
Для научных исследований и прикладных задач широко используются искусственные спутники Земли. Сотовой связью, интернетом, GPS-данными, телевидением жителей планеты обеспечивают именно искусственные спутники Земли. День за днём искусственные спутники Земли несут свою вахту в космосе. Они ведут наблюдение за Солнцем, звёздами, атмосферой.
Ф
ИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два,
(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Три, четыре —
(Основная стойка.)
Вот летит ракета ввысь!
Для закрепления знаний о космосе сделай задание в рабочей тетради, стр.48-49.
IV. Работа по теме урока (продолжение)
–Наша мудрая Черепашка
услышала сегодня, что дети идут на урок экологии, что они проверяли чистоту воды и называли себя «экологами».
-Черепашка спрашивает:
Черепашка: «Интересно, почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните?» «Как экология связано с планетой Земля?»
- Позовём на помощь Мудрую Черепаху.
Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука.
От слова «экология» произошло слово «эколог».
Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.
Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом
Если у тебя есть возможность, открой видеоурок и посмотри небольшой ролик об экологии и влияние человека на экологию.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/main/97800/
Если у тебя нет такой возможности, то прочитай небольшую статью.
Экология – это наука, изучающая связь живых существ с воздухом, водой, землёй, и зависимость от природы живых организмов, в том числе и человека. Экология – наука о нашем природном доме.
Многие века человечество не задумывалось о последствиях своего поведения с природой и использовало всё, что хотело.
Вырубка леса...
Загрязнение водоёмов...
Истребление животных...
Всё это привело к тому, что природе сейчас нелегко: немало разнообразных видов животных и растений исчезло бесследно, а другие находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки. Вокруг мусор. В городах стало трудно дышать. В лесу сократилось число птиц и зверей.
Именно из-за того, что наш природный дом оказался в опасности, мы всё чаще стали слышать слово «экология». Экологи изучают и защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить и вести хозяйство, чтобы не наносить вред природе и самим себе.
Природа может исчерпать свои богатства. Природе нужна наша помощь и поддержка. И для этого нам достаточно запомнить простые правила поведения на природе:
Не ловить и не приносить домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
Беречь лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.
Не убивать никаких змей – они тоже нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).
Не ловить бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
Не ломать веток на деревьях.
Не оставлять за собой мусор на природе.
Не шуметь на природе. Шум вреден для животных, потревоженные звери и птицы чаще всего стараются убежать или улететь, а птенцы и зверята, не поспевают за взрослыми, нередко теряются и погибают.
Еще многие века Земля будет кормить человека, если человек будет бережно к ней относиться и сохранять окружающий его мир. Природа и человек зависимы друг от друга. Человеку необходим воздух, вода, животные и растения. Природа щедро дарит всё человеку, а в благодарность за это ждёт бережное отношение к ней. Каждый человек, будь это взрослый или ребенок, несет ответственность за наш общий дом, за нашу общую планету - Земля.
Закрепи свои знаний об экологии с помощью рабочей тетради на стр.50-51.
I
V. Рефлексия деятельности
- Наш урок уже подходит к концу. Мы с вами много выучили за урок.
Оцени свою работу на уроке:
Я справился на «5», мне было все понятно и интересно.
Я работал не очень хорошо, многое осталось для меня непонятным.
Дорогой первоклассник, ты сможешь (по желанию) самостоятельно изучить тему «Зачем нам телефон и телевизор?» и выполнить проект «Мои домашние питомцы» (р.т. стр.52), а также расширить свою кругозор и изучить в учебнике «Странички для любознательных» (стр.74-76).
Ты большой молодец! Успехов тебе!