СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Перестановка слагаемых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление по теме с применением групповой работы

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Перестановка слагаемых"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия Табасаранского района»










Методическая разработка открытого урока по математике

"Перестановка слагаемых"

с применением групповой формы работы


1 класс






Провела: учитель начальных классов Ильдарова Ханбике Наримановна
















Хучни 2024

Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)

  1. Тип урока: «Открытие нового знания».


  1. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений


3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.


Прогнозируемые результаты:

учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:

  • ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;

  • сложению с опорой на переместительный закон сложения;

  • выполнять вычисления вида …+/- 1, 2, 3,4;

  • дополнять условие задачи одним недостающим данным;

  • решать задачи изученных видов.


Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).


Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.





Ход урока:

1.Организационный момент (Слайд)

- Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения, такого же яркого, как это солнышко.

– Мы будем на уроке думать?
(Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

Итак, улыбнитесь друг другу и за работу. (Слайд)

Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай.


Сегодня 2 февраля - это последний месяц зимы. Какая погода бывает зимой? Кому холодно и голодно зимой?

2.Логическая разминка

а) Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует?(2)

б) Задачи на логику.

-Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? (3)

-Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?(10 минут)


3. Устный счет (считай до 100)

- Увеличьте 5 на 3(8) Кто правильно ответил, гладит себя по головке.

- Уменьшите 7 на 1(6)

- Найдите сумму 3 и 3(6)

- Первое слагаемое 5, второе – 2. Чему равно значение суммы?(7)

- Уменьшите 8на 3 (5)

- Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7? (3)

- Лена нарисовала в альбоме 5 снежинок и 4 елочки. Сколько всего снежинок и елочек нарисовала Лена? (9)

- На сколько больше Лена нарисовала снежинок, чем елочек?(1)


- Зиночка рисует дом,

Очень много окон в нем.

Здесь их шесть, четыре – там.

Посчитай все окна сам.(10)

- Как записать решение задачи? (Слайд)

6+4=10


- Похлопайте себе, у кого нет ни одной ошибки! Молодцы!

Физминутка

-Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма) (Слайд)


4. Постановка проблемы.

Маша и Ваня пошли на прогулку в парк и увидели там птиц.

Каких? Сколько синиц? Снегирей? Ребята начали считать, сколько их всего и поссорились.

Как посчитала Маша? Как посчитал Ваня? Кто из них прав? Каким будет результат сложения, если слагаемые поменять местами?


Тема нашего урока : «Перестановка слагаемых»


-Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Мы все равны. Мы –товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)


5 Открытие детьми нового знания

Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает смайлики, ручки, яблоки двух цветов.


1.Составьте один пример на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.

Дети работают в группах.

-К какому выводу мы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)



5. Физкультминутка .

6. Закрепление пройденного

-Какое правило сегодня мы вывели?

- Откройте учебник с. 14, прочитаем правило.

1 коллективно



Работа в парах

-Не вычисляя, соедините пары примеров на карточках. Проверка (Слайд)


- Подтвердите вычислениями, что соединили правильно (1 в.- 1 столбик, 2 в.- 2 столбик). Какие примеры не смогли посчитать, как можно догадаться, что результат верный?

Сверьте ответы, оцените смайликом.


4+5 6+2

4+3 5+4

2+6 3+4

28+15 15+2

7.Повторение пройденного. (Слайд)

- А теперь поработаем над задачей. №2(1)

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче? Что не известно? Что нужно найти?

-Как изобразить страницы книги?

- Что значит, на 1 меньше? Как изобразить?

-Запишите решение самостоятельно.

-Какой будет ответ?
№2(2)Разбираем. (Слайд)


8 Самостоятельная работа по карточкам.


9. Подведение итогов. (Слайд)