Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия Табасаранского района»
Методическая разработка открытого урока по математике
"Перестановка слагаемых"
с применением групповой формы работы
1 класс
Провела: учитель начальных классов Ильдарова Ханбике Наримановна
Хучни 2024
Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)
Тип урока: «Открытие нового знания».
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений
3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Прогнозируемые результаты:
учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:
ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;
сложению с опорой на переместительный закон сложения;
выполнять вычисления вида …+/- 1, 2, 3,4;
дополнять условие задачи одним недостающим данным;
решать задачи изученных видов.
Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
1.Организационный момент (Слайд)
- Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл.
И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения, такого же яркого, как это солнышко.
– Мы будем на уроке думать?
(Да.)
– А может, будем спать? (Нет.)
– Мы будем рассуждать? (Да.)
– А в облаках летать? (Нет.)
– Друг другу будем помогать? (Да.)
Итак, улыбнитесь друг другу и за работу. (Слайд)
Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай.
Сегодня 2 февраля - это последний месяц зимы. Какая погода бывает зимой? Кому холодно и голодно зимой?
2.Логическая разминка
а) Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует?(2)
б) Задачи на логику.
-Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? (3)
-Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?(10 минут)
3. Устный счет (считай до 100)
- Увеличьте 5 на 3(8) Кто правильно ответил, гладит себя по головке.
- Уменьшите 7 на 1(6)
- Найдите сумму 3 и 3(6)
- Первое слагаемое 5, второе – 2. Чему равно значение суммы?(7)
- Уменьшите 8на 3 (5)
- Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7? (3)
- Лена нарисовала в альбоме 5 снежинок и 4 елочки. Сколько всего снежинок и елочек нарисовала Лена? (9)
- На сколько больше Лена нарисовала снежинок, чем елочек?(1)
- Зиночка рисует дом,
Очень много окон в нем.
Здесь их шесть, четыре – там.
Посчитай все окна сам.(10)
- Как записать решение задачи? (Слайд)
6+4=10
- Похлопайте себе, у кого нет ни одной ошибки! Молодцы!
Физминутка
-Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма) (Слайд)
4. Постановка проблемы.
Маша и Ваня пошли на прогулку в парк и увидели там птиц.
Каких? Сколько синиц? Снегирей? Ребята начали считать, сколько их всего и поссорились.
Как посчитала Маша? Как посчитал Ваня? Кто из них прав? Каким будет результат сложения, если слагаемые поменять местами?
Тема нашего урока : «Перестановка слагаемых»
-Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?
-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Мы все равны. Мы –товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)
5 Открытие детьми нового знания
Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает смайлики, ручки, яблоки двух цветов.
1.Составьте один пример на сложение, используя все данные вам фигуры.
2. Сравните результаты.
3. Сделайте вывод.
Дети работают в группах.
-К какому выводу мы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
5. Физкультминутка .
6. Закрепление пройденного
-Какое правило сегодня мы вывели?
- Откройте учебник с. 14, прочитаем правило.
№1 коллективно
Работа в парах
-Не вычисляя, соедините пары примеров на карточках. Проверка (Слайд)
- Подтвердите вычислениями, что соединили правильно (1 в.- 1 столбик, 2 в.- 2 столбик). Какие примеры не смогли посчитать, как можно догадаться, что результат верный?
Сверьте ответы, оцените смайликом.
4+5 6+2
4+3 5+4
2+6 3+4
28+15 15+2
7.Повторение пройденного. (Слайд)
- А теперь поработаем над задачей. №2(1)
-Прочитайте задачу.
-Что известно в задаче? Что не известно? Что нужно найти?
-Как изобразить страницы книги?
- Что значит, на 1 меньше? Как изобразить?
-Запишите решение самостоятельно.
-Какой будет ответ?
№2(2)Разбираем. (Слайд)
8 Самостоятельная работа по карточкам.
9. Подведение итогов. (Слайд)