СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Передача информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-введение нового материала с использованием ИКТ

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Передача информации»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Передача информации»

Класс: 8

Тип урока: Урок-введение нового материала с использованием ИКТ

Тема урока:«Передача информации»







Цель урока:

  • Дать представление о процессе передачи информации;

  • Познакомить учащихся с современными способами передачи информации;

  • активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету;

  • развивать умение аргументировать собственное мнение, анализировать полученную информацию, логически мыслить.

Задачи:

  • Личностные:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформировать понимание материала, путем объяснения и наглядности решения задач.

Познавательные:

- познакомить с понятиями;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и соответственные возможности ее решения;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы;

- способствовать деятельности по самостоятельному выводу основных свойств информации;

- узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности.

  • Регулятивные:

- продолжить работу по формированию умений наблюдать, сравнивать и применять знания в новой ситуации, обобщать;

- соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

  • Коммуникативные:

- развитие творческого и познавательного потенциала ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого компьютерные технологии;

- развитие ИКТ – компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления информационных объектов.

- содействовать развитию умения рассуждать, развитию коммуникативных навыков и применять изученный материал на практике.

Предметные:

- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- представление о способах и видах передачи информации.

- знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и передающим.



Методы и приемы, содержание

Методические указания

Организационный момент: Приветствие учащихся. Определение готовность учащихся к уроку. Отметка отсутствующих.



Актуализация: Фронтальный опрос по материалу прошлого урока. Организация обсуждения темы урока.


  1. Перечислите основные устройства ПК.

  • системный блок (это, собственно, и есть компьютер или его «мозг»);

  • монитор (осуществляет вывод информации на экран);

  • клавиатура (служит для ввода символов и команд);

  • манипулятор типа «мышь» (предназначен для ввода команд).

  1. На какие 2 группы можно разделить устройства ПК?

  • Основные

  • дополнительные

  1. Для чего необходим процессор?

  • занимается обработкой и управлением основными процессами в компьютере.

  1. Что называют носителем информации?

  • Жесткий диск

  1. Перечислите носители информации?

  • флеш-память, SSD-диски, HDD-диск.


Изложение нового материала: Объяснение нового материала, опираясь на презентацию.

Люди с давних времён искали способы и средства для передачи информации.

- Какие вы знаете первые и современные средства передачи информации? (костёр, почта, телеграф, телефон, телевидение, интернет).

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети. Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем.

Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи.

Давайте рассмотрим процесс передачи информации между учителем и учениками. Кто в данном процессе является источником информации? Приемником? Каналом связи?


Источник – царица

Приёмник – царь Салтан

Каналы связи – гонец

Помехи – ткачиха, повариха, Бабариха

6)Изучение единиц скорости передачи информации.

Основная характеристика каналов – пропускная способность или скорость передачи информации.

Обратите внимание на определение: Пропускная способность канала (или скорость передачи информации) – это количество информации, которое может передаваться по каналу в единицу времени. Запишите у себя в тетрадях это определение.

Физкультминутка и игра: Организовывание проведение физкультминутки. Физ. пауза для глаз


Физ. пауза для глаз: быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

Повторите 3 раза.

Закрепление: Решение задач. Задает вопросы учащимся, опираясь на представленный новый материал.

Устно:

За 10 с по каналу связи передано 500 байт информации. Чему равна пропускная способность канала? (500/10=50 байт/с=400бит/с)

Устно: Какой объем информации можно передать по каналу с пропускной способностью 10 кбит/с за 1 минуту? (10 кбит/с*60 с = 600 кбит)

Письменно и у доски: (ЕГЭ 2009 пособие Гусевой И. Ю. вариант 3 Задание В5) Информационное сообщение объемом 2,5 кбайт передается со скоростью 2560 бит/мин. За сколько минут будет передано данное сообщение?

(Решение: переведем 2,5 кбайт = 2,5*1024бит*8 = 20 480 бит

20480 бит/2560 бит/мин = 8 мин)

Какой объем информации можно передать за 10 мин по каналу с пропускной способностью 5 кбайт/с

Решение: 600 с * 5 кбайт/с = 3000 кбайт: 1024 = 2,9 Мбайт



Домашнее задание: организовывает обсуждение итогов урока. Знакомит учащихся с домашним заданием.


Приведите свои примеры передачи информации. Назовите источник и приемник информации.

1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке?

2. Назовите участников этого процесса?

3. Как называются средства передачи информации?