СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Оператор цикла с предусловием" 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Оператор цикла с предусловием"  8 класс. См. также презентацию "Оператор цикла с предусловием"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Оператор цикла с предусловием" 8 класс»

Леонова Ольга Леонидовна






Конспект урока

Урок №22: «Оператор цикла с предусловием»

Тип урока: комбинированный;

Цели урока:

Образовательные:

  1. Проверить уровень усвоения ЗУНов по теме «Оператор цикла с предусловием»;

  2. Формировать навык применения алгоритмической конструкции цикл с предусловием при решении задач;

  3. Рассмотреть разноплановые задачи с использованием конструкции while;

Развивающие:

  1. Развивать интуицию;

  2. Развивать навыки обобщения информации;

  3. Создать условия для развития мышления (строить аналогии);

Воспитательные:

  1. Воспитывать у учеников уверенность в своих силах;

  2. Воспитывать сосредоточенность на уроке;

  3. Воспитывать ответственное отношение к самостоятельной работе;

Оборудование: учебное пособие «Информатика. 8 класс», стр. 83-84; рабочая тетрадь «Информатика. 8 класс», стр. 64-67; презентация «Урок_22_8кл», мультимедийный проектор, компьютер, доска, мел;


Структура урока:

  1. Оргмомент(1 мин.)

  2. Постановка целей и задач урока (2 мин.)

  3. Актуализация знаний (5 мин.)

  4. Входной контроль (5 мин)

  5. Объяснение нового материала (16 мин.)

  6. Практическая работа (12 мин.)

  7. Подведение итогов работы на уроке, выставление отметок (1 мин.)

  8. Комментированное задание на дом (1 мин.)

  9. Рефлексия (2 мин.)

        1. Оргмомент.

- Добрый день! (проверяю готовность учеников к уроку, чтобы на парте лежали книга, тетрадь и т.д.) Присаживайтесь.

Проверяю отсутствующих.

        1. Постановка целей и задач урока



Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Оператор цикла с предуловием» и перед нами стоит несколько задач:

  1. Повторить основные понятия

  2. Рассмотреть задачи, которые решаются с помощью цикла while.

  3. Закрепить навык решения задач с помощью алгоритмической конструкции while на практике.

        1. Актуализация знаний

Осуществляется с использованием презентации. (слайды 1- 5).

 Цикл с предусловием – это цикл,  который повторяется до тех пор, пока  условие выполняется (истинно). Блок-схема цикла с предусловием представлена на рисунке  1.11

Рис. 1.11

Для реализации цикла с предусловием используется оператор While. В общем виде  оператор  While на языке программирования Паскаль может быть представлен  так:

While условие do                заголовок цикла

оператор;                                 тело цикла

Если тело цикла состоит из нескольких операторов, их нужно заключить в операторные скобки begin…end. В этом случае оператор While будет выглядеть так:

While условие do                заголовок цикла

Begin

оператор_1;                       тело цикла

        оператор_2;

   End;

Значение выражения условие, записанное после слова While, проверяется перед каждым выполнением оператора (операторов) тела цикла.

Если условие верно (истинно), выполняется тело цикла, и снова вычисляется и проверяется выражение условия.  Если результат проверки условия неверен (ложный), происходит выход из цикла.




        1. Входной контроль

Проводится с целью проверки усвоения изученного материала. Форма проведения: тестирование в режиме онлайн.

Дана программа. Нужно ответить на вопросы.

var x,y: integer;

begin

x:=1;

while x5 do

begin

y:=x*x;

writeln ('x=',x, ' y=',y);

x:=x+1;

end;

end.

1.Сколько раз исполнятся команды цикла?

2.Какими будут значения переменных x, y после окончания цикла?

После первых двух вопросов показываю окно вывода, с помощью него проверяем правильность ответов.

3. Что произойдёт, если из тела цикла убрать команду x:=x+1;?

4. Сколько раз исполнятся команды цикла, если:

а) изменить условие на x5

б) изменить условие на x=5

в) изменить условие на x0

г) изменить команду x:=x+1; на команду x:=x-1;.


        1. Объяснение нового материала

Слайды 8-12. Проводится подробный анализ решения задач с элементами самостоятельной работы за компьютером.

        1. Практическая работа

Каждый учащийся самостоятельно выполняет задачи за компьютером на отметку.

Шкала оценивания: 1 задача – 3 балла. 3 задачи – 9 баллов. Дополнительный балл можно получить, выполнив входной контроль на 90-100 %.

Составить программу, которая:

  1. Выводит на экран числа от 3 до 49, кратные 3.

  2. Выводит на экран фрагмент таблицы умножения.

  3. Рисует квадраты, расположенные по диагонали.

        1. Подведение итогов работы на уроке, выставление отметок

        2. Комментированное задание на дом

Параграф 17, упр 3

        1. Рефлексия

Школьникам предлагается небольшая анкета:

  1. На уроке я работал

  2. Урок для меня показался

  3. За урок я

  4. Мое настроение